МК-рецензия на фильм “ПираМММида”.
“ПираМММида”. Великолепное Кино получилось. Элементы байопика, политического триллера, психологической драмы переплетены так туго и грамотно, а порой так тонко, что удивляешься каждой новой сцене. И всё это на основе российской действительности недалекого прошлого, что привносит прекрасный момент узнавания и переложения ситуаций и характеров персонажей на реальное положение вещей.
И “ПираМММиду” можно смотреть как обличительный опус, направленный против правящего аппарата того времени. В таком случае на первый план может вылезти оценка действий реального прототипа Мамонтова, а также оценка действий властей, что, на мой взгляд, может помешать восприятию фильма. Потому что картина получилась такой умопомрачительной силы, что смотришь, вкушаешь и веришь. Что ни характер, то разносторонняя и интересная личность, что ни сцена, то концентрат, иногда смысла, иногда действия. И во всем видится художественность. Чуть ли не каждый кадр играет на художественное целое, в итоге складываясь в полотно грандиозных масштабов, как кости домино, выстроенные по границе страны на карте. Куча мелочей, деталей, проработка сцен – всё бьет точно в цель. Юный гений математики, расхаживающий по главному офису “МММ” в трусах и майке-алкоголичке с бутылкой пива в руках. Объяснение смысла подарка в виде бабочки дочери, которой шесть лет, параллельно с выяснением спецслужб, откуда взялось “МММ” и к чему может привести обилие вкладчиков. Генерал, боксирующий тушу свиньи. Одним росчерком, одной фразой описание развития общества России на пару десятков лет вперед (“Посмотри, люди учатся и готовы тратить деньги!”). Да так весь фильм можно расписать! При всем этом действие не замедляется ни на минуту. Некоторая документальность помогает в стремительности показа событий.
Всё это подкрепляется отличными диалогами и, что важно, монологами и восхитительной игрой актёров. Алексей Серебряков создал из своего персонажа такую глыбу и показал игру великой силы. Смешение гениального ума, смелости, некоторого сумасшествия – и всё настолько убедительно, что веришь, именно такой человек мог играть судьбами миллионов. “Идеалисты совершают чудовищные вещи”, сказал актёр о своём герое, ничуть не оправдывая его. Да, может, он и злодей, но злодей, которого нельзя не уважать. Тем более что противостоят ему куда более плохие и слабые злодеи. Сцена на заседании правительства выдаёт мощный сатирический заряд, что незазорно и посмеяться в голос, представляя, что, скорее всего, так там, в застенках власти, и происходит.
И еще один громадный плюс фильма в том, что он не держится на игре одного актёра. Все в образе, даже Федор Бондарчук, которому отлично как подходит исполнять роль президента банка “Мегаваз”, человека, который дергает за ниточки, но сам за другие ниточки подвязанный. Молодые актёры тоже не подкачали. Петр Федоров и Екатерина Вилкова играют - и играют хорошо.
Великолепное Кино получилось. До мелочей. Жаль только, что на субботнем дневном сеансе (в первую неделю показа) в зале было всего пять человек. Чертовски жаль.