В Кемерове вышел на линию первый трамвай местной сборки
Сегодня в 14:00 по маршруту № 5 отправился вагон непривычной для городских трамваев расцветки морской волны. Кузов вагона изготовлен на белорусском заводе, а тяговые тележки сделаны в Кемерове. За счет местной сборки вагон получился на 3 млн. руб. дешевле заводских аналогов.
«Это и было основной идеей - не покупать трамвайный вагон за 11,5 млн руб., а сделать его по своим техническим характеристикам выше, чем на заводе, - говорит директор кемеровского транспортного предприятия Евгений Швецов. - При чем цена должна быть ниже».
Новый вагон вмещает до 200 человек. «Он просторный, светлый, а самое главное, теплый», - добавляет Евгений Александрович.
Первым водителем нового трамвая стал Олег Малахин. «Он отличается плавностью хода, тормоза у него хорошие, и комфортность повышенная – и для пассажира, и для водителя. В кабине есть форточки, отопление, а главное - широкий обзор».
На сегодняшний день трамвайный парк Кемерова представлен 90 вагонами, более 40 из них уже отработали сроки своей эксплуатации. Подвижной состав в городе решили обновлять за счет собственной сборки - это значительно сэкономит бюджет. К примеру, если собрать 12 трамваев, работающих на 10-ом маршруте, сэкономленных денег с лихвой хватит на капитальный ремонт этого отрезка путей, отмечает руководитель пресс-службы городского транспортного предприятия Максим Гончаренко. Если пути не просто ремонтировать, а прокладывать по бесшумной технологии, можно избежать грохотания вагонов. А главное, это позволит неспешному трамваю развивать скорость до 80 км/ч. При наличии финансирования концу года в Кемерово можно собрать до 12 трамваев. А к 2015 году в городе вполне реально создать надземное легкорельсное метро на манер европейского, считают электротранспортники.
А пока первый трамвай нового поколения курсирует по маршруту КЭМЗ - поселок Южный. Сегодня все пассажиры могут проехать в нем бесплатно.
«Это и было основной идеей - не покупать трамвайный вагон за 11,5 млн руб., а сделать его по своим техническим характеристикам выше, чем на заводе, - говорит директор кемеровского транспортного предприятия Евгений Швецов. - При чем цена должна быть ниже».
Новый вагон вмещает до 200 человек. «Он просторный, светлый, а самое главное, теплый», - добавляет Евгений Александрович.
Первым водителем нового трамвая стал Олег Малахин. «Он отличается плавностью хода, тормоза у него хорошие, и комфортность повышенная – и для пассажира, и для водителя. В кабине есть форточки, отопление, а главное - широкий обзор».
На сегодняшний день трамвайный парк Кемерова представлен 90 вагонами, более 40 из них уже отработали сроки своей эксплуатации. Подвижной состав в городе решили обновлять за счет собственной сборки - это значительно сэкономит бюджет. К примеру, если собрать 12 трамваев, работающих на 10-ом маршруте, сэкономленных денег с лихвой хватит на капитальный ремонт этого отрезка путей, отмечает руководитель пресс-службы городского транспортного предприятия Максим Гончаренко. Если пути не просто ремонтировать, а прокладывать по бесшумной технологии, можно избежать грохотания вагонов. А главное, это позволит неспешному трамваю развивать скорость до 80 км/ч. При наличии финансирования концу года в Кемерово можно собрать до 12 трамваев. А к 2015 году в городе вполне реально создать надземное легкорельсное метро на манер европейского, считают электротранспортники.
А пока первый трамвай нового поколения курсирует по маршруту КЭМЗ - поселок Южный. Сегодня все пассажиры могут проехать в нем бесплатно.
Читайте так же