Колеса
Шофером я мечтал стать с детства. Только шофером и больше никем. Желательно – водителем огромного грузовика или автобуса междугороднего. Тем более что в детстве часто приходилось курсировать между Новосибирском и Кемерово – ездили в гости к бабушке. Тогда, на большой остановке в Болотном, остро чувствовалось, какой важный и нужный человек – водитель автобуса. Опять же как-то так вышло, что в семье и ни у кого из близких родственников автомобиля не было – какие-то все были «безлошадные», потому я остро завидовал тем, у кого есть хотя бы «Запорожец». Вот и бежал помогать мужикам в гаражи.
«Волга» на алименты…
Но особое раздолье было летом, когда мы ездили к дядьке моему в гости, в неприметную алтайскую деревеньку. Дядя Витя – механик от Бога, который мог починить все, что на тот момент было изобретено человечеством, от утюга и стиральной машинки до комбайна и трактора, исключая компьютеры, конечно, - работал в так называемом МТМ - это, кажется, что-то вроде механико-транспортной мастерской. И уж там то-то железок хватало. И разных машин, механизмов, проволоки и деталей тоже в избытке было. Этот чудный, настоящий, «солидный» запах бензина, машинного масла и копченого сала – да-да, именно такая смесь ароматов въелась навечно в стены МТМ – до сих пор снится мне.
Конечно, деревенские мужики – механики попивали горькую и этим самым копченым салом закусывали – такая уж в деревне народная забава, да и мой дядя Витя не исключение. Только вот даже в состоянии сильного подпития он как-то умудрялся чинить то, что никому не удавалось. Потому его ценили и закрывали глаза на нередкие загулы.
И вот тогда, когда дядя Витя принимал пару рюмок и был в добром расположении духа, он говорил мне: «А ну-ка, Серый, проверь технику!» Тогда мне позволялось самому сделать пару кругов вокруг МТМ на тракторе. А однажды даже довелось комбайном порулить. Это были лучшие мгновения в жизни.
Но мечтал я, как и дядя Витя, о собственной машине. Неважно даже, какой марки и года выпуска. Главное – чтобы своя, а починить… Ну, на то ж и дядя Витя есть – к нему даже из Барнаула «убитые» иномарки чинить пригоняли.
Но мечта дяди Вити о собственном авто так и не сбылась, по причине его пьянства и полного безденежья. Несмотря на золотые руки и недюжинный ум, затянула его в омут водка: скопить ничего не получалось. А машиной он грезил всегда, и когда уж совсем отчаялся обзавестись собственным транспортным средством, принимался фантазировать на тему: «Представляете, если бы я с первой женой не развелся и алименты дочке не платил, я бы за эти годы уже две «Волги» купил». Почему-то нравилось ему складывать в уме эти циферки и представлять, что жизнь его могла сложиться иначе. Лучшая жизнь.
Водила
Одним словом, в том, что каждый мужчина должен быть с машиной на «ты», я был уверен с раннего детства. Потому и выбора не было особо: после школы пошел в КузГТУ – ну, куда деваться, родители грезили высшим образованием сына, - но я-то всегда знал, что хоть и окончил шахтостроительный, а все равно, так или иначе, буду водилой.
Правда, мечта об автобусах ушла, да и большегрузы отошли в сторону, зато сколько новых «ласточек» появилось, о которых мой дядька, теперь уже покойный, даже слыхом не слыхивал.
Сначала я, как и положено выпускнику вуза, поработал на угольном предприятии, но буквально через три года понял – не мое. Да и невыплаты зарплаты тогда были делом обычным. Зато появился новый вид бизнеса: гонять «японцев» из Владивостока, Читы, Уссурийска. Это было как раз для меня.
Опасное это дело. Там и сейчас порой постреливают, местная мафия дань собирает, а десять лет назад вообще сложно было.
Поначалу все вроде бы неплохо складывалось: пару раз в месяц смотаешься за машиной - и неплохой заработок обеспечен, и клиент постоянный появился. Тем более что машинки я гонял качественные, счетчики не скручивал, да и в «начинке» кое-что понимаю – обычно все, кому я авто на заказ пригонял, только благодарили. Но через несколько лет случилось ЧП: на одном из «привалов» под Читой, в местном кафе-забегаловке для транзитников, повздорил с местной братвой. А когда из кафе вышел и в машину сел – меня попросту обстреляли из обреза. Напарник мой от страху сбежал на своей машине, а я, раненый, - по газам и на трассу.
Не знаю, каким чудом мне удалось удрать на своей «Королле» от «братков», но смог. И только когда «хвост» остался позади, съехал в кусты и потерял сознание. Слава Богу, нашли и откачали, за доктора – нейрохирурга Сергея Петровича до сих пор тост за столом поднимаю. Кабы не он и его золотые руки, не выжил бы. Но бесследно перестрелка не прошла: около года в себя приходил.
После этого случая пришлось мне с карьерой перегонщика завязать. Хотя и жаль: был свой драйв даже в самом путешествии на Дальний Восток. Там и красоты редкие, и экстрим невиданный, и, конечно, прекрасные японки – в смысле машины. Женщины, наверное, тоже, только вот до самой Японии пока не доехал – не знаю.
Жизнь на колесах
Решил идти в сервис: друг свое дело открыл, заработок неплохой предложил. Вот и пришлось вспомнить школу дяди Вити. Правда, в нашем боксе, как в МТМ, салом копченым не пахло, подвыпивших мастеров не было, а наоборот – чистота, новое оборудование и униформа с фирменными логотипами. И вроде бы все неплохо здесь у меня получалось – несколько лет в сервисе проработал, чем только не занимался, но потом стал работать исключительно с электрикой. Как говорил еще один мой учитель Роман: «Не царское это дело, с шиномонтажом возиться и железки варить, если в электрике толк понимаешь. Тех, кто колеса крутить может, – много. А такие спецы, как мы – штучный товар».
И Роман говорил так с полным на то основанием: он «диагнозы» машинам в считанные минуты ставил и «лечил» быстро и качественно. В самом деле - редкий мастер. Я, хотя и не достиг еще его мастерства, все равно немного приблизился к его уровню. Так сказать, у подножия трона постоял. И дело пошло, и бизнес стал подрастать, но… погоду подпортили китайцы, которые открыли свое дело в Кемерове. Хоть качество их работ, насколько я знаю, хуже, чем, например, было в нашем сервисе, зато дешево. Клиента переманивают низкими ценами. А тут еще и кризис случился, нежданно-негаданно. Дела у моего друга-начальника пошли неважно, и дело пришлось практически закрыть. Ну, бокс-то есть, но зарплата оставляет желать лучшего.
Гнать, чтобы жить
Так что всю прошлую осень я просидел в холодной мастерской, а потом решил снова заняться делом перегонщика. Правда, на Восток сейчас не суюсь – жизнь дороже, Да и правительство уж сильно напирает на подержанные иномарки, защищает отечественный автопром. Я, как и многие, фанат «японцев» - считаю, нет качественнее автомобиля, чем японский, даже подержанный. Менталитет, он, знаете ли, много значит. Но пришлось мне присмотреться к леворульным автомобилям. Сейчас мы с приятелем ездим в близлежащие города: Новосибирск, Екатеринбург, Барнаул, покупаем там машинки, приводим авто в приличное состояние, а потом продаем. Сложно это, конечно. Ведь что-то приличное наобум не выберешь. Приходиться – благо Интернет сейчас есть – выискивать в Сети разные предложения, созваниваться, отправлять задаток и потом уже ехать за машиной. Бывает, что и сделки срываются. Но денежку заработать можно. Тем более что я за ценой не гонюсь – стараюсь побыстрее продать и за другой машиной ехать.
Конечно, это не то это, о чем я мечтал. В идеале – собственный бы сервис открыть. А еще лучше – автосалон. Но это же деньги нужны, вложения серьезные. Пока с этим сложно – да и конкуренция нынче не слабая. Одним словом – думаю в этом направлении. Время еще есть: в тридцать пять лет еще можно дело собственное начать. Главное, найти ту нишу, где ты будешь первым и незаменимым. Но как бы жизнь ни сложилась, я знаю одно: я всегда буду связан с колесами. Даже просто таксовать стану, коли уж совсем прижмёт. Потому что ничто другое я не люблю так, как машины. Женщины, безусловно, не в счет – они не для работы, а для души. А без любви, как говорится, ничего доброго получиться не может. Только вот думаю иногда: как же мужики жили, когда машин вовсе не было? Даже ведь сто лет назад автомобили в России по пальцам перечесть можно было! Наверное, и не жили вовсе, а так, существовали. Потому что автомобиль не только средство передвижения, а в первую очередь свобода. А без свободы – это как в тюрьме: без ветра, бензина и копченого сала.
«Волга» на алименты…
Но особое раздолье было летом, когда мы ездили к дядьке моему в гости, в неприметную алтайскую деревеньку. Дядя Витя – механик от Бога, который мог починить все, что на тот момент было изобретено человечеством, от утюга и стиральной машинки до комбайна и трактора, исключая компьютеры, конечно, - работал в так называемом МТМ - это, кажется, что-то вроде механико-транспортной мастерской. И уж там то-то железок хватало. И разных машин, механизмов, проволоки и деталей тоже в избытке было. Этот чудный, настоящий, «солидный» запах бензина, машинного масла и копченого сала – да-да, именно такая смесь ароматов въелась навечно в стены МТМ – до сих пор снится мне.
Конечно, деревенские мужики – механики попивали горькую и этим самым копченым салом закусывали – такая уж в деревне народная забава, да и мой дядя Витя не исключение. Только вот даже в состоянии сильного подпития он как-то умудрялся чинить то, что никому не удавалось. Потому его ценили и закрывали глаза на нередкие загулы.
И вот тогда, когда дядя Витя принимал пару рюмок и был в добром расположении духа, он говорил мне: «А ну-ка, Серый, проверь технику!» Тогда мне позволялось самому сделать пару кругов вокруг МТМ на тракторе. А однажды даже довелось комбайном порулить. Это были лучшие мгновения в жизни.
Но мечтал я, как и дядя Витя, о собственной машине. Неважно даже, какой марки и года выпуска. Главное – чтобы своя, а починить… Ну, на то ж и дядя Витя есть – к нему даже из Барнаула «убитые» иномарки чинить пригоняли.
Но мечта дяди Вити о собственном авто так и не сбылась, по причине его пьянства и полного безденежья. Несмотря на золотые руки и недюжинный ум, затянула его в омут водка: скопить ничего не получалось. А машиной он грезил всегда, и когда уж совсем отчаялся обзавестись собственным транспортным средством, принимался фантазировать на тему: «Представляете, если бы я с первой женой не развелся и алименты дочке не платил, я бы за эти годы уже две «Волги» купил». Почему-то нравилось ему складывать в уме эти циферки и представлять, что жизнь его могла сложиться иначе. Лучшая жизнь.
Водила
Одним словом, в том, что каждый мужчина должен быть с машиной на «ты», я был уверен с раннего детства. Потому и выбора не было особо: после школы пошел в КузГТУ – ну, куда деваться, родители грезили высшим образованием сына, - но я-то всегда знал, что хоть и окончил шахтостроительный, а все равно, так или иначе, буду водилой.
Правда, мечта об автобусах ушла, да и большегрузы отошли в сторону, зато сколько новых «ласточек» появилось, о которых мой дядька, теперь уже покойный, даже слыхом не слыхивал.
Сначала я, как и положено выпускнику вуза, поработал на угольном предприятии, но буквально через три года понял – не мое. Да и невыплаты зарплаты тогда были делом обычным. Зато появился новый вид бизнеса: гонять «японцев» из Владивостока, Читы, Уссурийска. Это было как раз для меня.
Опасное это дело. Там и сейчас порой постреливают, местная мафия дань собирает, а десять лет назад вообще сложно было.
Поначалу все вроде бы неплохо складывалось: пару раз в месяц смотаешься за машиной - и неплохой заработок обеспечен, и клиент постоянный появился. Тем более что машинки я гонял качественные, счетчики не скручивал, да и в «начинке» кое-что понимаю – обычно все, кому я авто на заказ пригонял, только благодарили. Но через несколько лет случилось ЧП: на одном из «привалов» под Читой, в местном кафе-забегаловке для транзитников, повздорил с местной братвой. А когда из кафе вышел и в машину сел – меня попросту обстреляли из обреза. Напарник мой от страху сбежал на своей машине, а я, раненый, - по газам и на трассу.
Не знаю, каким чудом мне удалось удрать на своей «Королле» от «братков», но смог. И только когда «хвост» остался позади, съехал в кусты и потерял сознание. Слава Богу, нашли и откачали, за доктора – нейрохирурга Сергея Петровича до сих пор тост за столом поднимаю. Кабы не он и его золотые руки, не выжил бы. Но бесследно перестрелка не прошла: около года в себя приходил.
После этого случая пришлось мне с карьерой перегонщика завязать. Хотя и жаль: был свой драйв даже в самом путешествии на Дальний Восток. Там и красоты редкие, и экстрим невиданный, и, конечно, прекрасные японки – в смысле машины. Женщины, наверное, тоже, только вот до самой Японии пока не доехал – не знаю.
Жизнь на колесах
Решил идти в сервис: друг свое дело открыл, заработок неплохой предложил. Вот и пришлось вспомнить школу дяди Вити. Правда, в нашем боксе, как в МТМ, салом копченым не пахло, подвыпивших мастеров не было, а наоборот – чистота, новое оборудование и униформа с фирменными логотипами. И вроде бы все неплохо здесь у меня получалось – несколько лет в сервисе проработал, чем только не занимался, но потом стал работать исключительно с электрикой. Как говорил еще один мой учитель Роман: «Не царское это дело, с шиномонтажом возиться и железки варить, если в электрике толк понимаешь. Тех, кто колеса крутить может, – много. А такие спецы, как мы – штучный товар».
И Роман говорил так с полным на то основанием: он «диагнозы» машинам в считанные минуты ставил и «лечил» быстро и качественно. В самом деле - редкий мастер. Я, хотя и не достиг еще его мастерства, все равно немного приблизился к его уровню. Так сказать, у подножия трона постоял. И дело пошло, и бизнес стал подрастать, но… погоду подпортили китайцы, которые открыли свое дело в Кемерове. Хоть качество их работ, насколько я знаю, хуже, чем, например, было в нашем сервисе, зато дешево. Клиента переманивают низкими ценами. А тут еще и кризис случился, нежданно-негаданно. Дела у моего друга-начальника пошли неважно, и дело пришлось практически закрыть. Ну, бокс-то есть, но зарплата оставляет желать лучшего.
Гнать, чтобы жить
Так что всю прошлую осень я просидел в холодной мастерской, а потом решил снова заняться делом перегонщика. Правда, на Восток сейчас не суюсь – жизнь дороже, Да и правительство уж сильно напирает на подержанные иномарки, защищает отечественный автопром. Я, как и многие, фанат «японцев» - считаю, нет качественнее автомобиля, чем японский, даже подержанный. Менталитет, он, знаете ли, много значит. Но пришлось мне присмотреться к леворульным автомобилям. Сейчас мы с приятелем ездим в близлежащие города: Новосибирск, Екатеринбург, Барнаул, покупаем там машинки, приводим авто в приличное состояние, а потом продаем. Сложно это, конечно. Ведь что-то приличное наобум не выберешь. Приходиться – благо Интернет сейчас есть – выискивать в Сети разные предложения, созваниваться, отправлять задаток и потом уже ехать за машиной. Бывает, что и сделки срываются. Но денежку заработать можно. Тем более что я за ценой не гонюсь – стараюсь побыстрее продать и за другой машиной ехать.
Конечно, это не то это, о чем я мечтал. В идеале – собственный бы сервис открыть. А еще лучше – автосалон. Но это же деньги нужны, вложения серьезные. Пока с этим сложно – да и конкуренция нынче не слабая. Одним словом – думаю в этом направлении. Время еще есть: в тридцать пять лет еще можно дело собственное начать. Главное, найти ту нишу, где ты будешь первым и незаменимым. Но как бы жизнь ни сложилась, я знаю одно: я всегда буду связан с колесами. Даже просто таксовать стану, коли уж совсем прижмёт. Потому что ничто другое я не люблю так, как машины. Женщины, безусловно, не в счет – они не для работы, а для души. А без любви, как говорится, ничего доброго получиться не может. Только вот думаю иногда: как же мужики жили, когда машин вовсе не было? Даже ведь сто лет назад автомобили в России по пальцам перечесть можно было! Наверное, и не жили вовсе, а так, существовали. Потому что автомобиль не только средство передвижения, а в первую очередь свобода. А без свободы – это как в тюрьме: без ветра, бензина и копченого сала.
Читайте так же