Экономия на образовании?!
Топкинских старшеклассников из трёх школ в ближайшем учебном году могут «согнать» в одну. Якобы учебным заведениям не хватает наполняемости. Таким образом, городские чиновники от образования намерены сэкономить бюджетные деньги.
11 сентября 2008 года появилось распоряжение Правительства РФ, в котором сказано, что муниципалитеты должны оценить определённые показатели, необходимые для расчёта неэффективных расходов местных бюджетов. Видимо, на местах с воодушевлением принялись за дело – оценивать и… урезать расходы. В Кузбассе, судя по всему, в этом деле преуспели чиновники от образования. По крайней мере в течение всего нескольких дней в нашу редакцию обратились два родительских коллектива – из Топок и Кемерова, чьих детей в целях экономии бюджетных средств собираются переводить из родных школ.
Школы в демографической яме
Под «неэффективные расходы бюджетных денег» попали общеобразовательные учреждения с числом учащихся на третьей ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городе и менее 84 человек в сельской местности.
Топкам в этом смысле не повезло. Топки имеют статус города, хотя большая часть его жителей проживает в частном секторе. Следовательно, старшеклассников в каждой из топкинских школ должно быть не менее 150, а их в будущем учебном году столько не набирается, так как в середине 90-х в стране образовалась пресловутая демографическая яма. Зато уже на следующий учебный 2010-2011 год наполняемость третьей ступени, как ожидается, снова уложится в стандарты.
Тем не менее городское управление образования принимает решение всех новоиспечённых топкинских десятиклассников из средних общеобразовательных школ №1, 2 и 6 с начала нового учебного года посадить за парты одной школы №8. Которая, к слову, находится далеко от центральной части города, а точнее, на въезде в город.
В остальных школах набор в 10-й класс проводиться не будет. Как только родители об этом узнали, начали писать во всевозможные инстанции - от мэра Топок до губернатора Кемеровской области - письма с единственной просьбой: сохранить набор в старшие классы хотя бы в двух школах города, а в идеале - оставить всё как есть. В том числе бьют тревогу и родители нынешних восьмиклассников, чьи дети пойдут в 10-й класс только через год. К ним присоединяются пятые, шестые, седьмые классы…
«Моя дочь пока учится в 8-м классе, но я боюсь, что если в этом году всех десятиклассников переведут в школу №8, то и через год всё так и оставят, хотя тогда уже и в нашей родной школе №2 будет норма по наполняемости, - рассказывает отец ученицы 8-го класса Андрей Айкин. - Представители отдела образования лишь обещают, что тогда, возможно, они пересмотрят своё решение. После того как моя дочь узнала о переводе, сказала: «Я однозначно не пойду учиться в восьмую школу, потому что мне нравятся мои учителя, мои одноклассники, моя школа» и так далее. Меня это, конечно, насторожило. Видимо, они обсуждали эту тему в классе, и у ребят, судя по всему, зреет такое мнение, что гороно на них наплевать».
Изменения – только к худшему!
Родители встревожены неспроста. Так как город Топки состоит преимущественно из частного сектора, добираться из одного района города, где проживает ученик, в другой, где находится школа, - весьма проблематично. Путь предстоит долгий и опасный. Криминогенная обстановка, по словам родителей, в городе не из лучших, особенно в последнее время. Взрослые просто боятся за своих детей. Это один из главных факторов их несогласия с решением управления образования.
Также родители уверены, что с переходом в другую школу их дети не смогут получать того объёма знаний, какой получают сейчас. Когда всех десятиклассников соберут в одном месте, учебный процесс из-за такого большого количества учеников будет соответствующим – учителям просто не хватит на всех времени и внимания.
«Наши дети, например, школьные олимпиады выигрывают, - рассказывает председатель управляющего совета школы №2, мама ученицы 9 класса Светлана Ткаченко. - Вот, например, результаты второго тура всероссийской олимпиады среди девятых классов: ученики школы №2 заняли 7 призовых мест. И на спортивных соревнованиях побеждают, одного спортсмена даже планируют в Москву отправить, у нас вообще многие ученики ходят в спортивные секции при нашей школе. Думаю, после перевода у них уже не будет на это времени и сил. То есть сейчас и качество образования, и отношение учителей хорошее. Так почему нас вынуждают переводить детей в другую школу?!»
К сожалению, среди пап и мам топкинских учеников не нашлось грамотного экономиста, который бы подсчитал те самые экономические выгоды, ради которых, собственно, и затеяли всё это «благое» дело городские чиновники. «В чём заключается экономическая выгода? - недоумевают родители. - Только сухие распоряжения о том, что всех должны зачесать под одну гребёнку на основании распоряжения правительства. Для этого всё и делается, а о детях не думают».
Кстати, чиновники предложили родителям выйти с инициативой организовать школьный автобусный маршрут. Но будет ли школьный автобус петлять по частному сектору Топок, забирая детей в школу и развозя их по домам после уроков?!
Родителей тревожит ещё и такой немаловажный факт: их дети в «трудном» переходном возрасте - 14-15 лет. И вдруг их переводят в другую, чужую школу. Как следствие, почти неизбежны конфликты со сверстниками. «Нам целый год читали лекции по самоубийствам среди подростков, - рассказывают представители инициативной группы родителей. - И что теперь толку? Для взрослого-то человека переход в другой коллектив – это стресс, а что говорить о детях».
С надеждой на главу
Если с топкинскими старшеклассниками вопрос, судя по всему, уже решён, то родительский коллектив кемеровской средней общеобразовательной школы №14, которая находится в жилом районе Южном областного центра, всё ещё не потерял надежду, что их детей оставят в покое и - в стенах родной школы. Как сообщает Госслужба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, в настоящее время управление образования кемеровской администрации проводит экспертизу возможных последствий ликвидации МОУ «СОШ №14». По крайней мере пока распоряжение о ликвидации школы главой Кемерова не подписано.
А ситуация у кемеровчан практически идентичная топкинской. В связи с тем, что наполняемость классов составляет 22,3 человека при нормативе 25 человек, а также по некоторым другим причинам, школу хотят закрыть. В её здании разместятся ученики начальной школы №63, которая в свою очередь тоже должна ликвидироваться. На этот раз - из-за ветхости. Учеников же 14-й школы планируется распределить по другим школам города. Например, новых учеников с распростёртыми объятиями ждут в школе №90, в которой учатся воспитанники дома-интерната. Разумеется, родители учеников 14-й школы не в восторге от такой перспективы. По их мнению, в новых «пенатах» обстановка с дисциплиной не из простых.
«Даже притом, что поколение детей, которое пойдёт в старшие классы со следующего года, находится в демографической яме, наполняемость в наших классах нормальная, не хватает всего 2-3 человек до нормы, - рассказывает член родительского комитета Ольга Маматова. – Поэтому мы вышли с предложением объединить две школы – начальную №63 и нашу на базе школы №14 и сделать её двухсменкой (сейчас она работает в одну смену). Но горадминистрация на этот счёт молчит».
Стоит отметить, что в решении судьбы СОШ №14, помимо родительского и преподавательского коллективов, активное участие приняли городские чиновники, среди которых определилось серьёзное противостояние. Одни доказывают главе города, что школу необходимо закрыть, дальнейшее её существование нецелесообразно. Другие просят главу «учесть предложения родителей», выступая против закрытия. Точку в этом деле должен поставить кемеровский мэр…
11 сентября 2008 года появилось распоряжение Правительства РФ, в котором сказано, что муниципалитеты должны оценить определённые показатели, необходимые для расчёта неэффективных расходов местных бюджетов. Видимо, на местах с воодушевлением принялись за дело – оценивать и… урезать расходы. В Кузбассе, судя по всему, в этом деле преуспели чиновники от образования. По крайней мере в течение всего нескольких дней в нашу редакцию обратились два родительских коллектива – из Топок и Кемерова, чьих детей в целях экономии бюджетных средств собираются переводить из родных школ.
Школы в демографической яме
Под «неэффективные расходы бюджетных денег» попали общеобразовательные учреждения с числом учащихся на третьей ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городе и менее 84 человек в сельской местности.
Топкам в этом смысле не повезло. Топки имеют статус города, хотя большая часть его жителей проживает в частном секторе. Следовательно, старшеклассников в каждой из топкинских школ должно быть не менее 150, а их в будущем учебном году столько не набирается, так как в середине 90-х в стране образовалась пресловутая демографическая яма. Зато уже на следующий учебный 2010-2011 год наполняемость третьей ступени, как ожидается, снова уложится в стандарты.
Тем не менее городское управление образования принимает решение всех новоиспечённых топкинских десятиклассников из средних общеобразовательных школ №1, 2 и 6 с начала нового учебного года посадить за парты одной школы №8. Которая, к слову, находится далеко от центральной части города, а точнее, на въезде в город.
В остальных школах набор в 10-й класс проводиться не будет. Как только родители об этом узнали, начали писать во всевозможные инстанции - от мэра Топок до губернатора Кемеровской области - письма с единственной просьбой: сохранить набор в старшие классы хотя бы в двух школах города, а в идеале - оставить всё как есть. В том числе бьют тревогу и родители нынешних восьмиклассников, чьи дети пойдут в 10-й класс только через год. К ним присоединяются пятые, шестые, седьмые классы…
«Моя дочь пока учится в 8-м классе, но я боюсь, что если в этом году всех десятиклассников переведут в школу №8, то и через год всё так и оставят, хотя тогда уже и в нашей родной школе №2 будет норма по наполняемости, - рассказывает отец ученицы 8-го класса Андрей Айкин. - Представители отдела образования лишь обещают, что тогда, возможно, они пересмотрят своё решение. После того как моя дочь узнала о переводе, сказала: «Я однозначно не пойду учиться в восьмую школу, потому что мне нравятся мои учителя, мои одноклассники, моя школа» и так далее. Меня это, конечно, насторожило. Видимо, они обсуждали эту тему в классе, и у ребят, судя по всему, зреет такое мнение, что гороно на них наплевать».
Изменения – только к худшему!
Родители встревожены неспроста. Так как город Топки состоит преимущественно из частного сектора, добираться из одного района города, где проживает ученик, в другой, где находится школа, - весьма проблематично. Путь предстоит долгий и опасный. Криминогенная обстановка, по словам родителей, в городе не из лучших, особенно в последнее время. Взрослые просто боятся за своих детей. Это один из главных факторов их несогласия с решением управления образования.
Также родители уверены, что с переходом в другую школу их дети не смогут получать того объёма знаний, какой получают сейчас. Когда всех десятиклассников соберут в одном месте, учебный процесс из-за такого большого количества учеников будет соответствующим – учителям просто не хватит на всех времени и внимания.
«Наши дети, например, школьные олимпиады выигрывают, - рассказывает председатель управляющего совета школы №2, мама ученицы 9 класса Светлана Ткаченко. - Вот, например, результаты второго тура всероссийской олимпиады среди девятых классов: ученики школы №2 заняли 7 призовых мест. И на спортивных соревнованиях побеждают, одного спортсмена даже планируют в Москву отправить, у нас вообще многие ученики ходят в спортивные секции при нашей школе. Думаю, после перевода у них уже не будет на это времени и сил. То есть сейчас и качество образования, и отношение учителей хорошее. Так почему нас вынуждают переводить детей в другую школу?!»
К сожалению, среди пап и мам топкинских учеников не нашлось грамотного экономиста, который бы подсчитал те самые экономические выгоды, ради которых, собственно, и затеяли всё это «благое» дело городские чиновники. «В чём заключается экономическая выгода? - недоумевают родители. - Только сухие распоряжения о том, что всех должны зачесать под одну гребёнку на основании распоряжения правительства. Для этого всё и делается, а о детях не думают».
Кстати, чиновники предложили родителям выйти с инициативой организовать школьный автобусный маршрут. Но будет ли школьный автобус петлять по частному сектору Топок, забирая детей в школу и развозя их по домам после уроков?!
Родителей тревожит ещё и такой немаловажный факт: их дети в «трудном» переходном возрасте - 14-15 лет. И вдруг их переводят в другую, чужую школу. Как следствие, почти неизбежны конфликты со сверстниками. «Нам целый год читали лекции по самоубийствам среди подростков, - рассказывают представители инициативной группы родителей. - И что теперь толку? Для взрослого-то человека переход в другой коллектив – это стресс, а что говорить о детях».
С надеждой на главу
Если с топкинскими старшеклассниками вопрос, судя по всему, уже решён, то родительский коллектив кемеровской средней общеобразовательной школы №14, которая находится в жилом районе Южном областного центра, всё ещё не потерял надежду, что их детей оставят в покое и - в стенах родной школы. Как сообщает Госслужба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, в настоящее время управление образования кемеровской администрации проводит экспертизу возможных последствий ликвидации МОУ «СОШ №14». По крайней мере пока распоряжение о ликвидации школы главой Кемерова не подписано.
А ситуация у кемеровчан практически идентичная топкинской. В связи с тем, что наполняемость классов составляет 22,3 человека при нормативе 25 человек, а также по некоторым другим причинам, школу хотят закрыть. В её здании разместятся ученики начальной школы №63, которая в свою очередь тоже должна ликвидироваться. На этот раз - из-за ветхости. Учеников же 14-й школы планируется распределить по другим школам города. Например, новых учеников с распростёртыми объятиями ждут в школе №90, в которой учатся воспитанники дома-интерната. Разумеется, родители учеников 14-й школы не в восторге от такой перспективы. По их мнению, в новых «пенатах» обстановка с дисциплиной не из простых.
«Даже притом, что поколение детей, которое пойдёт в старшие классы со следующего года, находится в демографической яме, наполняемость в наших классах нормальная, не хватает всего 2-3 человек до нормы, - рассказывает член родительского комитета Ольга Маматова. – Поэтому мы вышли с предложением объединить две школы – начальную №63 и нашу на базе школы №14 и сделать её двухсменкой (сейчас она работает в одну смену). Но горадминистрация на этот счёт молчит».
Стоит отметить, что в решении судьбы СОШ №14, помимо родительского и преподавательского коллективов, активное участие приняли городские чиновники, среди которых определилось серьёзное противостояние. Одни доказывают главе города, что школу необходимо закрыть, дальнейшее её существование нецелесообразно. Другие просят главу «учесть предложения родителей», выступая против закрытия. Точку в этом деле должен поставить кемеровский мэр…
Читайте так же