Крупнейший инвестиционный проект «СДС-Маш»
Холдинговая компания «СДС-Маш» (отраслевое подразделение ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз») давно стала известным производителем в машиностроительной отрасли России. Заводы холдинга работают в Алтайском крае и в Кемеровской области, выпускают железнодорожные вагоны, горно-шахтное и химическое оборудование.
Основа холдинга, «Алтайвагон», является крупнейшим предприятием Алтайского края, в его состав входят производственные площадки в Новоалтайске и Рубцовске.
12 миллиардов в развитие производства
Одним из ведущих машиностроительных предприятий Кемеровской области выступает филиал ОАО «Алтайвагон» – «Кузбасская вагоностроительная компания» (КВСК) в Кемерове. «СДС-Маш» успешно работает в текущем году и строит большие планы на ближайшее будущее. Об этом и о том, каким заводом планируется сделать «Алтайвагон» через три года, рассказал вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Альберт Колесников.
– Альберт Иванович, «СДС-Маш» развивается уверенно, наращивает объемы производства. Как бы вы охарактеризовали работу предприятий компании в текущем году? Что удалось сделать из намеченного, а что нет?
– Пока можно сказать, что в основном мы выполняем планы 2011 года. В начале года, как известно, у нас появились проблемы с изломами рам. Потребовалось время и определенные усилия, чтобы выяснить и устранить их причину. На это время производство вагонов пришлось останавливать, и, конечно, возникло некоторое отставание от намеченного плана на этот год. Но, несмотря на это, «СДС-Маш» получит в текущем году хороший финансовый результат – у нас растет выручка, ожидаем получение прибыли. А это, в свою очередь, позволяет реализовывать наши инвестиционные проекты. Инвестпрограмма – это основа развития всего холдинга «СДС-Маш» в целом и для всех наших предприятий в частности, например, прокопьевских заводов «Подземтрансмаш» и «Электропром» и производственных учреждений, находящихся в Кемерове и Рубцовске.
– Что удалось сделать компании «СДС-Маш» в рамках инвестиционной программы в 2011 году?
– Сегодня мы достраиваем вторую линию мелкого и среднего литья в Рубцовске. Это инвестиционный проект огромного значения для «Алтайвагона» и для всего нашего холдинга. Общая его стоимость составила 2 миллиарда рублей. Новая линия, которую мы начали строить в прошлом году, позволит улучшить качество вагонного литья, снизить себестоимость, повысить общую эффективность производства на «Алтайвагоне». При этом объем выпуска литья должен увеличиться на 15%. В перспективе на этой производственной площадке планируется строительство еще одной новой литейной линии.
Второй проект – еще более значимый и, соответственно, дорогой. Это совместный проект с партнерами из США, предусматривающий налаживание производства нового вагона более легкого, чем нынешние, с большей нагрузкой на ось. 25 тонн вместо нынешней 23,5 тонны. А значит, новый вагон будет более эффективным, чем его предшественник. Этот проект рассчитан на перспективу и призван обеспечить выпускаемому подвижному составу высокую конкурентоспособность.
В этом году мы подписали с американскими партнерами договор на подготовку проектной документации на новый вагон и на строительство линии по его производству. Ее мощность составит 5 тысяч вагонов в год, рассчитываем, что с начала 2013 года она уже начнет работать. Затем будет построена еще одна такая же линия, возможно, и третья, но по ней пока окончательного решения нет. Так или иначе, мощности «Алтайвагона» увеличатся примерно на 15-20%. При этом будет выпускаться современная продукция, отвечающая самым высоким требованиям мирового машиностроения.
Стоит отметить, что в России сейчас наблюдается настоящий вагонный бум. Заказов много, производители не успевают с ними справляться, мощности вагоностроителей загружены полностью. Однако нужно понимать, что такая ситуация не продлится вечно. Руководство «СДС-Маш» исходит из того, что через два года в российском вагоностроении появится серьезная конкуренция: насытится спрос, железнодорожная сеть столкнется с ограничением своих пропускных возможностей, и тогда перевозчики окажутся перед выбором: использовать новые, более эффективные вагоны, или перевозить грузы на железнодорожном подвижном составе старого образца. Вагоны ведь все равно придется менять по мере их списания по возрасту и износу, и при выборе поставщиков мы ожидаем уже появление острой конкуренции. Чтобы сохранить свое место на рынке железнодорожных вагонов, мы и проводим модернизацию, переходим на выпуск новой продукции.
Вагоны нового поколения
–Во сколько вы оцениваете инвестиции в этот совместный проект?
– В предстоящие три года планируем инвестировать в него в целом, вместе с модернизацией литейного производства, около 12 (!) млрд рублей. Эти средства пойдут на проектирование, приобретение и монтаж нового оборудования, обучение новых кадров. Новые линии будут полностью автоматизированными с компьютерным управлением. Для них уже не потребуется такого количества рабочих как сейчас, да и работать на них будут специалисты с высшим инженерным образованием.
– Что даст модернизация «Алтайвагона» другим предприятиям «СДС-Маша» – «Кузбасской вагоностроительной компании», «Подземтрансмашу», «Электропрому»?
– Дальнейшее уверенное развитие. «Кузбасская вагоностроительная компания» продолжит выпуск подвижного состава, будет получать с Алтая новую вагонную тележку и выпускать платформы, цистерны, специализированные платформы и т.п. Производство полувагонов будет полностью сосредоточено в Новоалтайске. На «Подземтрансмаше» мы наладили производство крышки люка полувагона, оно сохранится и с налаживанием выпуска вагона нового типа. Кроме того, эта продукция идет не только на собственные нужды, но и на рынок – по заказам, а их много, вагоноремонтных производств. «Электропром» также останется в производственной цепочке с «Алтайвагоном», здесь мы налаживаем производство тормозного вагонного оборудования. Это всё, не считая традиционного для данных прокопьевских заводов производства и ремонта горно-шахтного оборудования. На КВСК мы успешно наладили выпуск кузовов для большегрузных самосвалов БелАЗ, планируем выпускать по 10 штук в месяц и в будущем освоить производство кузовов грузоподъемностью 320 тонн (сейчас 220 тонн). Кстати, эта продукция также выпускается в кооперации с головным предприятием холдинга – на «Алтайвагоне» размещено металлогибочное производство, а в Кемерове кузова собираются из деталей, привезенных из Новоалтайска. Для этой продукции КВСК у нас будет гарантированный рынок сбыта – по договоренности с «БелАЗом» самосвалы, поставляемые в Кузбасс, через специализированного поставщика «КузбассБелАвто», будут приходить из Белоруссии без кузовов.
Комфортные условия для сотрудников
– Такая сложная и дорогостоящая модернизация потребует привлечения высококвалифицированных кадров. Как вы собираетесь решать эту проблему?
– В холдинговой компании «Сибирский деловой союз», в которую входит «СДС-Маш», принято проводить сильную социальную политику. Как и другие отраслевые подразделения СДС, наш холдинг также ей следует – мы сотрудничаем с вузами, профессиональными училищами и техникумами, заключаем с ними договоры на подготовку кадров, привлекаем молодых специалистов, стараемся заинтересовать их и достойной оплатой, и социальной поддержкой. Разумеется, проводимая модернизация, которую мы проводим на «Алтайвагоне», предъявляет и новые требования к кадровому потенциалу предприятий. Например, будет нужен не просто токарь или сварщик, а специалист, инженер-программист. На новой вагонной линии таких будет работать более 100 человек.
При этом особо отмечу, что принципиального сокращения численности работников в связи с вводом в строй новой линии мы не планируем. Ведь новому производству потребуются комплектующие, их изготовление планируется организовать в старых цехах. Другое дело, что при прежней численности трудового коллектива мы сможем выпускать больше продукции.
Кроме того, компания «СДС-Маш» в частности и в целом в холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» традиционно большое внимание уделяется социальной политике. Так, в этом году в Новоалтайске сдается первый жилой дом на 64 квартиры для наших молодых специалистов. Более того, уже начинается строительство второго аналогичного дома.
Мы также планируем построить или реконструировать детский сад, половину мест в котором получат дети наших сотрудников. Увеличиваем в этом году заработную плату, предоставляем работникам «СДС-Маша» и их детям возможность отдохнуть со скидкой. В компании планируется ввести для работников специальные социальные карты, по которым можно будет приобретать продукты на предприятиях СДС по льготным ценам. Одним словом, пытаемся создать для наших сотрудников максимально комфортные условия.
- Альберт Иванович, в этом году сразу два предприятия вашего холдинга отмечают 70-летний юбилей.
- Да, это «Алтайвагон» в Новоалтайске и «Электропром» в Прокопьевске. Мы совместим празднования таких знаменательных дат с приближающимся Днем машиностроителя. На всех наших предприятиях пройдут торжественные собрания с приглашением почетных гостей, награждением лучших работников, ветеранов, с выступлением творческих коллективов. Основные торжества традиционно пройдут на площадке головного предприятия ОАО «Алтайвагон», для заводчан и горожан будет организован концерт звезд российской эстрады и праздничный фейерверк. Будем стараться, чтобы праздник пришелся по душе каждому.
Основа холдинга, «Алтайвагон», является крупнейшим предприятием Алтайского края, в его состав входят производственные площадки в Новоалтайске и Рубцовске.
12 миллиардов в развитие производства
Одним из ведущих машиностроительных предприятий Кемеровской области выступает филиал ОАО «Алтайвагон» – «Кузбасская вагоностроительная компания» (КВСК) в Кемерове. «СДС-Маш» успешно работает в текущем году и строит большие планы на ближайшее будущее. Об этом и о том, каким заводом планируется сделать «Алтайвагон» через три года, рассказал вице-президент по машиностроительной отрасли ЗАО ХК «СДС» Альберт Колесников.
– Альберт Иванович, «СДС-Маш» развивается уверенно, наращивает объемы производства. Как бы вы охарактеризовали работу предприятий компании в текущем году? Что удалось сделать из намеченного, а что нет?
– Пока можно сказать, что в основном мы выполняем планы 2011 года. В начале года, как известно, у нас появились проблемы с изломами рам. Потребовалось время и определенные усилия, чтобы выяснить и устранить их причину. На это время производство вагонов пришлось останавливать, и, конечно, возникло некоторое отставание от намеченного плана на этот год. Но, несмотря на это, «СДС-Маш» получит в текущем году хороший финансовый результат – у нас растет выручка, ожидаем получение прибыли. А это, в свою очередь, позволяет реализовывать наши инвестиционные проекты. Инвестпрограмма – это основа развития всего холдинга «СДС-Маш» в целом и для всех наших предприятий в частности, например, прокопьевских заводов «Подземтрансмаш» и «Электропром» и производственных учреждений, находящихся в Кемерове и Рубцовске.
– Что удалось сделать компании «СДС-Маш» в рамках инвестиционной программы в 2011 году?
– Сегодня мы достраиваем вторую линию мелкого и среднего литья в Рубцовске. Это инвестиционный проект огромного значения для «Алтайвагона» и для всего нашего холдинга. Общая его стоимость составила 2 миллиарда рублей. Новая линия, которую мы начали строить в прошлом году, позволит улучшить качество вагонного литья, снизить себестоимость, повысить общую эффективность производства на «Алтайвагоне». При этом объем выпуска литья должен увеличиться на 15%. В перспективе на этой производственной площадке планируется строительство еще одной новой литейной линии.
Второй проект – еще более значимый и, соответственно, дорогой. Это совместный проект с партнерами из США, предусматривающий налаживание производства нового вагона более легкого, чем нынешние, с большей нагрузкой на ось. 25 тонн вместо нынешней 23,5 тонны. А значит, новый вагон будет более эффективным, чем его предшественник. Этот проект рассчитан на перспективу и призван обеспечить выпускаемому подвижному составу высокую конкурентоспособность.
В этом году мы подписали с американскими партнерами договор на подготовку проектной документации на новый вагон и на строительство линии по его производству. Ее мощность составит 5 тысяч вагонов в год, рассчитываем, что с начала 2013 года она уже начнет работать. Затем будет построена еще одна такая же линия, возможно, и третья, но по ней пока окончательного решения нет. Так или иначе, мощности «Алтайвагона» увеличатся примерно на 15-20%. При этом будет выпускаться современная продукция, отвечающая самым высоким требованиям мирового машиностроения.
Стоит отметить, что в России сейчас наблюдается настоящий вагонный бум. Заказов много, производители не успевают с ними справляться, мощности вагоностроителей загружены полностью. Однако нужно понимать, что такая ситуация не продлится вечно. Руководство «СДС-Маш» исходит из того, что через два года в российском вагоностроении появится серьезная конкуренция: насытится спрос, железнодорожная сеть столкнется с ограничением своих пропускных возможностей, и тогда перевозчики окажутся перед выбором: использовать новые, более эффективные вагоны, или перевозить грузы на железнодорожном подвижном составе старого образца. Вагоны ведь все равно придется менять по мере их списания по возрасту и износу, и при выборе поставщиков мы ожидаем уже появление острой конкуренции. Чтобы сохранить свое место на рынке железнодорожных вагонов, мы и проводим модернизацию, переходим на выпуск новой продукции.
Вагоны нового поколения
–Во сколько вы оцениваете инвестиции в этот совместный проект?
– В предстоящие три года планируем инвестировать в него в целом, вместе с модернизацией литейного производства, около 12 (!) млрд рублей. Эти средства пойдут на проектирование, приобретение и монтаж нового оборудования, обучение новых кадров. Новые линии будут полностью автоматизированными с компьютерным управлением. Для них уже не потребуется такого количества рабочих как сейчас, да и работать на них будут специалисты с высшим инженерным образованием.
– Что даст модернизация «Алтайвагона» другим предприятиям «СДС-Маша» – «Кузбасской вагоностроительной компании», «Подземтрансмашу», «Электропрому»?
– Дальнейшее уверенное развитие. «Кузбасская вагоностроительная компания» продолжит выпуск подвижного состава, будет получать с Алтая новую вагонную тележку и выпускать платформы, цистерны, специализированные платформы и т.п. Производство полувагонов будет полностью сосредоточено в Новоалтайске. На «Подземтрансмаше» мы наладили производство крышки люка полувагона, оно сохранится и с налаживанием выпуска вагона нового типа. Кроме того, эта продукция идет не только на собственные нужды, но и на рынок – по заказам, а их много, вагоноремонтных производств. «Электропром» также останется в производственной цепочке с «Алтайвагоном», здесь мы налаживаем производство тормозного вагонного оборудования. Это всё, не считая традиционного для данных прокопьевских заводов производства и ремонта горно-шахтного оборудования. На КВСК мы успешно наладили выпуск кузовов для большегрузных самосвалов БелАЗ, планируем выпускать по 10 штук в месяц и в будущем освоить производство кузовов грузоподъемностью 320 тонн (сейчас 220 тонн). Кстати, эта продукция также выпускается в кооперации с головным предприятием холдинга – на «Алтайвагоне» размещено металлогибочное производство, а в Кемерове кузова собираются из деталей, привезенных из Новоалтайска. Для этой продукции КВСК у нас будет гарантированный рынок сбыта – по договоренности с «БелАЗом» самосвалы, поставляемые в Кузбасс, через специализированного поставщика «КузбассБелАвто», будут приходить из Белоруссии без кузовов.
Комфортные условия для сотрудников
– Такая сложная и дорогостоящая модернизация потребует привлечения высококвалифицированных кадров. Как вы собираетесь решать эту проблему?
– В холдинговой компании «Сибирский деловой союз», в которую входит «СДС-Маш», принято проводить сильную социальную политику. Как и другие отраслевые подразделения СДС, наш холдинг также ей следует – мы сотрудничаем с вузами, профессиональными училищами и техникумами, заключаем с ними договоры на подготовку кадров, привлекаем молодых специалистов, стараемся заинтересовать их и достойной оплатой, и социальной поддержкой. Разумеется, проводимая модернизация, которую мы проводим на «Алтайвагоне», предъявляет и новые требования к кадровому потенциалу предприятий. Например, будет нужен не просто токарь или сварщик, а специалист, инженер-программист. На новой вагонной линии таких будет работать более 100 человек.
При этом особо отмечу, что принципиального сокращения численности работников в связи с вводом в строй новой линии мы не планируем. Ведь новому производству потребуются комплектующие, их изготовление планируется организовать в старых цехах. Другое дело, что при прежней численности трудового коллектива мы сможем выпускать больше продукции.
Кроме того, компания «СДС-Маш» в частности и в целом в холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» традиционно большое внимание уделяется социальной политике. Так, в этом году в Новоалтайске сдается первый жилой дом на 64 квартиры для наших молодых специалистов. Более того, уже начинается строительство второго аналогичного дома.
Мы также планируем построить или реконструировать детский сад, половину мест в котором получат дети наших сотрудников. Увеличиваем в этом году заработную плату, предоставляем работникам «СДС-Маша» и их детям возможность отдохнуть со скидкой. В компании планируется ввести для работников специальные социальные карты, по которым можно будет приобретать продукты на предприятиях СДС по льготным ценам. Одним словом, пытаемся создать для наших сотрудников максимально комфортные условия.
- Альберт Иванович, в этом году сразу два предприятия вашего холдинга отмечают 70-летний юбилей.
- Да, это «Алтайвагон» в Новоалтайске и «Электропром» в Прокопьевске. Мы совместим празднования таких знаменательных дат с приближающимся Днем машиностроителя. На всех наших предприятиях пройдут торжественные собрания с приглашением почетных гостей, награждением лучших работников, ветеранов, с выступлением творческих коллективов. Основные торжества традиционно пройдут на площадке головного предприятия ОАО «Алтайвагон», для заводчан и горожан будет организован концерт звезд российской эстрады и праздничный фейерверк. Будем стараться, чтобы праздник пришелся по душе каждому.
Читайте так же