Двигатели высокой надежности
На прокопьевском заводе «Электропром» (входит в состав холдинговой компании «СДС-Маш») изготовлена первая партия двигателей повышенной надежности и долговечности «П21 МЖ».
Новой продукцией уже заинтересовались железнодорожники. В настоящее время 16 кузбасских электродвигателей отгружены заказчику. Высокотехнологичная продукция из Прокопьевска отправилась на украинский завод «Лугансктепловоз».
В два раза дольше!
«Новые двигатели – модернизированный вариант двигателей модели «П21», которые завод изготавливает с середины 1960-х годов. Используются они в основном для морских судов и железнодорожного транспорта, - объясняет заместитель генерального директора завода «Электропром» по производству Сергей Остроушко. – В последние годы мы смогли существенно доработать эту давно уже зарекомендовавшую себя продукцию. В том числе технологические изменения коснулись улучшения различных технических характеристик. Кроме того, при производстве обновленных двигателей мы привели все показатели их работы в соответствие с современными требованиями».
Стоит отметить, что работы по внесению изменений, а, по сути, изготовлению двигателя новой конструкции на базе уже хорошо обкатанной версии, велись с 2007 года непосредственно на базе «Электропрома». Основной упор специалисты предприятия сделали на увеличение надежности изделия. «Так, стандартный ресурс работы двигателя старой модели составлял 24000 часов, или 10 лет, - рассказывает руководитель группы машин постоянного тока завода «Электропром» Анатолий Ильин. - Новый двигатель рассчитан на 48000 часов работы. При этом он сможет функционировать до 33 лет. Кроме того, у модернизированной модели более высокий класс изоляции, здесь используются закрытые подшипники, в которых изначально заложено необходимое количество смазки, что в свою очередь позволяет снизить затраты на обслуживание подшипников».
В мороз и в жару…
Стоит особенно отметить, что практически все комплектующие обновленного двигателя (кроме подшипников, которые не выпускаются на территории Кемеровской области) производятся на собственных мощностях прокопьевского завода «Электропром».
Еще одно качество обновленного двигателя, которое необходимо отметить, - это возможность его использования в более жестких климатических условиях. Его можно эксплуатировать в температурном диапазоне от –50 до +60 градусов по Цельсию. При этом эпизодически, 2-3 месяца в году, двигатель способен работать в условиях с верхней температурной планкой до +70 градусов. Его предшественник функционировал лишь при температуре от -40 до +40 градусов.
«Новая продукция востребована у потребителей и в особенности в сфере железнодорожного транспорта, - резюмирует Сергей Иванович. – Так, уже первый заказ на двигатели «П21 МЖ» является долгосрочным. Ежемесячно мы будем изготавливать для Луганского завода 28 таких двигателей».
Долгосрочный контракт – не единственный, что заключен прокопьевскими машиностроителями. Еще два завода, на этот раз российские, запросили пробные партии обновленной продукции «Электропрома». 8 электродвигателей отправились на вагоностроительный завод в Новочеркасск и еще 3 двигателя – в Самару. Если новая продукция устроит вагоностроителей, то на очереди еще два контракта. Как заверил Сергей Остроушко, мощности прокопьевского завода вполне справятся с возможной нагрузкой и могут произвести столько электродвигателей, сколько понадобится заказчикам.
Новой продукцией уже заинтересовались железнодорожники. В настоящее время 16 кузбасских электродвигателей отгружены заказчику. Высокотехнологичная продукция из Прокопьевска отправилась на украинский завод «Лугансктепловоз».
В два раза дольше!
«Новые двигатели – модернизированный вариант двигателей модели «П21», которые завод изготавливает с середины 1960-х годов. Используются они в основном для морских судов и железнодорожного транспорта, - объясняет заместитель генерального директора завода «Электропром» по производству Сергей Остроушко. – В последние годы мы смогли существенно доработать эту давно уже зарекомендовавшую себя продукцию. В том числе технологические изменения коснулись улучшения различных технических характеристик. Кроме того, при производстве обновленных двигателей мы привели все показатели их работы в соответствие с современными требованиями».
Стоит отметить, что работы по внесению изменений, а, по сути, изготовлению двигателя новой конструкции на базе уже хорошо обкатанной версии, велись с 2007 года непосредственно на базе «Электропрома». Основной упор специалисты предприятия сделали на увеличение надежности изделия. «Так, стандартный ресурс работы двигателя старой модели составлял 24000 часов, или 10 лет, - рассказывает руководитель группы машин постоянного тока завода «Электропром» Анатолий Ильин. - Новый двигатель рассчитан на 48000 часов работы. При этом он сможет функционировать до 33 лет. Кроме того, у модернизированной модели более высокий класс изоляции, здесь используются закрытые подшипники, в которых изначально заложено необходимое количество смазки, что в свою очередь позволяет снизить затраты на обслуживание подшипников».
В мороз и в жару…
Стоит особенно отметить, что практически все комплектующие обновленного двигателя (кроме подшипников, которые не выпускаются на территории Кемеровской области) производятся на собственных мощностях прокопьевского завода «Электропром».
Еще одно качество обновленного двигателя, которое необходимо отметить, - это возможность его использования в более жестких климатических условиях. Его можно эксплуатировать в температурном диапазоне от –50 до +60 градусов по Цельсию. При этом эпизодически, 2-3 месяца в году, двигатель способен работать в условиях с верхней температурной планкой до +70 градусов. Его предшественник функционировал лишь при температуре от -40 до +40 градусов.
«Новая продукция востребована у потребителей и в особенности в сфере железнодорожного транспорта, - резюмирует Сергей Иванович. – Так, уже первый заказ на двигатели «П21 МЖ» является долгосрочным. Ежемесячно мы будем изготавливать для Луганского завода 28 таких двигателей».
Долгосрочный контракт – не единственный, что заключен прокопьевскими машиностроителями. Еще два завода, на этот раз российские, запросили пробные партии обновленной продукции «Электропрома». 8 электродвигателей отправились на вагоностроительный завод в Новочеркасск и еще 3 двигателя – в Самару. Если новая продукция устроит вагоностроителей, то на очереди еще два контракта. Как заверил Сергей Остроушко, мощности прокопьевского завода вполне справятся с возможной нагрузкой и могут произвести столько электродвигателей, сколько понадобится заказчикам.
Читайте так же