Машиностроители пошли в рост…
В Кузбассе началось производство полувагона и вагона-цистерны повышенной емкости, на Алтае открылся механосборочный цех автоматизированного производства колесных пар, а американцы помогут кузбасским машиностроителям построить железнодорожные вагоны нового поколения.
В преддверии профессионального праздника – Дня машиностроителя – корреспондент «МК в Кузбассе» встретился с генеральным директором холдинговой компании «СДС-Маш» Альбертом Колесниковым. Альберт Иванович рассказал о том, как предприятия холдинга пережили трудные кризисные времена, чем живут сейчас и какие перспективы ждут трудовые коллективы уже в ближайшем будущем.
Объемы, зарплата, рабочие места…
- Альберт Иванович, не секрет, что кризис наиболее сильно ударил в том числе и по предприятиям вашей отрасли. Как «СДС-Маш» переживал кризисный 2009 год?
- Не буду скрывать, было очень трудно. Перед нами стояла непростая задача принятия решений, которые помогут вывести наши предприятия из кризиса.
Напомню, что в состав «СДС-Маш» входят 7 предприятий, расположенных в том числе на территории Кемеровской области и Алтайского края. В городе Новоалтайске находится головное предприятие холдинга по производству полувагонов и открытых железнодорожных вагонов – «Алтайвагон», в Кемерово – его филиал - «Кузбасская вагоностроительная компания», которая производит полувагоны и железнодорожные платформы, вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов, контейнеры-цистерны; занимается изготовлением продукции химического назначения. Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон» обеспечивает основное производство тележечным стальным литьем. Кроме того, на мощностях прокопьевских заводов, «Подземтрансмаше» - производится и ремонтируется оборудование для угледобывающих предприятий, на «Электропроме» - изготавливается продукция электротехнического назначения.
Разумеется, в условиях кризиса, когда спрос на железнодорожные перевозки упал кратно, потребность в нашей продукции также сократилась в разы.
Пришлось разрабатывать определенную стратегию по выводу компании из экономического тупика. Разумеется, ждать «манны небесной» в подобной экономической ситуации стоило меньше всего. Первым шагом выхода из экономического тупика для нас стало решение акционеров ХК «СДС» о размещении крупного заказа от компании-перевозчика «Новотранс». Судите сами, только в декабре для нашего партнера мы произвели 700 железнодорожных вагонов. Таких масштабов «Алтайвагон» не знал даже в докризисные времена. В тот момент мы продавали вагоны с минимальной рентабельностью, но и это уже было неплохо. Главное, что наше оборудование не простаивало, люди получили стабильную работу, а значит - уверенность в завтрашнем дне. В целом же оживление производства на предприятиях холдинга началось осенью 2009 года. И если еще сентябрь и октябрь мы работали себе в убыток, то в ноябре и декабре нам удалось выйти даже в небольшой плюс.
Модернизация производства
- Чтобы успешно работать на современном рынке, необходимо обеспечить производство новыми технологиями. Без этого невозможно развитие. А как идет процесс модернизации на предприятиях ХК «СДС-Маш»?
- Отвечу коротко: активно. А если подробнее, то отмечу только несколько основных моментов. Например, ко Дню машиностроителя приурочено открытие нового механосборочного цеха автоматизированного производства колесных пар. Еще недавно подобное производство было тесно связно с физическим трудом: тяжелым и часто малоэффективным. С запуском нового цеха процесс производства колесных пар становится автоматизированным. А это и рост качества продукции, и уход от человеческого фактора, и увеличение производительности в целом.
Этот проект ХК «СДС-Маш» начат еще в 2008 году, когда был подписан контракт между германской станкостроительной компанией NSH (Niles-Simmons-Hegenscheidt) и холдинговой компанией на поставку автоматизированной линии по изготовлению осей, обработке колес и формированию колесных пар производительностью 36 000 шт. в год для ОАО «Алтайвагон». Несмотря на кризис, нам удалось реализовать проект.
В ноябре 2009 года германская сторона приступила к поставкам оборудования на завод в Новоалтайске, в марте 2010 года начался монтаж оборудования в новом цехе. За полгода специалисты компании NSH и ОАО «Алтайвагон» выполнили монтаж уникального оборудования и провели пусконаладочные работы.
Основная цель проекта – производство продукции высшего качества. Управление процессами изготовления, маркировки и идентификации продукции, осуществления геометрического и неразрушающего контроля будет выполняться через центральный компьютер. Такая схема позволяет фиксировать и сохранять параметры оси, колеса и колесной пары на всех стадиях технологической цепочки. Общая стоимость проекта автоматизированной линии по производству колесных пар оценивается в 1,5 млрд рублей.
Это уже второй масштабный инновационный проект, реализуемый холдингом «Сибирский Деловой Союз» в рамках модернизации производства ОАО «Алтайвагон». В 2009 году в Рубцовском филиале предприятия в содружестве с итальянскими и германскими машиностроителями запущена автоматизированная линия по производству крупного вагонного стального литья инвестиционной стоимостью 1,3 млрд рублей. Сейчас прорабатывается вопрос приобретения современной линии по производству мелкого и среднего железнодорожного литья.
Еще на одном предприятии холдинга – прокопьевском «Электропроме» - сейчас тоже реализуется интересный и, надеюсь, перспективный проект: производство светодиодных светильников. Первыми на конвейер станут светильники для уличного освещения. Они позволят снизить затраты электроэнергии в десять раз, обеспечив при этом срок службы в 7-10 раз выше по сравнению с традиционными лампами накаливания. Второе перспективное направление для этого предприятия – изготовление котельного оборудования и запасных частей. Кроме того, на заводе ведутся работы по постановке на производство вентильно-индукторных двигателей для оснащения трамвайно-троллейбусного парка области.
Еще на одном прокопьевском предприятии ХК - «Подземтрансмаше» - сейчас в высокой стадии готовности находится производство углесосов – оборудования, которое необходимо на шахтах, где используется гидродобыча угля. Говоря о производстве «Кузбасской вагоностроительной компании», можно отметить множество моментов по его модернизации, для примера остановлюсь только на одном: выпуск цистерн-вагонов повышенной емкости. Диаметр старой цистерны составлял 3 метра, а общая вместимость – 72 кубических метра. Сейчас на КВСК обновлена «линейка» цистерн. Диаметр новой «тары» составляет 3,2 метра, что позволило заметно увеличить объем - до 85 кубических метров. В результате грузоподъемность цистерны выросла до 66 тонн. При этом масса тары составляет не более 28 тонн.
Праздник для всех
- Известно, что залогом успешной работы любого предприятия является высококвалифицированный трудовой коллектив. Насколько я знаю, даже в жестких условиях мирового экономического кризиса вам удалось сохранить кадровый костяк, а в самом начале выхода из кризиса немедленно возобновить прием на новые рабочие места?
- Действительно, это так. Только на КВСК при организации нового производства в первом квартале этого года мы приняли на работу 186 (!) человек. При этом потребность в рабочих существует до сих пор. И это не случайно. Наши рабочие - залог успешной работы. Именно благодаря их усилиям, их ежедневному труду мы сможем увеличить производство подвижного состава более чем в два раза по сравнению с 2009 годом – с 4-х тысяч до 9 тысяч вагонов. Разумеется, и со стороны руководства холдинга предпринимаются значительные меры социальной поддержки, необходимые для того, чтобы наши работники были максимально социально защищены. К таким мерам, бесспорно, можно отнести увеличение заработной платы на 10 процентов с 1 июля 2010 года. Или вот еще: недавно принято решение о строительстве жилья в Новоалтайске. Это будет многоэтажный 60-квартирный жилой дом c одно- и двухкомнатными малогабаритными квартирами для молодых и перспективных специалистов, работающих на «Алтайвагоне». Общие затраты на строительство дома составят, по предварительным оценкам, около 70 млн рублей. В настоящее время ведется работа по подготовке необходимой документации.
Помогаем ветеранам и пенсионерам, бывшим работникам предприятий: оказываем материальную помощь, обеспечиваем углем, выделяем путевки на санаторно-курортное лечение. Еще одной важнейшей составляющей социальной политики нашего холдинга является благотворительность. Так, например, ко Дню машиностроителя в Новоалтайске закончили строительство Храма Архистратига Михаила – военачальника духовных сил - в честь тружеников тыла, ковавших Победу, стоя у станка. Осуществляем шефство над детскими домами, приютами.
- Альберт Иванович, День машиностроителя наверняка будет отмечаться на каждом предприятии холдинга. Какие мероприятия планируется организовать в рамках профессионального праздника?
- Главным местом празднования станет головное предприятие – «Алтайвагон». Разумеется, и в Кемерове, и в Прокопьевске, и в Рубцовске тоже пройдут праздничные мероприятия. Перед нашими работниками выступят звезды эстрады – и российской, и местной. Лучшим из лучших представителям предприятий будут вручены награды и ценные подарки. В свою очередь, накануне праздника поздравляю всех работников предприятий, особо ветеранов отрасли, с Днем машиностроителя. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов и всего самого доброго.
В преддверии профессионального праздника – Дня машиностроителя – корреспондент «МК в Кузбассе» встретился с генеральным директором холдинговой компании «СДС-Маш» Альбертом Колесниковым. Альберт Иванович рассказал о том, как предприятия холдинга пережили трудные кризисные времена, чем живут сейчас и какие перспективы ждут трудовые коллективы уже в ближайшем будущем.
Объемы, зарплата, рабочие места…
- Альберт Иванович, не секрет, что кризис наиболее сильно ударил в том числе и по предприятиям вашей отрасли. Как «СДС-Маш» переживал кризисный 2009 год?
- Не буду скрывать, было очень трудно. Перед нами стояла непростая задача принятия решений, которые помогут вывести наши предприятия из кризиса.
Напомню, что в состав «СДС-Маш» входят 7 предприятий, расположенных в том числе на территории Кемеровской области и Алтайского края. В городе Новоалтайске находится головное предприятие холдинга по производству полувагонов и открытых железнодорожных вагонов – «Алтайвагон», в Кемерово – его филиал - «Кузбасская вагоностроительная компания», которая производит полувагоны и железнодорожные платформы, вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов, контейнеры-цистерны; занимается изготовлением продукции химического назначения. Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон» обеспечивает основное производство тележечным стальным литьем. Кроме того, на мощностях прокопьевских заводов, «Подземтрансмаше» - производится и ремонтируется оборудование для угледобывающих предприятий, на «Электропроме» - изготавливается продукция электротехнического назначения.
Разумеется, в условиях кризиса, когда спрос на железнодорожные перевозки упал кратно, потребность в нашей продукции также сократилась в разы.
Пришлось разрабатывать определенную стратегию по выводу компании из экономического тупика. Разумеется, ждать «манны небесной» в подобной экономической ситуации стоило меньше всего. Первым шагом выхода из экономического тупика для нас стало решение акционеров ХК «СДС» о размещении крупного заказа от компании-перевозчика «Новотранс». Судите сами, только в декабре для нашего партнера мы произвели 700 железнодорожных вагонов. Таких масштабов «Алтайвагон» не знал даже в докризисные времена. В тот момент мы продавали вагоны с минимальной рентабельностью, но и это уже было неплохо. Главное, что наше оборудование не простаивало, люди получили стабильную работу, а значит - уверенность в завтрашнем дне. В целом же оживление производства на предприятиях холдинга началось осенью 2009 года. И если еще сентябрь и октябрь мы работали себе в убыток, то в ноябре и декабре нам удалось выйти даже в небольшой плюс.
Модернизация производства
- Чтобы успешно работать на современном рынке, необходимо обеспечить производство новыми технологиями. Без этого невозможно развитие. А как идет процесс модернизации на предприятиях ХК «СДС-Маш»?
- Отвечу коротко: активно. А если подробнее, то отмечу только несколько основных моментов. Например, ко Дню машиностроителя приурочено открытие нового механосборочного цеха автоматизированного производства колесных пар. Еще недавно подобное производство было тесно связно с физическим трудом: тяжелым и часто малоэффективным. С запуском нового цеха процесс производства колесных пар становится автоматизированным. А это и рост качества продукции, и уход от человеческого фактора, и увеличение производительности в целом.
Этот проект ХК «СДС-Маш» начат еще в 2008 году, когда был подписан контракт между германской станкостроительной компанией NSH (Niles-Simmons-Hegenscheidt) и холдинговой компанией на поставку автоматизированной линии по изготовлению осей, обработке колес и формированию колесных пар производительностью 36 000 шт. в год для ОАО «Алтайвагон». Несмотря на кризис, нам удалось реализовать проект.
В ноябре 2009 года германская сторона приступила к поставкам оборудования на завод в Новоалтайске, в марте 2010 года начался монтаж оборудования в новом цехе. За полгода специалисты компании NSH и ОАО «Алтайвагон» выполнили монтаж уникального оборудования и провели пусконаладочные работы.
Основная цель проекта – производство продукции высшего качества. Управление процессами изготовления, маркировки и идентификации продукции, осуществления геометрического и неразрушающего контроля будет выполняться через центральный компьютер. Такая схема позволяет фиксировать и сохранять параметры оси, колеса и колесной пары на всех стадиях технологической цепочки. Общая стоимость проекта автоматизированной линии по производству колесных пар оценивается в 1,5 млрд рублей.
Это уже второй масштабный инновационный проект, реализуемый холдингом «Сибирский Деловой Союз» в рамках модернизации производства ОАО «Алтайвагон». В 2009 году в Рубцовском филиале предприятия в содружестве с итальянскими и германскими машиностроителями запущена автоматизированная линия по производству крупного вагонного стального литья инвестиционной стоимостью 1,3 млрд рублей. Сейчас прорабатывается вопрос приобретения современной линии по производству мелкого и среднего железнодорожного литья.
Еще на одном предприятии холдинга – прокопьевском «Электропроме» - сейчас тоже реализуется интересный и, надеюсь, перспективный проект: производство светодиодных светильников. Первыми на конвейер станут светильники для уличного освещения. Они позволят снизить затраты электроэнергии в десять раз, обеспечив при этом срок службы в 7-10 раз выше по сравнению с традиционными лампами накаливания. Второе перспективное направление для этого предприятия – изготовление котельного оборудования и запасных частей. Кроме того, на заводе ведутся работы по постановке на производство вентильно-индукторных двигателей для оснащения трамвайно-троллейбусного парка области.
Еще на одном прокопьевском предприятии ХК - «Подземтрансмаше» - сейчас в высокой стадии готовности находится производство углесосов – оборудования, которое необходимо на шахтах, где используется гидродобыча угля. Говоря о производстве «Кузбасской вагоностроительной компании», можно отметить множество моментов по его модернизации, для примера остановлюсь только на одном: выпуск цистерн-вагонов повышенной емкости. Диаметр старой цистерны составлял 3 метра, а общая вместимость – 72 кубических метра. Сейчас на КВСК обновлена «линейка» цистерн. Диаметр новой «тары» составляет 3,2 метра, что позволило заметно увеличить объем - до 85 кубических метров. В результате грузоподъемность цистерны выросла до 66 тонн. При этом масса тары составляет не более 28 тонн.
Праздник для всех
- Известно, что залогом успешной работы любого предприятия является высококвалифицированный трудовой коллектив. Насколько я знаю, даже в жестких условиях мирового экономического кризиса вам удалось сохранить кадровый костяк, а в самом начале выхода из кризиса немедленно возобновить прием на новые рабочие места?
- Действительно, это так. Только на КВСК при организации нового производства в первом квартале этого года мы приняли на работу 186 (!) человек. При этом потребность в рабочих существует до сих пор. И это не случайно. Наши рабочие - залог успешной работы. Именно благодаря их усилиям, их ежедневному труду мы сможем увеличить производство подвижного состава более чем в два раза по сравнению с 2009 годом – с 4-х тысяч до 9 тысяч вагонов. Разумеется, и со стороны руководства холдинга предпринимаются значительные меры социальной поддержки, необходимые для того, чтобы наши работники были максимально социально защищены. К таким мерам, бесспорно, можно отнести увеличение заработной платы на 10 процентов с 1 июля 2010 года. Или вот еще: недавно принято решение о строительстве жилья в Новоалтайске. Это будет многоэтажный 60-квартирный жилой дом c одно- и двухкомнатными малогабаритными квартирами для молодых и перспективных специалистов, работающих на «Алтайвагоне». Общие затраты на строительство дома составят, по предварительным оценкам, около 70 млн рублей. В настоящее время ведется работа по подготовке необходимой документации.
Помогаем ветеранам и пенсионерам, бывшим работникам предприятий: оказываем материальную помощь, обеспечиваем углем, выделяем путевки на санаторно-курортное лечение. Еще одной важнейшей составляющей социальной политики нашего холдинга является благотворительность. Так, например, ко Дню машиностроителя в Новоалтайске закончили строительство Храма Архистратига Михаила – военачальника духовных сил - в честь тружеников тыла, ковавших Победу, стоя у станка. Осуществляем шефство над детскими домами, приютами.
- Альберт Иванович, День машиностроителя наверняка будет отмечаться на каждом предприятии холдинга. Какие мероприятия планируется организовать в рамках профессионального праздника?
- Главным местом празднования станет головное предприятие – «Алтайвагон». Разумеется, и в Кемерове, и в Прокопьевске, и в Рубцовске тоже пройдут праздничные мероприятия. Перед нашими работниками выступят звезды эстрады – и российской, и местной. Лучшим из лучших представителям предприятий будут вручены награды и ценные подарки. В свою очередь, накануне праздника поздравляю всех работников предприятий, особо ветеранов отрасли, с Днем машиностроителя. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов и всего самого доброго.
Читайте так же