Стратегический запас прочности

'СтратегическийЗавершается крайне сложный в экономическом плане 2009 год. Предприятия в различных сферах промышленности старались выживать как могли. К сожалению, реальностью стало и кратное падение объемов производства, и сокращение рабочих мест. Однако в индустриально развитом Кузбассе далеко не все из них оказались «на боку». Без потерь обойтись не смог никто, но минимизировать их удалось далеко не многим.

Декабрь – месяц подведения итогов. Сегодня наши читатели смогут узнать, как говорится, из первых уст о том, как прошли 2009 год предприятия машиностроительного холдинга «СДС-Маш», входящего в структуру холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз». Об этом корреспонденту «МК в Кузбассе» рассказал генеральный директор «СДС-Маш» Альберт Колесников.

Началось поступательное движение

- Альберт Иванович, наверняка экономические проблемы первой половины года коснулись и вашей компании?

- Признаюсь честно, было очень сложно. Дело в том, что среди общей номенклатуры, выпускаемой на наших предприятиях, доминирующее положение занимает продукция для железнодорожных перевозок, а именно – грузовые вагоны. Пока экономика России и Кузбасса в частности интенсивно развивалась, потребности в вагонах были очень высоки. В момент кризиса они сократились практически до нуля. А нет заказов от партнеров – нет и производства. По сути, мы оказались перед непростой задачей. Как быть, как сохранить производство, но самое главное – как сохранить рабочие места.

Конечно, мы не смогли полностью избежать сокращений. И это коснулось всех наших предприятий. И головное «Алтайвагон», и второе наше предприятие на Алтае – филиал «Алтайвагона» в Рубцовске, и «Кузбасскую вагоностроительную компанию» в Кемерове, и оба предприятия в Прокопьевске – «Электропром» и «Подземтрансмаш».
Однако изначально перед топ-менеджерами стояла задача минимизировать потери. Пока трудно судить, насколько успешно она выполнена. Ведь только «Алтайвагон» по итогам года выйдет на убытки почти в 600 миллионов рублей. И тем не менее я могу уверенно сказать: начиная с лета 2009-го началось поступательное движение. Мы сдвинулись с мертвой точки кризиса.

- Как раз в это время вы возглавили компанию в должности генерального директора. Не страшно было брать на себя такую ответственность?

- Страх здесь ни при чём. Просто кто-то должен был это сделать. Уже в должности первого руководителя холдинга «СДС» мне пришлось разрабатывать определенную стратегию по выводу компании из экономического тупика. К сожалению, до того момента далеко не все управленческие решения были бесспорными. Вообще, случилось так, что прежнее руководство компании «СДС-Маш», как мне кажется, заняло не очень правильную выжидательную позицию. Я ни в коем случае не хочу никого ни в чем обвинять, но, по моему мнению, кризис требовал более радикальных перемен, в том числе и в стратегии развития компания в целом и каждого предприятия в частности.
И, разумеется, ждать «манны небесной» в подобной экономической ситуации стоило меньше всего. Необходимо брать контроль над ней в свои руки, самостоятельно искать пути выхода. Что по большому счету сейчас и происходит.

Первой ласточкой выхода из экономического тупика и стагнации для нас стал крупный заказ от компании-перевозчика «Новотранс», тоже входящей в состав «СДС», потом и других заказчиков нашли. Судите сами, только в декабре мы должны произвести 700 железнодорожных вагонов. Таких масштабов «Алтайвагон» не знал даже в докризисные времена. Конечно, мы вынуждены производить вагоны с минимальной рентабельностью, но и это уже здорово. Главное, что наше оборудование не простаивает, наши люди работают.

В целом же оживление производства на предприятиях холдинга началось осенью 2009 года. И если еще сентябрь и октябрь мы работали себе в убыток, то в ноябре и декабре нам удается выйти даже в небольшой плюс.

Хотя и «убытки» ранней осени можно считать относительными. Ведь главное в тот момент для нас было начать работу, реанимировать производство после нескольких месяцев практически полного простоя, в конце концов - вновь выйти на рынок. Иначе нельзя.

Кстати, и это я хотел бы отметить особо, за время тяжелейшего для нас первого полугодия, когда наши предприятия несли огромные убытки, нам удалось не только своевременно выплачивать зарплату рабочим, но и не накопить долгов перед бюджетом.

Разыскиваются… специалисты

- Вы говорите о том, что производство стояло, компания несла убытки, а долгов нет. И сейчас, когда оживление производства только начинается, где вы изыскиваете финансовые ресурсы для подъема?

- Решающее значение в этом смысле сыграл тот факт, что наша компания входит в состав ХК «СДС». Понимаете, здесь все - как в большой семье. Одному плохо – другие ему стараются помочь всем, чем могут. Так и нам холдинг помогал. По большому счету, например, размещение заказа от «Новотранса» - это тоже заслуга холдинга. Больше того – лично его президента Михаила Федяева.

И даже несмотря на все трудности, нам удалось получить большой кредит на развитие производственной базы. Только представьте – миллиард рублей. Эти деньги, без преувеличения, вложены в будущее нашей компании. Они потрачены на приобретение современной высокотехнологичной линии по производству колесных пар для железнодорожных вагонов. С 1 февраля 2010 года мы приступим к монтажу оборудования. По плану в октябре новая линия начнет работать.

Очень важно инвестировать в развитие производства – это повышение экономической стабильности наших предприятий, это создание дополнительных рабочих мест, это в конце концов дополнительные налоговые поступления в бюджет. Короче, это нормальная жизнь многих тысяч людей, готовых, а главное, имеющих реальную возможность производить действительно качественную машиностроительную продукцию. И не где-нибудь, а здесь - в Кузбассе и на Алтае.

Развитие технической базы продолжится и в будущем году. Уже сейчас рассматривается целесообразность приобретения линии по механической обработке корпуса буксы железнодорожной тележки.

Еще одно. Решается вопрос о приобретении еще одной современной линии по производству железнодорожного литья на Рубцовский филиал компании «Алтайвагон». Сейчас перед специалистами стоит задача определиться, какое именно литейное оборудование в настоящее время более необходимо - по производству среднего или мелкого литья. Как только они определятся, вопрос будет решен.

Кстати, линия по крупному литью уже работает в Рубцовске. Уже получены сертификаты на производство рамы боковой и балки надрессорной железнодорожной тележки. Теперь мы полностью обеспечены своим литьем - и мелким, и средним, и крупным. Единственная проблема, с которой нам пришлось столкнуться в процессе модернизации производства, – это… нехватка кадров. То есть сейчас мы уже говорим не о сокращении рабочих мест, а напротив – речь идет об увеличении их количества. Хотя это тоже проблема - хороших специалистов найти трудно.

Всего в развитие предприятий компании «СДС-Маш» в будущем году предполагается инвестировать около 2,5 миллиарда рублей. Но эти деньги – кредитные. Значит, их придется отдавать. А отдавать можно только тогда, когда предприятия работают с прибылью. Обеспечить эту прибыль – в том числе и моя задача. Иначе и кредиты брать не стоит.
Но я уверен, что прибыль мы - начиная с рабочего и заканчивая топ-менеджером - обеспечить сможем. Так, в качестве примера скажу лишь, что в 2010 году запланировано производство 9 160 вагонов. Или более чем в два раза выше показателей этого года.

Главное – уверенность!

- Даже в условиях растущего в последние месяцы 2009 года рынка экономическая ситуация достаточно сложная. Наверняка и ваши конкуренты в отрасли не хотят сдавать без борьбы свои позиции. Что делается для того, чтобы повысить конкурентные преимущества компании «СДС-Маш»?

- Разумеется, рынок никогда и никого не ждал с распростертыми объятиями. Но выживает и побеждает тот, кто готов много работать. Что мы можем предложить сегодня нашим партнерам? Да очень много. Большую номенклатуру продукции. Это и оборудование для химической отрасли, и вагоны для перевозки грузов, и металлоконструкции, например, для строителей, электродвигатели, детали и комплектующие для грузовых вагонов. Вот, например, сейчас проходит сертификацию обновленный вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов диаметром 3,2 метра. Его объем по сравнению со «старой» 3-метровой цистерной, выпускавшейся ранее, на 7 кубических метров больше. А это прямая финансовая выгода для перевозчиков. Так что, думаю, новый вагон-цистерна должен быть востребованным на рынке.

Как бы там ни было, главное на наших предприятиях – люди. Именно от их ответственности, целеустремленности и профессионализма зависит успех нашего общего дела. Именно люди – наш главный стратегический запас прочности. А потому в «СДС-Маш» уделяется особое внимание реализации социальной политики. Более того, президент ХК «СДС» Михаил Юрьевич Федяев лично поставил передо мной задачу: в 2010 году восстановить весь так называемый соцпакет, который был сформирован у нас до кризиса, в полном объеме. Я уверен, что так оно и будет. Наши предприятия будут успешно работать, а наши сотрудники будут получать достойную зарплату. Главное, что будет у каждого из нас, – это уверенность в завтрашнем дне.

Записал Владимир Соловьев.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
25 января 2012, 15:28
Новости культуры
25 января 2012, 15:05
Спорт нон-стоп
25 января 2012, 17:00
Уголь России: плюс 100!
25 января 2012, 15:35
Пришел, увидел, полюбил
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)