Полвека – не помеха!
Прекрасным украшением минувшего Дня города стал автопробег ретроавтомобилей, в котором приняли участие 36 машин клуба «Авторетрокузбасс» не только из Кемерова, но и из Анжеро-Судженска, Прокопьевска и Ижморки. По улицам праздничного города пронеслись старые «Волги», «Победы», «Москвичи», «Запорожцы», несколько иномарок и даже старый грузовик. Хотя понятие «старый» к этим машинам вряд ли подойдут – сошедшие с конвейера более полувека назад, авто прекрасно сохранились благодаря заботе своих хозяев-энтузиастов. Бензонасос чинили газировкой
По словам президента «Авторетрокузбасса» Михаила Марковцева, традиционный автопробег клуб организовывает уже пятый год.
«Этот пробег радует тем, что он стал массовым, и в нём приняли участие автолюбители из других городов Кузбасса, - рассказывает Михаил. – А ещё у нас все участники добрались до конечной точки – Советского проспекта, ни один не сошёл с дистанции. Хотя во время пробега было 3 поломки, но мы их оперативно устранили и продолжили движение. У меня, например, на «Москвиче-401» перегрелся бензонасос, перестал качать. Я его полил холодной газировкой, завёлся, поехал дальше. Ещё заклинило тормоза на ЗИМе, а у «горбатого» «Запорожца» выпал болт. Просто у некоторых автомобиль ещё на стадии восстановления, и это его первый пробег, поэтому стали выявляться скрытые дефекты, какие-то недоделки».
По словам Максима, восстановлением ретроавтомобилей занимаются в основном молодые люди, которые не жалеют на это занятие ни сил, ни времени, ни денег, ведь в первую очередь это хобби, не приносящее никакого дохода, а вот траты порой весьма внушительные. К тому же найти нужные запчасти с каждым годом всё труднее - в магазинах их нет, да и не производят их давно. «Тогда ребята делают так: где-то нашли машину, восстановлению она не подлежит, ездить на ней уже нельзя, зато можно найти в ней какие-то запчасти и собрать из двух машин одну, - рассказывает Максим. - Чтобы купить ретроавтомобиль, тысяч 30 нужно. Собрать её до того состояния, чтобы просто участвовать в этом пробеге, нужно, наверное, ещё столько же. Плюс ежегодные вливания. Это по минимуму. Вот, например, «Победа» (в отличном состоянии. – Прим. ред.) - её собрали из трёх и вложили в неё около 300 тысяч рублей. А продавать такой автомобиль можно хоть за сколько, вопрос только, за сколько её купят».
Зачем же, машина, тебя продаю?!
Конечно, за такие деньги можно и новую машину взять, но собрать в гараже старенькую «дутую» «Волгу» для этих людей намного интереснее, чем ходить по автосалонам, выбирать... Молодым энтузиастам помогают опытные члены автоклуба, ветераны, которые свою машину покупали ещё новую, с завода. Один из участников пробега, владелец «Волги» ГАЗ-21 1963 года выпуска, решил продать свою машину за 160 тысяч рублей.
«Продаю не потому, что деньги нужны, - признался пенсионер, представившийся Евгением, - а просто я уже старенький, волос седой. Купил я её в 1983 году за 15 тысяч рублей, и дом купил за столько же. Это было очень дорого. Но сейчас, если я дом буду продавать, мне за него 2 миллиона дадут, а машину я за 160 тысяч отдаю. Почему это так, не знаю».
По словам пенсионера, уже нашлись два потенциальных покупателя – ценители старины.
Несмотря на то, что большинству представленных ретроавтомобилей давно за пятьдесят, среди них есть машины, у которых имеется и страховка, и техосмотр, то есть машины на ходу, в замечательном техническом состоянии. Стоят, блестят полировкой на солнце. Красота! Интересно, когда через полвека современные детища автопрома станут ретроавтомобилями, они так же будут бодро бегать по дороге? «Моему 401-му «Москвичу», например, 56 лет, и он до сих пор ездит, - говорит Максим Марковцев. - Если «Лада Приора» будет ездить через 56 лет, я буду только рад за отечественный автопром. Тем более что сейчас новые технологии, масла более совершенные…»
Кстати, среди участников пробега проходило голосование, по результатам которого были вручены награды в номинациях «Самый ретроавтомобиль», «Симпатия клуба» и другие. В номинации «Автомобиль, отвечающий требованиям ГИБДД», по мнению сопровождавших пробег сотрудников госавтоинспекции, к великому удивлению многих зрителей победил фольксваген «жук», все стёкла которого были сильно затонированы, включая лобовое. Выглядел «жучок», конечно, шикарно!
Читайте так же










