Движение по кабелю
Управляемые светофоры могут обеспечить кемеровским водителям «зеленую волну» от Вокзала до Кольца уже в 2012 году. Такую возможность предусматривают специалисты «Кемдора» при реализации следующего этапа Автоматизированной системы управления дорожным движением.
Напомним, автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) подразумевает то, что диспетчер в режиме реального времени может получать данные о транспортном потоке с перекрестков, тем самым регулировать движение. На двух перекрестках в городе светофоры работают без участия диспетчера. Детекторы фиксируют плотность транспортного потока во всех направлениях, и для полосы с большим количеством машин котроллер продляет фазу зеленого сигнала. На остальных перекрестках диспетчеру достаточно выбрать программу, которая регулирует длину зеленой фазы. Программ таких существует несколько – для разного времени суток и дней недели. «Четверг и пятница в этом плане кардинально отличаются, - говорит начальник отдела АСУ МАУ «Кемдор» Тимофей Даниленко. - Пятница - день короткий, соответственно, из центра города машины начинают выезжать раньше. Затем идет вторая волна тех, кто работает полный день. Наступает 17:00 – режим меняется без участия оператора. Он может вмешаться и поменять фазы в случае, например, ДТП. Никакая программа не может отследить такую ситуацию».
АССУД внедряется в Кемерово с 2009 года. Сейчас в систему объедены 20 перекрестков. Отправной точкой стал адрес пр. Шахтеров. Отсюда, с правого берега, оптоволоконный кабель тянется до перекрестка ул. Сибиряков-Гвардейцев – пр. Кузнецкий, по пр. Советскому, по всей ул. Терешковой через мост до пр. Химиков. Два рукава линии кольцуются на кинотеатре «Юбилейный». В данный момент дорожники ведут линию от перекрестка Сибиряков-Гвардейцев - пр. Кузнецкий до областной ГИБДД и далее – по ул. Тухачевского. К уже проложенным 30 с лишним километров оптоволокна дорожники планируют в этом году прибавить еще 34. По целевой федеральной программе из Москвы получено оборудование для установки светофорных комплексов на следующих 10 перекрестках: пр. Ленина – ул. Дзержинского, ул. 50 лет Октября – ул. Красная, ул. Мичурина и ул. Рукавишникова. По улице Красноармейской в АССУД объединят – перекрестки с улицами Рукавишникова, Дзержинского, Красной, Мичурина, 50 лет Октября. То есть всего в городе будет 30 управляемых перекрестков. По данным «Кемдора», это примерно 30% от всех светофорных объектов, которых у нас в городе 113. Под светофорным объектом понимается полностью оборудованный светофорами перекресток.
Может ли АСУДД реально облегчить жизнь водителям? «Общий эффект просчитать в принципе невозможно, - комментирует Тимофей Даниленко. - В процентах, в количестве машин никто не считал. Каждый перекресток индивидуален. На пересечении Терешковой и Химиков совместно с ГИБДД была установлена поворотная стрелка. Мало того что мы программу там можем сделать любую… Из-за совокупности двух действий – технического и программного - стало лучше, это факт. Или установка белолунного светофора для трамвайного движения. Тут даже есть данные – за фазу увеличивается проезд на 7-6 машин. В минуте 12 фаз. То есть на 70-80 машин увеличилась пропускная способность перекрестка».
Если и есть в АССУД практический плюс для водителей, то найдутся и минусы. Правда, стимулирующие всегда и везде соблюдать ПДД. Камеры, установленные на светофорах, отслеживают поток машин, но не нарушения. Однако по запросу ГИБДД дорожные службы предоставляют информацию со своих камер. Неслучайно оптоволоконная линия в этом году пройдет через областную Госавтоинспекцию. «Мы собираемся подключить все фоторадары и фотодетекторы наружной системы на одну оптику и все эти данные скидывать в ГИБДД, - говорит начальник отдела АСУ. – К тому же при переходе на оптику вычеркиваем расходы на связь».
К 13 рубежам, где превышение скорости камеры фиксируют на фото, в этом году добавится еще 2. Где, дорожники не говорят, впрочем, любители быстрой езды узнают об этом первыми.
Где-то простоял на светофоре, вынужден спешить в другом месте… Таких водительских дилемм, возможно, в скором времени станет меньше. По словам Тимофея Даниленко, проект внедрения АССУД на 2012 год предусматривает возможность зеленой волны на участке от Вокзала до Кольца.
Напомним, автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) подразумевает то, что диспетчер в режиме реального времени может получать данные о транспортном потоке с перекрестков, тем самым регулировать движение. На двух перекрестках в городе светофоры работают без участия диспетчера. Детекторы фиксируют плотность транспортного потока во всех направлениях, и для полосы с большим количеством машин котроллер продляет фазу зеленого сигнала. На остальных перекрестках диспетчеру достаточно выбрать программу, которая регулирует длину зеленой фазы. Программ таких существует несколько – для разного времени суток и дней недели. «Четверг и пятница в этом плане кардинально отличаются, - говорит начальник отдела АСУ МАУ «Кемдор» Тимофей Даниленко. - Пятница - день короткий, соответственно, из центра города машины начинают выезжать раньше. Затем идет вторая волна тех, кто работает полный день. Наступает 17:00 – режим меняется без участия оператора. Он может вмешаться и поменять фазы в случае, например, ДТП. Никакая программа не может отследить такую ситуацию».
АССУД внедряется в Кемерово с 2009 года. Сейчас в систему объедены 20 перекрестков. Отправной точкой стал адрес пр. Шахтеров. Отсюда, с правого берега, оптоволоконный кабель тянется до перекрестка ул. Сибиряков-Гвардейцев – пр. Кузнецкий, по пр. Советскому, по всей ул. Терешковой через мост до пр. Химиков. Два рукава линии кольцуются на кинотеатре «Юбилейный». В данный момент дорожники ведут линию от перекрестка Сибиряков-Гвардейцев - пр. Кузнецкий до областной ГИБДД и далее – по ул. Тухачевского. К уже проложенным 30 с лишним километров оптоволокна дорожники планируют в этом году прибавить еще 34. По целевой федеральной программе из Москвы получено оборудование для установки светофорных комплексов на следующих 10 перекрестках: пр. Ленина – ул. Дзержинского, ул. 50 лет Октября – ул. Красная, ул. Мичурина и ул. Рукавишникова. По улице Красноармейской в АССУД объединят – перекрестки с улицами Рукавишникова, Дзержинского, Красной, Мичурина, 50 лет Октября. То есть всего в городе будет 30 управляемых перекрестков. По данным «Кемдора», это примерно 30% от всех светофорных объектов, которых у нас в городе 113. Под светофорным объектом понимается полностью оборудованный светофорами перекресток.
Может ли АСУДД реально облегчить жизнь водителям? «Общий эффект просчитать в принципе невозможно, - комментирует Тимофей Даниленко. - В процентах, в количестве машин никто не считал. Каждый перекресток индивидуален. На пересечении Терешковой и Химиков совместно с ГИБДД была установлена поворотная стрелка. Мало того что мы программу там можем сделать любую… Из-за совокупности двух действий – технического и программного - стало лучше, это факт. Или установка белолунного светофора для трамвайного движения. Тут даже есть данные – за фазу увеличивается проезд на 7-6 машин. В минуте 12 фаз. То есть на 70-80 машин увеличилась пропускная способность перекрестка».
Если и есть в АССУД практический плюс для водителей, то найдутся и минусы. Правда, стимулирующие всегда и везде соблюдать ПДД. Камеры, установленные на светофорах, отслеживают поток машин, но не нарушения. Однако по запросу ГИБДД дорожные службы предоставляют информацию со своих камер. Неслучайно оптоволоконная линия в этом году пройдет через областную Госавтоинспекцию. «Мы собираемся подключить все фоторадары и фотодетекторы наружной системы на одну оптику и все эти данные скидывать в ГИБДД, - говорит начальник отдела АСУ. – К тому же при переходе на оптику вычеркиваем расходы на связь».
К 13 рубежам, где превышение скорости камеры фиксируют на фото, в этом году добавится еще 2. Где, дорожники не говорят, впрочем, любители быстрой езды узнают об этом первыми.
Где-то простоял на светофоре, вынужден спешить в другом месте… Таких водительских дилемм, возможно, в скором времени станет меньше. По словам Тимофея Даниленко, проект внедрения АССУД на 2012 год предусматривает возможность зеленой волны на участке от Вокзала до Кольца.
Читайте так же