С ветерком!

'ССтоимость проезда в новокузнецких маршрутках должна увеличиться до 19 руб. По крайней мере так считают представители некоммерческого партнерства «Автолайн» из южной столицы Кузбасса. О несоблюдении интересов частных пассажирских перевозчиков Новокузнецка транспортники поведали специалистам Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Вопрос этот возник вовсе не случайно и, нужно отметить, не впервые. Вслед за муниципальными транспортниками - то есть руководством автотранспортных предприятий, выполняющих муниципальный заказ, - об убыточности работы при нынешних тарифах на проезд в общественном транспорте заговорили и частные перевозчики.

Билет по цене в 13 рублей, как сейчас, - есть работа на грани себестоимости, говорят представители отрасли. А между тем автопарк изнашивается, ГСМ дорожает, нужна и новая техника, и запчасти и далее, далее...

Частные перевозчики Новокузнецка подсчитали новую себестоимость проезда в маршрутке – исходя из нее, крайняя верхняя планка цены за проезд должна составлять 19 рублей, а нижняя – то есть самый-самый предел выживания – 14 рублей. Но это – минимальный предел.

Свое предложение транспортники направили в департамент цен и тарифов Кемеровской области около полугода назад. «Наши расчеты в департаменте приняли, причем себестоимость признали соответствующей реальному положению вещей, - говорит Евгения Корюкова, руководитель некоммерческого партнерства «Автолайн». – Но конкретного ответа - утвердили тарифы или нет – мы не получили до сих пор».
Оно и понятно: повышение цены за проезд с 13 до 19 рублей не пройдет незамеченным населением.

Потому и с ответом никто не спешит. Опять же, учитывая социально ориентированную политику в Кузбассе, пассажирам стоит надеяться, что областные власти все же не допустят столь резкий скачок цены билета за проезд в маршрутном такси.

Это понимают и сами транспортники, потому и идеальный выход частным перевозчикам виделся бы в том, чтобы их затраты и убытки частично компенсировались не из пассажирского кармана, а посредством дотаций из областного или городского бюджетов. Вроде тех, что отчисляются предприятиям, выполняющим муниципальный заказ.

Но пока на это надежды нет: все дотации утекают к «извозчикам» по муниципальному заказу. Частники же говорят о несправедливости. Вроде как по закону тендер на получение муниципального заказа выиграть может любой перевозчик. Но на практике так не получается, считает Светлана Михайлова, председатель правления Межрегионального профсоюза предпринимателей и работников негосударственной сферы. «Кто выигрывает муниципальный заказ? – говорит она. - Бывшие муниципальные предприятия, а ни в коем случае не частник!»

Предприниматели-транспортники сетуют на несправедливость и в том плане, что закон рынка в сфере пассажирских перевозок у нас не работает вовсе. К примеру, в формировании цены на рынке продовольствия государство не вмешивается. Почему же с услугами по перевозке пассажиров все по-иному? И ниже цену за билет нельзя установить, и выше – не положено. Все работают по одной схеме, и точка. А как же здоровая конкуренция?
Но, как выясняется, всё не так просто. Руководитель Управления ФАС России по Кемеровской области Наталья Кухарская говорит, что в этой части действия местной власти не противоречат антимонопольному законодательству. По ее словам, регулировать цены в области пассажирских перевозок чиновникам позволяет Постановление правительства №239. Администрация же просто реализует свои полномочия, данные ей федеральной властью. Другое дело, как реализует.

Если же участники рынка посчитают установленную им стоимость перевозок неверной, то они вправе обратиться в суд. А пока, на радость пассажирам, билет за проезд в новокузнецкой маршрутке стоит 13 рублей - и не копейкой больше.


Ольга Смирнова
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций