Светофорами по «пробкам»
МК-ответ
Я слышала, что в Кемерове кое-где установили светофоры, которые якобы помогут решить проблему пробок. Интересно, каким образом это будет работать, и где теперь нужно ездить, чтобы не стоять «в хвосте»?
Александра, начинающий водитель, Кемерово
«Умные» светофоры действительно появились на улицах города в конце августа - пока на 8 перекрестках в центральном районе – вплоть до Пионерского бульвара.
Светофоры запрограммированы загораться определенным светом в зависимости от интенсивности транспортного потока в конкретный момент времени. Например, на участке перекрестка пр. Кузнецкий - пр. Советский в утренние часы пробки образуются в направлении заводов, в вечерние же, наоборот, в направлении центра. Для светофоров на этом перекрестке будут написаны две программы – утренняя и вечерняя. Время зеленого свечения, таким образом, будет «дозировано» от 20 до 40 секунд, в зависимости от количества машин. На всех 8 перекрестках есть камеры видеонаблюдения. «Мы можем использовать ручное управление светофорами, – рассказывает Тимофей Даниленко, главный специалист МАУ «Кемдор». - Операторы в диспетчерском центре вместе с сотрудниками ГИБДД наблюдают ситуацию на перекрестках, и если есть концентрация транспорта в каком-либо направлении, можно изменить режим работы светофора и пробка будет ликвидирована».
На уже упомянутом перекрестке – Кузнецкий-Советский – и вовсе регулировкой движения занимается компьютер без участия человека. «На пешеходном переходе установлены датчики – по одному на дорожную полосу, - продолжает Тимофей Даниленко. – По накоплению машин до определенного участка дороги датчик дает команду на контролер управления – компьютер, вмонтированный в светофор. И тот начинает работать в адаптивном режиме. Если на поворот, на стрелку, машин стоит мало, значит, зеленый будет гореть 20-22 секунды. Если машин накопится 10-12 и выше, зеленая стрелка «на поворот» будет продлена до 40 секунд».
Благодаря такому рационализаторскому решению должно сократиться время простаивания водителей в пробках. Но не только это. Датчики фиксируют среднюю скорость, поток машин и т.д. Все эти данные записываются и хранятся диспетчерами. Также видеонаблюдение пишем. Круглосуточно. Пока 11 камер на 8 перекрестках. Камеры поворотные, четкость и дальность очень хорошая. При записи видно вплоть до того, кто сидит за рулем. Стало быть, потенциальные нарушители – «под колпаком».
Я слышала, что в Кемерове кое-где установили светофоры, которые якобы помогут решить проблему пробок. Интересно, каким образом это будет работать, и где теперь нужно ездить, чтобы не стоять «в хвосте»?
Александра, начинающий водитель, Кемерово
«Умные» светофоры действительно появились на улицах города в конце августа - пока на 8 перекрестках в центральном районе – вплоть до Пионерского бульвара.
Светофоры запрограммированы загораться определенным светом в зависимости от интенсивности транспортного потока в конкретный момент времени. Например, на участке перекрестка пр. Кузнецкий - пр. Советский в утренние часы пробки образуются в направлении заводов, в вечерние же, наоборот, в направлении центра. Для светофоров на этом перекрестке будут написаны две программы – утренняя и вечерняя. Время зеленого свечения, таким образом, будет «дозировано» от 20 до 40 секунд, в зависимости от количества машин. На всех 8 перекрестках есть камеры видеонаблюдения. «Мы можем использовать ручное управление светофорами, – рассказывает Тимофей Даниленко, главный специалист МАУ «Кемдор». - Операторы в диспетчерском центре вместе с сотрудниками ГИБДД наблюдают ситуацию на перекрестках, и если есть концентрация транспорта в каком-либо направлении, можно изменить режим работы светофора и пробка будет ликвидирована».
На уже упомянутом перекрестке – Кузнецкий-Советский – и вовсе регулировкой движения занимается компьютер без участия человека. «На пешеходном переходе установлены датчики – по одному на дорожную полосу, - продолжает Тимофей Даниленко. – По накоплению машин до определенного участка дороги датчик дает команду на контролер управления – компьютер, вмонтированный в светофор. И тот начинает работать в адаптивном режиме. Если на поворот, на стрелку, машин стоит мало, значит, зеленый будет гореть 20-22 секунды. Если машин накопится 10-12 и выше, зеленая стрелка «на поворот» будет продлена до 40 секунд».
Благодаря такому рационализаторскому решению должно сократиться время простаивания водителей в пробках. Но не только это. Датчики фиксируют среднюю скорость, поток машин и т.д. Все эти данные записываются и хранятся диспетчерами. Также видеонаблюдение пишем. Круглосуточно. Пока 11 камер на 8 перекрестках. Камеры поворотные, четкость и дальность очень хорошая. При записи видно вплоть до того, кто сидит за рулем. Стало быть, потенциальные нарушители – «под колпаком».
Читайте так же