Станция российского значения
На прошлой неделе в Осинниках угольщики и железнодорожники Кузбасса торжественно отметили ввод в эксплуатацию первой очереди железнодорожной станции Сарбала.
По оценкам специалистов, это важное событие не только для Кузбасса и Западно-Сибирской железной дороги, но, пожалуй, и в целом для российской железнодорожной структуры.
В чем необходимость и значение пуска в эксплуатацию станции Сарбала?
Угольщики Кузбасса сейчас ежегодно наращивают объемы добычи "черного золота", достигнув пока рекордного показателя в 174,3 миллиона тонн угля (прирост к прошлому году составил более 7-ми миллионов). Этим самым кузбассовцы обеспечивают энергетическую безопасность России на современном этапе ее развития. Вместе с тем, напомним, президентом Путиным поставлена задача по замене газа в выработке тепловой и электрической энергии альтернативными энергоносителями. Это значит, что в среднесрочной перспективе объемы добычи угля будут и дальше постоянно расти. В этой ситуации одной из важнейших задач является обеспечение своевременного вывоза нарастающих объемов добычи угля в Кузбассе.
Сарбала была транзитной при движении груженых вагонов на соседнюю станцию Малиновка, где осуществлялось формирование составов. Расчетная пропускная способность Малиновки ограничена 5 миллионами тонн угля в год, а оборот в последнее время заметно возрос. В результате уголь района с трудом вывозился, так как станция была перегружена.
В ноябре 2005 года в Кузбассе была утверждена "Программа развития и совершенствования технологии работы промышленного и магистрального железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2006-2008 годы", в рамках которой решено было начать реконструировать станцию Сарбала совместными усилиями угольщиков и железнодорожников. За год были построены все объекты транспортного хозяйства, которые позволяют формировать и отправлять полновесные составы с углем.
Как отметил начальник Департамента топливно-энергетического комплекса Евгений Росстальной, теперь снимается ограничение по увеличению объемов добычи и поставок угля на действующих в районе угледобывающих предприятиях. В результате уже в 2007 году здесь будет добыто на 600 тысяч тонн угля больше, чем в 2006-м. А это, в свою очередь, даст дополнительные поступления в региональный бюджет порядка 43-х миллионов рублей, которые пойдут на реализацию социальных программ.
Второе - это экологический эффект. За счет сокращения объема угля, перевозимого автотранспортом, и уменьшения перепробега груженых железнодорожных составов с углем на 16 километров значительно снижается запыленность и выбросы в атмосферу
вредных веществ. Третье - открывается перспектива развития всего Мрасско-Кондомского района и увеличивается инвестиционная привлекательность участков недр для строительства новых угледобывающих предприятий. Немаловажно, что с вводом станции будет трудоустроено 37 человек с достойной заработной платой.
По оценкам специалистов, это важное событие не только для Кузбасса и Западно-Сибирской железной дороги, но, пожалуй, и в целом для российской железнодорожной структуры.
В чем необходимость и значение пуска в эксплуатацию станции Сарбала?
Угольщики Кузбасса сейчас ежегодно наращивают объемы добычи "черного золота", достигнув пока рекордного показателя в 174,3 миллиона тонн угля (прирост к прошлому году составил более 7-ми миллионов). Этим самым кузбассовцы обеспечивают энергетическую безопасность России на современном этапе ее развития. Вместе с тем, напомним, президентом Путиным поставлена задача по замене газа в выработке тепловой и электрической энергии альтернативными энергоносителями. Это значит, что в среднесрочной перспективе объемы добычи угля будут и дальше постоянно расти. В этой ситуации одной из важнейших задач является обеспечение своевременного вывоза нарастающих объемов добычи угля в Кузбассе.
Сарбала была транзитной при движении груженых вагонов на соседнюю станцию Малиновка, где осуществлялось формирование составов. Расчетная пропускная способность Малиновки ограничена 5 миллионами тонн угля в год, а оборот в последнее время заметно возрос. В результате уголь района с трудом вывозился, так как станция была перегружена.
В ноябре 2005 года в Кузбассе была утверждена "Программа развития и совершенствования технологии работы промышленного и магистрального железнодорожного транспорта в Кузбассе на 2006-2008 годы", в рамках которой решено было начать реконструировать станцию Сарбала совместными усилиями угольщиков и железнодорожников. За год были построены все объекты транспортного хозяйства, которые позволяют формировать и отправлять полновесные составы с углем.
Как отметил начальник Департамента топливно-энергетического комплекса Евгений Росстальной, теперь снимается ограничение по увеличению объемов добычи и поставок угля на действующих в районе угледобывающих предприятиях. В результате уже в 2007 году здесь будет добыто на 600 тысяч тонн угля больше, чем в 2006-м. А это, в свою очередь, даст дополнительные поступления в региональный бюджет порядка 43-х миллионов рублей, которые пойдут на реализацию социальных программ.
Второе - это экологический эффект. За счет сокращения объема угля, перевозимого автотранспортом, и уменьшения перепробега груженых железнодорожных составов с углем на 16 километров значительно снижается запыленность и выбросы в атмосферу
вредных веществ. Третье - открывается перспектива развития всего Мрасско-Кондомского района и увеличивается инвестиционная привлекательность участков недр для строительства новых угледобывающих предприятий. Немаловажно, что с вводом станции будет трудоустроено 37 человек с достойной заработной платой.
Читайте так же