Энергосупермаркет

ЭнергосупермаркетПривычное окошко кассы энергосбытовой компании. Здесь кемеровские абоненты оплачивают свои счета за потребленную электроэнергию. В очереди в кассу передо мной стоит человек. Он протягивает сотруднику компании… Нет, не привычную квитанцию, а какой-то странный документ, в верхнем углу которого нанесен штрих-код. Вроде того, что есть на всех товарах в супермаркете.

А я-то удивлялся: «Почему это очередь в кассу из десятка человек так быстро движется?» И точно. На мужчину, что стоит в очереди передо мной, сотрудник «Энергосбытовой компании Кузбасса» (ЭСКК), где я регулярно оплачиваю счета за свет, тратит… ну максимум минуту. И это вместо прежних в среднем пяти минут. Вот вам и ответ на мой вопрос.

Штрих-код-ускорение

«В этом году инвестиционная программа развития «Энергосбытовой компании Кузбасса» предусматривает реализацию десяти проектов, - рассказал корреспонденту «МК в Кузбассе» генеральный директор ЭСКК Дмитрий Кузьмин. – При этом большая часть из них – это инновационные проекты. Причем нововведения направлены в основном на реализацию политики клиентоориентированности. То есть наша основная цель сделать так, чтобы каждый клиент, обращаясь в ЭСКК, чувствовал себя максимально комфортно, тратил минимум времени на максимум операций, ему необходимых».

Ярким примером подобной инновационной деятельности Энергосбытовой компании Кузбасса является внедрение системы штрих-кодирования при оплате абонентами потребленной электроэнергии. «Внедрение новой системы, - уверен Дмитрий Кузьмин, - позволит не только значительно повысить уровень обслуживания наших клиентов, но и в большой степени повысит надежность работы в целом, исключив при обслуживании потребителей так называемый человеческий фактор и ошибки, связанные с ним. Теперь даже сумму долга оператору вбивать вручную нет необходимости. Все это происходит в автоматическом режиме».

С одной стороны, суть нововведения очень проста. Штрих-коды сегодня стали уже настолько распространенным явлением, например, в современной торговле – на них никто уже не обращает внимание. Другое дело энергетика. Согласитесь, встретить подобное явление здесь, в энергосбытовой компании, по меньшей мере неожиданно. С другой стороны, затраты на реализацию этого проекта значительны, ведь необходимо оснастить новым оборудованием все рабочие места операторов группы кассового обслуживания «Энергосбытовой компании Кузбасса», обеспечить необходимыми компьютерными программами, обучить персонал компании работе в новых условиях. Зато результат, как говорится, налицо.

«Оперативность обслуживания наших клиентов выросла в разы, - рассказывает руководитель группы кассового обслуживания ЭСКК Елена Тишкова. – До момента запуска новой системы считывания штрих-кодов на работу с одним клиентом могло уходить до двух минут. И это только на поиск его данных в компьютерной базе, на выяснение размера его задолженности за потребленную электроэнергию. А потом еще надо было принять денежные средства и полностью рассчитаться с человеком. Итого на каждого абонента тратилось в среднем около пяти минут. А то и больше. Сейчас для того чтобы внести все данные, достаточно просто провести специальным сканером по штрих-коду представленного документа и – все! Сколько на это уйдёт времени? Ну… секунда или две максимум. В следующий момент на мониторе моего служебного компьютера появляется вся необходимая информация. В том числе персональные данные клиента, а также срок и размер задолженности за электроэнергию».


Шаговая доступность «мобильного офиса»

ЭнергосупермаркетЧем подобное нововведение «грозит» клиентам «Энергосбытовой компании Кузбасса»? Да только ростом комфорта обслуживания в ЭСКК и сокращением времени, потраченного у кассового окна. Точнее, можно предположить, что очереди в абонентском зале, где расположены кассы по приему платежей, будут полностью ликвидированы.

Согласитесь, приятно осознавать, что, отправляясь заплатить за электроэнергию, можешь четко планировать весь свой дальнейший день, сказав, например, коллегам, с которыми назначена встреча: «Я буквально на минуту зайду в ЭСКК, чтобы заплатить за свет, и вернусь». И действительно, уже через минуту вы будете свободны благодаря внедренной в компании системе штрих-кодирования.

Однако на этом в ЭСКК не останавливаются. Одновременно со штрих-кодами был реализован не менее крупный и значимый проект, который значительно упростит жизнь жителей районов с индивидуальной застройкой или, говоря привычным языком, частного сектора. В этой связи стоит отметить, что уже несколько лет в областном центре работают так называемые передвижные кассы. Что это такое? Представители «Энергосбытовой компании Кузбасса» на нескольких автомобилях «Баргузин» ежедневно выезжают в частный сектор Кемерова и Березовского, для того чтобы его жители смогли, не покидая своей «малой родины», внести платежи за электроэнергию.

А если учесть, что среди жителей частных домов в областном центре значительную часть составляют пенсионеры, люди пожилые, то новация энергетиков превращается из полезной и удобной в действительно социально значимую. Ведь только подумайте: пожилой человек, например, зимой, когда на улице под минус 40, раньше был вынужден ехать порой через весь город, чтобы заплатить в кассу. Или то же самое, но в осеннюю или весеннюю распутицу. Тоже приятного мало. Система передвижных касс позволила решить множество проблем, в том числе перевод кассы «Энергосбытовой компании Кузбасса» в режим шаговой доступности.

А совсем недавно передвижные кассы пережили «новое рождение». Во имя удобства своих клиентов они перешли в новое состояние, которое в самой компании называют «мобильный офис». Главное его отличие от предшествующей системы – наличие обратной связи с единым сервером ЭСКК через глобальную сеть Интернет. «Перед запуском «мобильного офиса» мы детально изучили различные технические вопросы, которые встали перед нами, - говорит Дмитрий Кузьмин. – Это коснулось даже выбора оператора мобильной связи, который смог бы предоставить максимально надежные каналы для трафика наших данных. Здесь мелочей быть не может».

Автоматический режим работы

Что же дает рядовому потребителю электроэнергии запуск «мобильного офиса»? Оказывается, многое. Теперь не нужно судорожно искать квитанцию, которая как назло куда-то завалилась, не нужно нервно вспоминать сумму задолженности, оказавшись перед специальным автомобилем ЭСКК, тщетно пытаясь дозвониться до домашних, чтобы уточнить объем потребленной в минувшем месяце электроэнергии. Теперь информация об этом у энергетиков уже есть. То есть вам остается только назвать свои данные и адрес проживания. Все остальное представители ЭСКК сделают сами.

Схема работы «мобильного офиса» состоит в следующем. Каждый автомобиль компании, работающий в этом режиме, оснащен ноутбуком. Оператор просто вводит данные абонента в компьютер, после чего по каналам мобильной связи через Интернет запрос поступает на главный сервер ЭСКК, где обрабатывается за несколько секунд. Затем результаты обработки поступают обратно – вновь на ноутбук «мобильного офиса». Оператор называет сумму к оплате, и потребителю остается только внести необходимую денежную сумму в кассу.
Все быстро и спокойно.

В завершение генеральный директор ЭСКК отметил, что все базы данных, которые используются в компании, надежно защищены от внешних воздействий, а используемое программное обеспечение позволяет гарантировать стабильную работу всей системы.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)