Ляпис Трубецкой: "Бурим в одиночку"!

Белорусский "инди-коллектив", играющий в стиле "псхихохорор" и известный под названием "Ляпис Трубецкой", за 18 лет своего существования успел спеть и про любовь, и про "лаве", и даже дважды(!) про город Керчь... Итак, шестеро музыкантов, беззаботно валяющих дурака на сцене, несмотря на перечисленные малопонятные широкой публике собственные определения "творческого кредо" группы, все это время пользуются поразительной популярностью и в Белоруссии, и в России.

'ЛяписОдин из лидеров "Ляписов", автор большинства песен и вокалист группы Сергей Михалок, перед единственным концертом, который недавно состоялся в Кемерове, в эксклюзивном интервью для читателей "МК в Кузбассе" рассказал о том, как удается "Ляписам" оставаться на гребне популярности, почему в репертуаре коллектива нет серьезных песен о любви, и почему сатира и ирония слишком серьезные вещи и требуют к себе соответствующего отношения...

"Нет смысла писать о любви"
- Сергей, ваши песни не могут не вызывать улыбку - настолько они ироничные и порой даже циничные. При этом вы исполняете их с самым серьезным выражением лица и соответствующим музыкальным пафосом.

- Я вообще считаю, что сатира, ирония, шарж и так далее - эти якобы легкие жанры - требуют к себе очень серьезного отношения. Для того чтобы написать песню вроде тех, какие исполняет "Ляпис", как мне кажется, необходима глубокая культурологическая подготовка.

Знаете, это как в цирке. Только представьте себе, что на сцену вышел клоун, который собирается развеселить публику. И вот во время его выступления он делает некие "па", кувырки через голову, жонглирует чем-нибудь и так далее. И номера не получаются. Причем не в запланированном порядке, чтоб это было смешно, а на самом деле. Например, крутит клоун сальто и падает как-нибудь неудачно. И что в итоге? Либо себя травмирует, либо психику маленьких любителей "легкого жанра". Так что перед выходом на сцену клоуну неплохо как следует размяться и потренироваться.

- Кузбасс, пожалуй, известен и в России, и за ее пределами чаще всего тем, что именно здесь добывается большое количество угля. А у вас есть песня "Уголек". Скажите, насколько вам близка угольная тематика?

- Да абсолютно никаких переживаний у меня по поводу угольной промышленности нет. Хотя и в Ростове, и Соленогорске у меня есть знакомые. А там, как известно, многие люди работают в шахтах. Однако песню "Уголек" я написал совершенно по другому поводу. Просто многие режиссеры, которые в силу различных причин со мной общаются, частенько просят что-нибудь сделать для саундтреков того или иного фильма.

Видимо, дело в том, что, имея определенный житейский опыт и какую-то склонность внутреннюю, я могу почувствовать, что необходимо отразить в песне на заданную тему. Вот и "Уголек" я написал для Сергея Бодрова и его фильма "Последний забой".

- Еще одна песня из вашего проекта "Черно-белый день" - это практически серьезная песня о любви. И, пожалуй, единственная из тех, что вы исполняли до сих пор.

- Согласен. Причем эту песню мы только исполняем. Ее автором является мой хороший товарищ из Норильска. Кстати, она тоже была написана для "Последнего забоя". И это действительно песня достаточно серьезная. Спели мы ее только по одной простой причине, чтобы "протащить" в рамках проекта "Мужчины не плачут" под своим "брендом". Все-таки саундтрек к фильму.
Если говорить о песнях на любовную тематику, то лично я не вижу смысла делать серьезных песен на эту тему. Да и вообще не вижу смысла писать тексты о любви.

Вне форматов
- Вы говорите о "серьезной культурологической подготовке", необходимой для работы в вашем жанре. Что вы имеете в виду, и на кого из авторов текстов или музыки ориентируетесь в своем творчестве?

- Мне нравится Маяковский, Введенский, Олейников, поэты "Серебряного века", не знаю. Что касается текстов, разумеется. Кроме того, чтобы уж показаться совсем неадекватным, упомяну такого "малоизвестного" поэта, как Гете. Есть еще неплохой автор Данте Алигьери. Он написал такое "стихотворение", как "Божественная комедия". Ну, а если говорить о музыкальных пристрастиях, то это широкий спектр испан-культуры и напрвления ска-панк.

Однако при всем моем уважении к перечисленным авторам и направлениям в творчестве "Ляписа" мы стараемся не подражать никому и даже не ориентироваться на каких-то авторов или те требования, которые существует на современной эстраде. Это, на мой взгляд, изначально неправильный путь. Было время, - в конце 90-х - когда мы старались прислушиваться к мнениям различных "авторитетных" людей, которые постоянно нам что-то советовали. Среди них были и продюсеры, и директоры различных теле- и радиоканалов. Однако ничем хорошим это для нас не закончилось.

Думаю, не открою большой тайны, что на большинстве, например, радиостанций существуют собственные стандарты или форматы. Так вот, чтобы исполнителю попасть в эфир, надо обязательно соответствовать этим форматам. Поэтому многие исполнители даже делают различные версии своих песен - с учетом "индивидуальных требований заказчика". Хочешь попасть на радиостанцию "полегче" - пиши софт-версию. Хочешь "потяжелее" - делай более "роковую" вещь. Однажды нам это надоело. Знаете, такая зависимость - она очень сильно утомляет. Вообще, мне не нравится зависеть от чьего-то мнения. Помнится, тогда у нас, среди прочего, была проблема различной зависимости от химических препаратов, в том числе алкоголя и алкалоидов. А когда появляется одна зависимость, то вслед за ней идут и все остальные. И от чужого мнения тоже. Сейчас, к счастью, этого нет, и мы делаем то, что нравится именно нам.

'Ляпис- То есть вы "все такие независимые"? Но ведь существует же и, в том числе на российский сцене, некая неформальная или альтернативная тусовка. С кем-то же из музыкантов вы поддерживаете более близкие, дружеские отношения?

- Конечно! Лично мне наиболее симпатично то, что, например, делают такие коллективы, как "Наив" "Элизиум", "Тараканы". Очень хорошо отношусь к творчеству группы "Вопли Видоплясова". Но это еще ни о чем не говорит. Я стараюсь четко разграничивать кухонные посиделки и то, чем занимается "Ляпис Трубецкой" на сцене. Здесь, как говорится, каждый должен "бурить в одиночку". Каждый отвечает сам за себя...

Справка "МК":

Группа "Ляпис Трубецкой" образовалась в феврале 1990 года в Минске и дала свой первый концерт на минском же фестивале "Тры колеры". Лидером команды с самого начала стал Сергей Михалок.

Знаковым этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим продюсером коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" (при ДК Минского тракторного завода). Примерно тогда же состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках акции Next Stop New Life.
Настоящая слава пришла к "Ляписам" в 1996 году после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там молодой коллектив заметил глава "Комплексбанка" и энтузиаст современной культуры Евгений Кравцов. Он предложил группе сделать запись на своей студии "Mezzo Forte". Примерно в это время состав "Ляписа Трубецкого" усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Павел Кузюкович (валторна) и Александр Ролов (гитара, ушел через полгода). Результатом этой записи стал альбом "Ранетое сердце", официально представленный 21 июня 1996 года на "Празднике музыки" в минском Парке Горького. Первый же день продаж принес сюрприз - все 200 привезенных с собой кассет разошлись. А к осени того года и вовсе началась настоящая "ляписомания"...
Записал Игорь Рожков
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
25 января 2012, 16:25
Наш опрос: Ура! Каникулы!
25 января 2012, 15:05
Спорт нон-стоп
25 января 2012, 15:17
Команда-престиж
25 января 2012, 17:00
Уголь России: плюс 100!
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)