Диктат диктанта
Минувшей субботой в Кемерове состоялась образовательная акция «Тотальный диктант», призванная привлечь внимание к проблеме упадка грамотности среди населения нашей страны. В акции принял участие и корреспондент «МК».
Добровольно писать диктант всем желающим предложили несколько лет назад в Новосибирском госуниверситете, в 2004 году акция получила статус городского мероприятия, а в прошлом году седьмой тотальный диктант прошёл в Новосибирске уже на 17 площадках, среди которых было 3 вуза, 11 школ, областная библиотека, книжный магазин и областная администрация. Его написали 2 396 человек, в роли «диктаторов» выступили известные в городе шоумены, теле- и радиоведущие, заслуженные учителя. Текст специально для акции написал писатель-фантаст Борис Стругацкий.
Мы стали малограмотными
В этом году наряду с Новосибирском диктант писали жители Екатеринбурга, Самары, Брянска и Кемерова. В качестве региональной площадки выступил Кемеровский госуниверситет. Участие приняло более 600 человек.
«Акция направлена на повышение грамотности и популяризацию русского языка, русской речевой культуры, - рассказывает директор центра довузовской подготовки КемГУ Марина Леухова. – Кроме студентов писать диктант пришли школьники, преподаватели университета, представители библиотек, музеев, областного совета ветеранов, заявки были и от работников заводов.
Думаю, это люди, которые реально хотят узнать, насколько они грамотны. Судя по тем тенденциям, которые происходят в русском языке, наверное, нужно открыто уже говорить о том, что мы стали малограмотными».
Оценки за диктант появятся на официальном сайте проекта www.totaldict.ru 28 апреля, а 29 апреля с 16 до 18 часов в 143 аудитории 2-го корпуса КемГУ можно будет проконсультироваться с преподавателем филфака на тему: почему в таком-то месте текста стоит двоеточие вместо тире и т. п. Лучшие работы отметят призами спонсоров и сертификатами пятёрочников 15 мая.
Кстати, по условиям акции диктант можно было написать анонимно. Однако опозорившимся двоечникам бояться нечего – поимённые результаты обнародоваться не будут. Каждый участник сможет посмотреть только свой результат на сайте, введя собственное кодовое слово.
Грамотность не сымитируешь!
Автором текста, который был предложен в этом году участникам, стал известный писатель, публицист и журналист Дмитрий Быков, который не только озадачил пишущих вопросами постановки знаков препинания, но и заставил задуматься о роли грамотности в жизни человека. Автор напомнил, что безграмотная письменная речь, к примеру, в деловом письме скажет о вас гораздо больше, чем тысячи слов на деловой встрече. Внемлите, менеджеры!
«Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность, - пишет Быков, - невозможно сыграть только грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы».
Замдекана факультета филологии и журналистики КемГУ по социально-воспитательной работе Станислав Оленёв – один из «диктаторов» - оценил текст как «средней сложности». «Помню, на втором-третьем курсе филфака мы писали диктанты намного сложнее, - признался Станислав Владимирович. - С точки зрения орфографии тут вообще ничего сложного, текст рассчитан на проверку пунктуации».
Русский язык ужасно сложный!
Ирина и Максим закончили вуз несколько лет назад. У него высшее филологическое образование, у неё - экономическое. Ирина призналась, что последний раз писала диктант ещё в школе, в вузе русский язык не изучала.
«Очень непривычное ощущение, так странно, я уже давно не писала под диктовку, - рассказывает девушка. - В жизни от руки пишу только на бланках в банке, когда платёжку заполняю, и всё. А на бланках обычно нет сложноподчинённых предложений. С орфографической точки зрения я бы свою работу оценила на хорошо, а вот со знаками препинания, думаю, есть проблемы, там были довольно сложные места. Так как последний раз я правила русского языка изучала в школе ещё, то совершенно не помню многих из них. Русский язык ужасно сложный, ужасно!».
Максим тоже многие правила подзабыл и признался, что некоторые места в тексте вызвали у него вопросы, на которые он не смог найти ответа, поэтому ставил «знак отчаяния» - тире.
Многие участники, вероятно, задавались вопросом, зачем проводить такой диктант? Ну узнает человек, что он малограмотный и пишет с ошибками, и что? Неужели кто-то отправится в книжный магазин или библиотеку за учебником по русскому? Возможно. А у некоторых этот учебник не только есть, они по нему ещё и учат других. Речь, разумеется, идёт о школьных учителях русского языка, которые также приняли участие в акции. Конечно, рано делать какие-либо выводы и предположения, однако во время проведения диктанта было замечено, что учителя перепроверяли написанное дольше всех. Видимо, боялись наделать ошибок. И ведь наделали-таки! Как выяснил «МК», по предварительным данным, некоторые из школьных учителей диктант написали, как говорится, не на отлично.
Хватит ли у них смелости и самоорганизации подтянуться по предмету? Будем надеяться.
Добровольно писать диктант всем желающим предложили несколько лет назад в Новосибирском госуниверситете, в 2004 году акция получила статус городского мероприятия, а в прошлом году седьмой тотальный диктант прошёл в Новосибирске уже на 17 площадках, среди которых было 3 вуза, 11 школ, областная библиотека, книжный магазин и областная администрация. Его написали 2 396 человек, в роли «диктаторов» выступили известные в городе шоумены, теле- и радиоведущие, заслуженные учителя. Текст специально для акции написал писатель-фантаст Борис Стругацкий.
Мы стали малограмотными
В этом году наряду с Новосибирском диктант писали жители Екатеринбурга, Самары, Брянска и Кемерова. В качестве региональной площадки выступил Кемеровский госуниверситет. Участие приняло более 600 человек.
«Акция направлена на повышение грамотности и популяризацию русского языка, русской речевой культуры, - рассказывает директор центра довузовской подготовки КемГУ Марина Леухова. – Кроме студентов писать диктант пришли школьники, преподаватели университета, представители библиотек, музеев, областного совета ветеранов, заявки были и от работников заводов.
Думаю, это люди, которые реально хотят узнать, насколько они грамотны. Судя по тем тенденциям, которые происходят в русском языке, наверное, нужно открыто уже говорить о том, что мы стали малограмотными».
Оценки за диктант появятся на официальном сайте проекта www.totaldict.ru 28 апреля, а 29 апреля с 16 до 18 часов в 143 аудитории 2-го корпуса КемГУ можно будет проконсультироваться с преподавателем филфака на тему: почему в таком-то месте текста стоит двоеточие вместо тире и т. п. Лучшие работы отметят призами спонсоров и сертификатами пятёрочников 15 мая.
Кстати, по условиям акции диктант можно было написать анонимно. Однако опозорившимся двоечникам бояться нечего – поимённые результаты обнародоваться не будут. Каждый участник сможет посмотреть только свой результат на сайте, введя собственное кодовое слово.
Грамотность не сымитируешь!
Автором текста, который был предложен в этом году участникам, стал известный писатель, публицист и журналист Дмитрий Быков, который не только озадачил пишущих вопросами постановки знаков препинания, но и заставил задуматься о роли грамотности в жизни человека. Автор напомнил, что безграмотная письменная речь, к примеру, в деловом письме скажет о вас гораздо больше, чем тысячи слов на деловой встрече. Внемлите, менеджеры!
«Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность, - пишет Быков, - невозможно сыграть только грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы».
Замдекана факультета филологии и журналистики КемГУ по социально-воспитательной работе Станислав Оленёв – один из «диктаторов» - оценил текст как «средней сложности». «Помню, на втором-третьем курсе филфака мы писали диктанты намного сложнее, - признался Станислав Владимирович. - С точки зрения орфографии тут вообще ничего сложного, текст рассчитан на проверку пунктуации».
Русский язык ужасно сложный!
Ирина и Максим закончили вуз несколько лет назад. У него высшее филологическое образование, у неё - экономическое. Ирина призналась, что последний раз писала диктант ещё в школе, в вузе русский язык не изучала.
«Очень непривычное ощущение, так странно, я уже давно не писала под диктовку, - рассказывает девушка. - В жизни от руки пишу только на бланках в банке, когда платёжку заполняю, и всё. А на бланках обычно нет сложноподчинённых предложений. С орфографической точки зрения я бы свою работу оценила на хорошо, а вот со знаками препинания, думаю, есть проблемы, там были довольно сложные места. Так как последний раз я правила русского языка изучала в школе ещё, то совершенно не помню многих из них. Русский язык ужасно сложный, ужасно!».
Максим тоже многие правила подзабыл и признался, что некоторые места в тексте вызвали у него вопросы, на которые он не смог найти ответа, поэтому ставил «знак отчаяния» - тире.
Многие участники, вероятно, задавались вопросом, зачем проводить такой диктант? Ну узнает человек, что он малограмотный и пишет с ошибками, и что? Неужели кто-то отправится в книжный магазин или библиотеку за учебником по русскому? Возможно. А у некоторых этот учебник не только есть, они по нему ещё и учат других. Речь, разумеется, идёт о школьных учителях русского языка, которые также приняли участие в акции. Конечно, рано делать какие-либо выводы и предположения, однако во время проведения диктанта было замечено, что учителя перепроверяли написанное дольше всех. Видимо, боялись наделать ошибок. И ведь наделали-таки! Как выяснил «МК», по предварительным данным, некоторые из школьных учителей диктант написали, как говорится, не на отлично.
Хватит ли у них смелости и самоорганизации подтянуться по предмету? Будем надеяться.
Читайте так же