Миг понимания…
В Кемерове завершился фестиваль молодежных и студенческих театров «Встречное движение - 2011». Для участия в нем съехались молодежные театры из Новосибирска, Тюмени, Нижнеудинска, Читы, Братска и других городов России. Хедлайнером фестиваля стал театр «Мимикрия», представивший на суд коллег, а также кемеровского зрителя спектакль «М/Ж Игра без правил».
Стоит сразу отметить, что «Мимикрия» - это единственный театр, приезд которого был оплачен организаторами фестиваля. Оно и понятно: как говорится – специально приглашенная звезда. Причем без какой-либо иронии.
По разные стороны занавеса
Как рассказала корреспонденту «МК в Кузбассе» один из организаторов «Встречного движения» художественный руководитель кемеровского театра «Встреча» Лариса Лапина, «для нас было очень важно, чтобы «Мимикрия» смогла приехать, потому что это достаточно высокий уровень, и «заполучить» их спектакль в нашу программу было бы очень здорово».
По словам Ларисы, тюменские артисты – это в основном уже выпускники вузов, так что им приходится совмещать увлечение театром и основную работу. Поэтому выкроить время на поездку далеко не всегда получается. Но, к счастью, на этот раз получилось.
В том, что «М/Ж» стоит посмотреть, корреспондент «МК» убедился лично. Казалось бы, избитое противостояние мужчины и женщины на этот раз предстает перед зрителем, быть может, не в самой привычной форме. Начнем с того, что это в основе своей – пантомима. Слов минимум, и они сводятся по большей части к выкрикам типа «Они нас не понимают!», «Они нас не ценят» и так далее. Однако то, что происходит между этими слоганами, – как раз и заслуживает максимального внимания.
Например, образ семейной жизни, когда под марш Мендельсона молодоженам надевают… наручники. Муж и жена движутся от красной ленточки с условным названием «Старт» в сторону другой красной ленточки. По дороге они обнимаются, ругаются, кокетничают со зрителями и, добравшись до финишной черты, находят ключ от наручников. Когда оковы падают, мужчина и женщина остаются по разные стороны занавеса.
Love story
Спектакль очень сильный по эмоциональному накалу. После его окончания многие зрители выходили из зала под большим впечатлением. «Здорово! – воскликнул один из них. Помолчал и добавил: – Ну здорово! По-другому не скажешь!»
«Занавес то открывается, то закрывается вновь, - рассказывает режиссер-постановщик «М/Ж» Любовь Лешукова. – Эта граница между мужчиной и женщиной то появляется, то исчезает...»
Но если «Мимикрия» - это почти профессионалы среди студенческих театров, то остальные участники все-таки любители. Но от этого качество, если так можно выразиться, театрального продукта, представленного на фестивале, ничуть не пострадало.
Например, спектакль «Видеокамера», который поставили худрук кемеровской «Встречи» Лариса Лапина и режиссер этого же театра Сергей Сергеев.
Банальная, если разобраться, история с возвращением якобы неисправной видеокамеры в магазин бытовой техники неожиданно переросла в историю предательского коварства и… любви. Кстати, в качестве злого гения – администратора магазина дебютировал актер театра «Встреча» Степан Качалин. Фигура администратора, безусловно, яркая, принесла Степану диплом за роль «Волшебного еврея».
А вот диплом «За лучшую режиссуру» получил режиссер-постановщик спектакля «Соня» Никита Бетехтин (театр «Буриме») из Тюмени.
Стоит сразу отметить, что «Мимикрия» - это единственный театр, приезд которого был оплачен организаторами фестиваля. Оно и понятно: как говорится – специально приглашенная звезда. Причем без какой-либо иронии.
По разные стороны занавеса
Как рассказала корреспонденту «МК в Кузбассе» один из организаторов «Встречного движения» художественный руководитель кемеровского театра «Встреча» Лариса Лапина, «для нас было очень важно, чтобы «Мимикрия» смогла приехать, потому что это достаточно высокий уровень, и «заполучить» их спектакль в нашу программу было бы очень здорово».
По словам Ларисы, тюменские артисты – это в основном уже выпускники вузов, так что им приходится совмещать увлечение театром и основную работу. Поэтому выкроить время на поездку далеко не всегда получается. Но, к счастью, на этот раз получилось.
В том, что «М/Ж» стоит посмотреть, корреспондент «МК» убедился лично. Казалось бы, избитое противостояние мужчины и женщины на этот раз предстает перед зрителем, быть может, не в самой привычной форме. Начнем с того, что это в основе своей – пантомима. Слов минимум, и они сводятся по большей части к выкрикам типа «Они нас не понимают!», «Они нас не ценят» и так далее. Однако то, что происходит между этими слоганами, – как раз и заслуживает максимального внимания.
Например, образ семейной жизни, когда под марш Мендельсона молодоженам надевают… наручники. Муж и жена движутся от красной ленточки с условным названием «Старт» в сторону другой красной ленточки. По дороге они обнимаются, ругаются, кокетничают со зрителями и, добравшись до финишной черты, находят ключ от наручников. Когда оковы падают, мужчина и женщина остаются по разные стороны занавеса.
Love story
Спектакль очень сильный по эмоциональному накалу. После его окончания многие зрители выходили из зала под большим впечатлением. «Здорово! – воскликнул один из них. Помолчал и добавил: – Ну здорово! По-другому не скажешь!»
«Занавес то открывается, то закрывается вновь, - рассказывает режиссер-постановщик «М/Ж» Любовь Лешукова. – Эта граница между мужчиной и женщиной то появляется, то исчезает...»
Но если «Мимикрия» - это почти профессионалы среди студенческих театров, то остальные участники все-таки любители. Но от этого качество, если так можно выразиться, театрального продукта, представленного на фестивале, ничуть не пострадало.
Например, спектакль «Видеокамера», который поставили худрук кемеровской «Встречи» Лариса Лапина и режиссер этого же театра Сергей Сергеев.
Банальная, если разобраться, история с возвращением якобы неисправной видеокамеры в магазин бытовой техники неожиданно переросла в историю предательского коварства и… любви. Кстати, в качестве злого гения – администратора магазина дебютировал актер театра «Встреча» Степан Качалин. Фигура администратора, безусловно, яркая, принесла Степану диплом за роль «Волшебного еврея».
А вот диплом «За лучшую режиссуру» получил режиссер-постановщик спектакля «Соня» Никита Бетехтин (театр «Буриме») из Тюмени.
Читайте так же