Энергия роста

'Энергия15 сотрудников «Энергосбытовой компании Кузбасса» (ЭСКК) включены в кадровый резерв, и теперь предприятие готово вкладывать усилия в их профессиональный рост. Воспитание собственных специалистов, в будущем способных стать руководителями, – приоритет руководства ЭСКК.

«Работа нашей компании очень специфична, - рассказывает генеральный директор ЭСКК Дмитрий Кузьмин. – Основная ее составляющая – энергосбытовая деятельность. Специалистов, готовых заниматься сбытом профессионально, – очень мало. Буквально единицы. В такой ситуации при подборе кадров остается только два пути: либо приглашать профессионалов со стороны, либо воспитывать собственных. Первый путь весьма неоднозначный. Во-первых, «легионер» всегда требует серьезных затрат, а во-вторых, никогда до конца нельзя просчитать, как даже самый высококлассный специалист сработается с конкретным коллективом и насколько эффективно он сможет решать конкретные задачи. В этом смысле формирование собственного кадрового резерва компании – путь более благодарный, хотя и требующий значительных временных и финансовых затрат. Компания, обучая и развивая собственных специалистов, получает гарантированный результат: и классного специалиста с серьезным опытом в профессии, и сотрудника, изнутри знающего всю специфику работы компании, и человека, открытого для активного взаимодействия внутри коллектива».

Первый этап - анкетирование

Энергосбытовая компания Кузбасса – предприятие молодое. Оно было создано всего 2 года назад. В его составе работают чуть более 70 человек. Но задачи перед этим сравнительно небольшим трудовым коллективом стоят значительные.
«Чтобы сегодня успешно работать на современном сбытовом рынке, конкурировать с другими его участниками, - говорит Дмитрий Кузьмин, - необходимо не просто работать качественно и оперативно, но и смотреть в будущее, оценивать перспективы роста, внедрять новые, самые современные технологии, просчитывать то, какие услуги будут востребованы нашими абонентами в ближайшем будущем. Одним словом, активно развиваться: каждому сотруднику в отдельности и компании в целом».

Неслучайно поэтому одним из приоритетных направлений работы ЭСКК стало развитие ее сотрудников. Формированию полноценного трудового коллектива, способного решать задачи любой степени сложности, руководство компании уделяет большое внимание.
«Начиная с ноября 2009 года, когда был сформирован костяк коллектива ЭСКК, началась планомерная деятельность, направленная на формирование кадрового резерва и работу с ним, - рассказала корреспонденту «МК в Кузбассе» менеджер по персоналу ЭСКК Ольга Перова.В первую очередь было проведено анкетирование, целью которого стало выявление сотрудников, способных и главное, желающих в дальнейшей своей работе добиваться профессионального и карьерного роста. Одним словом, людей, имеющих большую внутреннюю мотивацию, тех, кто занимает максимально активную профессиональную позицию и готов в дальнейшем развиваться сам и развивать компанию».

Инвестиции в будущее

Следует отметить те принципы работы, которые используются в ЭСКК для формирования собственного кадрового потенциала и создания системы мотивации каждого сотрудника. Так, например, одним из них является проведение так называемых открытых тренингов с приглашением «внешних» тренеров. Надо отметить, что с сотрудниками ЭСКК работают не только лучшие тренеры Кемерова, но и специалисты из других городов, например, соседнего Новосибирска.

«С одной стороны, это требует немалых усилий, денег, времени, - рассказывает Ольга Перова. – Отследить прямую эффективность от подобных тренингов сразу достаточно сложно. Результат можно оценить спустя определенный период времени и только тогда, когда точно понимаешь, для чего это нужно. Это, по сути, инвестиции в будущее компании. Не каждый руководитель пойдет сегодня на то, чтобы работать на далекую перспективу, то есть создавать не только коллектив «на сегодня», но и вкладывать в создание коллектива профессионалов «на завтра». Наш руководитель всегда работает на перспективу, а это значит – он на шаг впереди остальных».

В свою очередь, Дмитрий Кузьмин не сомневается в необходимости подобных тренингов: «Что дают такие мероприятия? Многое – это однозначно. На тренинге участники становятся группой единомышленников. Только представьте, какой командный дух при этом появляется, какая единая энергия – такой коллектив способен двигать компанию вперед. Кроме того, у людей есть возможность «вынырнуть» из повседневной рутинной работы и взглянуть даже на знакомые и привычные профессиональные ситуации свежим взглядом, оценить их по-новому. А это крайне необходимо. Ведь мы работаем, что называется, на переднем крае – с людьми, нашими клиентами, абонентами. И от того, насколько профессионально будут работать наши специалисты, по большому счету зависит успешность компании в целом, удовлетворенность клиентов услугами, которые мы предоставляем, и готовность работать с нами в дальнейшем».

Приоритетным направлением в деятельности ЭСКК является клиентоориентированность. В связи с этим и руководство компании, и ее коллектив неуклонно двигаются в сторону внедрения различных новшеств, которые позволят клиенту, который обращается в ЭСКК, чувствовать себя с каждым разом все более комфортно. О клиентоориентированности компании можно говорить достаточно долго, но чтобы проиллюстрировать ситуацию, вполне достаточно нескольких примеров.

Энергосупермаркет

Среди инноваций, которые ЭСКК дарит своим абонентам, можно, например, отметить внедрение штрих-кодов на платежных документах, которые получают абоненты от энергосбытовой компании. Что это дает? Штрих-коды позволяют значительно упростить и, как следствие, ускорить обслуживание каждого клиента. Теперь необходимости выстаивать очередь к окошку, сообщать сотруднику компании свои паспортные данные и количество потребленных киловатт нет в принципе. Достаточно просто предоставить сотруднику ЭСКК уведомление со штрих-кодом и – все! Несколько секунд - и данные, считанные специальным устройством, появляются перед оператором на мониторе компьютера – как в кассе супермаркета. Остается только внести зашифрованную в штрих-коде денежную сумму. Невероятно легко и удобно!

Пока такой современный способ работы с документами был внедрен в ЭСКК в качестве эксперимента только с абонентами – юридическими лицами. Однако уже в ближайшее время, уверяет Дмитрий Кузьмин, штрих-коды будут использоваться и при работе с населением.
Кстати, о работе с частными лицами. Клиентами ЭСКК являются жители частного сектора Кемерова и Березовского. Для того чтобы горожанам было максимально удобно вносить платежи за потребленную электроэнергию, в компании организована работа так называемого «мобильного офиса». Проще говоря, выездных касс. На специализированных автомобилях бригады специалистов ЭСКК согласно утвержденному графику курсируют по улицам частного сектора и дают возможность жителям сэкономить время на поездках в центральный офис компании или в банк, для того чтобы оплатить счета за электроэнергию. Мобильный офис приезжает к абонентам практически «на дом».

«Однако и здесь мы не намерены останавливаться, мы усовершенствуем эту систему, - говорит Дмитрий Кузьмин. – Уже в ближайшее время для более качественной работы мобильного офиса в каждом нашем автомобиле будет установлено оборудование с возможностью удаленного доступа в общую базу данных. Благодаря этому любой абонент, обратившийся в передвижную кассу, сможет в режиме реального времени узнать свою текущую задолженность и своевременно ее погасить».

Для повышения доступности услуг компании уже сейчас налажено сотрудничество со Сберегательным банком России, благодаря которому клиенты могут внести платеж через систему банкоматов. Кроме того, сейчас ЭСКК работает с крупной платежной системой, в которую входит около трехсот терминалов. А в скором будущем в компании планируется создание собственной системы платежных терминалов. Это значит, что в любой точке города абонент в режиме реального времени сможет отслеживать свою задолженность и оперативно вносить платежи.

Сопричастность всего коллектива

«Как видите, проектов, как уже реализованных, так и запланированных, у нас много, - говорит Дмитрий Геннадьевич, - поэтому излишне говорить о том, насколько важные задачи ставятся перед каждым нашим сотрудником. Неслучайно один из наших семинаров был посвящен взаимодействию внутри коллектива. Без этого взаимодействия решать подобные значимые задачи едва ли возможно. Еще одной из важных тем открытого семинара стало «Совершенствование бизнес-процессов в компании». Последнее просто необходимо для того, чтобы у каждого сотрудника сформировалось четкое понимание того, что сегодня происходит в нашей организации в частности и на рынке в целом. Но самое главное, рассмотрение подобных тем дает возможность понять, в какую сторону стоит развиваться, что сегодня или через год, или через десять лет будет востребовано».

Уникальной составляющей работы по развитию персонала в ЭСКК можно назвать внутренние тренинги. Они проводятся 2 раза в месяц без привлечения сторонних тренеров. По сути, внутренние тренинги – это рабочие группы, в которых принимает участие весь коллектив компании. «Чтобы темы, обсуждаемые на таких тренингах, были действительно актуальными, - говорит Дмитрий Кузьмин, - я предложил всем сотрудникам подумать над тем, что для них важно, значимо. Сотрудники с энтузиазмом откликнулись на это предложение – в результате получился достаточно большой список вопросов. Мы проделали немалую работу и выстроили на их основе годовую программу повышения квалификации специалистов. Надо отметить, что интерес к программе очень велик. Над каждой темой внутреннего тренинга активно работает весь коллектив. Это позволяет обеспечить так называемый «эффект свежей головы», когда специалист из одного отдела вполне может дать дельный совет своему коллеге из другого отдела. Кроме пользы реальных решений мы добиваемся и того, чтобы каждый сотрудник получил возможность внести свою лепту в профессиональное развитие всего коллектива, в деятельность компании в целом. В большинстве своем наши сотрудники – это инноваторы. Компания же в форме внутренних тренингов предоставляет им возможность раскрыться, реализовать свой потенциал и поделиться опытом, идеями, решениями с коллегами. Так каждый становится причастным к выработке конкретных управленческих решений».

В завершение нельзя не отметить, что работа с сотрудниками и отношение к клиентам, которые демонстрирует молодой и энергичный коллектив ЭСКК, говорят, что эта компания – воплощение будущего энергосбытовых компаний. ЭСКК уже не просто идет в ногу со временем, а опережает его, предлагая своим клиентам сервис нового поколения, а сотрудникам – возможность своими руками создавать будущее энергетики.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
11 января 2012, 15:57
Святое дело
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (42)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)