Установят ли ограждения между полосами на подъезде к Кузбасскому мосту?

, произошедшая на Кузбасском мосту в минувший понедельник, в очередной раз вызвала дискуссию среди горожан, особенно автовладельцев, почему бы городским властям и ГИБДД не установить какие-либо разделительные конструкции между полосами движения, чтобы автомобили физически не смогли совершить лобовое столкновение.

"МК" получил комментарии представителей горадминистрации и ГИБДД.
'Установят
Как сообщила сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Кемерова Анна Кутонова, данную тему межведомственная комиссия обсуждала не раз и пришла к выводу, что разделительные пластиковые столбики, которые в настоящее время установлены на мосту, это единственный приемлемый вариант. По словам Кутоновой, после установки разделительных столбиков, на данном участке дороги на 1,5 года практически прекратились выезды на встречную полосу движения.
Да, результат, как говорится, на лицо, но пластиковые столбики в основном играют роль психологического ограничения, а как быть с реальным забором?

«Установка разделительного бетонного ограждения на Кузбасском мосту не предусмотрена проектом, - сообщил «МК» начальник управления транспорта, связи и организации дорожного движения кемеровской горадминистрации Игорь Иванов. - Уже сейчас, по данным обследования, мост перегружен. Ограждение создадут дополнительную нагрузку более чем в 2500 тонн, что абсолютно недопустимо.

Установка удерживающего ограждения на проезжей части подходов к мосту приведет к сужению дороги в среднем на полтора метра. Это, в свою очередь, повлечет за собой уменьшение полос движения в каждом направлении с трех до двух.

Кроме этого, установка дорожных ограждений требует значительных финансовых затрат, например, только на подходах к мосту цена вопроса составит более 30 миллионов. Отдельных затрат потребуют проектные работы.

Да, ограждения исключают лобовое столкновение. Хотя зафиксированы случаи, когда машины так разгонялись, что перелетали через него. Но они не предотвращают любые другие ДТП, связанные с нарушением Правил дорожного движения, и, в частности, с превышением скорости движения. Стопроцентной гарантии не даст никто. А что касается направляющих столбиков, которые установлены в 2010 году, они уже доказали свою эффективность. За год на мосту аварийность снизилась в несколько раз».


Стоит также отметить, что на подъезде к Кузбасскому мосту со стороны Октябрьского проспекта в 2009 году был установлен комплекс регистрации изображения и скорости (КРИС), на который чиновники и полицейские возлагали большие надежды.

«МК» в статье от 18 марта 2009 г. писал тогда: «Вообще создаётся такое впечатление, что систему КРИС установили именно там, где было удобно, а не там, где она действительно необходима. Например, КРИС, возможно, совсем не помешал бы на правобережной стороне Кузбасского моста, где 10 марта (2009 года) произошла авария... Там же в ноябре прошлого года (2008) произошло ДТП с участием 5 автомобилей. Жертвами ДТП стали 4 человека, в том числе 7-летняя девочка. А в мае 2007 года на улице Терешковой в районе переулка Крамского (в нескольких десятках метров от моста) произошло ДТП с участием 4 машин, в результате которого 3 человека погибли на месте, четверо были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. Вряд ли в горГИБДД не знали эту страшную статистику, когда выбирали место для КРИС».

Получается, что все крупные аварии с человеческими жертвами происходили и происходят, как и последняя - 23 мая, именно на правобережной стороне моста, практически в одном месте, а из средств защиты от возможных аварий там установлены только тоненькие пластиковые столбики, чуть выше автомобильного колеса. Кстати, они пришли на смену специальных светоотражающих маленьких пластмассовых котофот, которые приклеивались битумом к разделяющей движение полосе и на пешеходные переходы. Каждую зиму снегоуборочная техника их "счищала", а весной дорожники клеили новые. Бюджетных денег на это было угроблено... Видимо, надежд они не оправдали, раз их заменили.

А заканчивается статья о КРИСе так: «Кстати, по мнению Игоря Иванова, снизить аварийность на Кузбасском мосту во многом помогла бы установка жёсткого ограждения вдоль разделительной полосы, которое исключило бы возможность выезда на полосу встречного движения. "Сегодня этот вопрос рассматривается в администрации города", - утверждает Игорь Владимирович.

А вот работник горадминистрации Виктор Масляк, наоборот, к ограждениям между полосами относится скептически и считает, что они опасны и вовсе не нужны. Дескать, стояли раньше подобные разделительные ограждения на проспекте Ленина, так об них ещё больше машины бились...»

Вывод: ограждение помогло бы снизить аварийность на Кузбасском мосту и на подъездах к нему, но… «цена вопроса составит более 30 миллионов». Может быть, пора «цену вопроса» измерять в человеческих жизнях?!
Роман Янченко
 
0

Комментарии:



Денис, 26 мая 2011 11:00

Значит вам властям по барабану на простых людей пусть бьются а вы бабло к себе в карман ложить будите..!!!!!УРОДЫ!

Дик, 26 мая 2011 11:51

Не надо там железа. Нормальный пластик стоит, для нормальных людей.
А для тупых надо поставить фотокамеру для регистрации превышения скорости.
Элементарно, соорудить железную ферму и подвести электричество. Чиновники халявят, жаждут, чтоб это сделал частный бизнес. А нахрена это частному бизнесу? Рекламу туда не повесишь - запрещено. Значит тупо должен платить бюджет.
И все. Фотокамера и плакат предупредительный о режиме наблюдения.
И не уводите в сторону металлограждений, не замусоривайте нормальное решение. Идите прямым путем, долбите тему в этом направлении

Кемеровец, 26 мая 2011 15:26

А я бы туда лежачего полицейского положил и все дела!!! Штоб не разгонялись. кстати и пластмаски там не на всём пути, а только при подъезде к мосту. А на повороте перед поворотом на Ясную поляну их вовсе нету.

Владимир., 3 июня 2011 09:09

"Установка разделительного бетонного ограждения на Кузбасском мосту не предусмотрена проектом" ну так зачем бетонные?! Железные поставьте. Или на них много не "попилишь"?
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (42)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)