МК-рецензия на фильм "Из Парижа с любовью"
Пьер Морель… Как много в этом звуке для любителей хороших фильмов в жанре экшен. “13 район”, крепко продвинувший паркур в кинематографе, и восхитительная со всех сторон “Заложница”, в которой Лайам Нисон без всякой политкорректности и сочувствия умело и зрелищно умерщвлял торговцев живым товаром. Теперь Морель прислал нам открытку “Из Парижа с любовью”.
С открытки на нас глядят два, нет, не хмыря, вполне приличных известных мужика: Джонатан Рис Майерс и лысый, как яйцо, бородатый, как модный рэпер, Джон Траволта. Рис Майерс скромно смотрит в сторону, держа в руках пистолет. Траволта вооружился здоровенной базукой и говорит взглядом: “Со мной лучше не шутить”. Пьера Мореля на открытке не видно, но он точно где-то есть, обещая уйму динамичных сцен. Внутри открытки идея и деньги Люка Бессона и благодарности за просмотр. Да и вам спасибо, уважаемые авторы.
Джеймс Рис работает в посольстве США во Франции и мечтает стать настоящим спецагентом. Наконец-то появляется шанс, нужно лишь сопроводить присланного из Америки для выполнения задания Чарли Вэкса. Тут-то Рис, никогда ранее не стрелявший в людей, сталкивается с жестокой реальностью: чтобы достигнуть цели, нужно уложить кучу врагов, по одному в час, как-то так получается. Миссия по ходу фильма превращается из дела против наркоторговцев в борьбу с терроризмом. Превращается настолько стремительно, что не осознаешь, насколько логично, как доказательство теоремы Пифагора, и в то же время яростно герои перешли от китайцев к пакистанцам.
Траволта в роли Вэкса получился не только лыс, но еще и крут, как яйцо, не теряя при этом своей человечности. Враги укладываются пачками, чаще всего с первого выстрела, как в достославные времена Чарльза Бронсона. “Если я сказал, убей козла, это значит, убей козла”. Большое количество “козлов” отлично влияет на зрелищность и интенсивность экшена, который здесь, как кажется, не останавливается ни на минуту. По крайней мере в первой половине фильма. Потом сюжет совершает неожиданный кульбит, включая в мозгу центр удивления и давая отдохнуть уставшим от выверенного мельтешения камеры и падающих тел глазам.
Джонатану Рису Майерсу выпала более тяжелая ноша – кроме общей неуверенности на него было наложено бессоновское проклятие второй половинкой. Попробуйте вспомнить фильм от продюсера Бессона, где любимая женщина не приводила бы к шаблонным сюжетным поворотам или не тормозила бы сюжет. Может, таких нет, а может, мой разум затмила совершенно неприятная особа из третьего “Перевозчика”. В новом фильме Мореля, честно говоря, ситуация гораздо лучше, чем можно было ожидать. Влюбленность героя и стремление дорожить своей половинкой впоследствии раскрываются с неожиданной стороны. И даже финальная тирада про силу любви заканчивается хорошо, хоть от неё и хочется отвернуться со словами: “Париж, конечно, город любви, но не до такой же степени”. И вправду, оказывается, не до такой. А для кого хорошо заканчивается, не скажу, сами смотрите.
Открытка “Из Парижа с любовью” сделана очень качественно и грамотно. Было приятно повертеть её в руках, ощутить, вчитаться в слова внутри, узнать поближе тех, о ком в них говорилось. Но, скорее всего, в следующий раз многие, перетряхивая ящики и случайно наткнувшись на красочную картонку, ограничатся разглядыванием фронтального рисунка, вспоминая, как было хорошо видеть её впервые, и не будут вновь перечитывать изящно выведенные слова.