МК-рецензия на фильм "Тачки-2"
Тачки, тачки, тачки. Эти милые пиксаровские создания. Живые до последней гайки под капотом, располагающие своей непосредственностью и ловкостью. Второе пришествие Молнии МакКуина на экраны, как и подобает сиквелам, обзавелось масштабностью и более закрученным, практически криминальным сюжетом.
Масштабность даёт повод умельцам из «Pixar» показать такие красоты, от которых дух захватывает. Гонки по трассам и улицам Японии, Италии и Англии (особенно Англии!) блистают в красе невиданной, красе затягивающей. Лондон хочется просматривать еще и еще, ставить на паузу и наслаждаться каждым кадром. Удивительно реалистичная картинка, которая, впрочем, никак не выбивается из общей атмосферы фильма. Путешествие по странам позволяет ввернуть с десяток шуток и деталей, связанных с национальным колоритом. Высокая технологичность, караоке, васаби от Японии, яства и танцы горячей Италии, Биг Бэнтли из Лондона, любовное настроение Франции. Папа Римский в своём папомобиле и английская королева с грозной охраной, миниатюрные машинки из Страны восходящего солнца и даже «Запорожец». Но ни Украины, ни России мы не увидим, а так настойчиво преподносившееся появление русского персонажа ограничивается парой десятков секунд. Но не суть. Зато блещут отрицательной, но опять же милой энергией немец и итальянец. Да и над собой американцы посмеяться умеют. «Он американец?» - «На все 100!»
Решение авторов сделать главным действующим лицом (капотом?) Мэтра, а не МакКуина вызывает одобрение – не каждый создатель сменит героя из серии в серию. И Мэтр из сайдкика (уж простите мой жаргон) превращается в полноценного персонажа, дергающего за ниточки сюжета. И вот мы подошли к сюжету, который-то и вызывает несколько ленивых и недоуменных вопросов, на которые можно было бы закрыть глаза, но не у всех получается. Это хорошо, что Мэтр в определенный момент видит в зеркале дурачка, но зачем он добрую часть фильма ведет себя как герой Стива Мартина из «Розовой пантеры». Это, конечно, очень милая (да, это самое частотное слово в этом тексте) идиотия, но идиотия. Но зато на фоне поведения проржавевшего эвакуатора очень выгодно смотрятся новые герои – агенты британской разведки Финн МакМиссел и Холли Шифтвелл. Машинное «кунг-фу» и различные автогаджеты – это нечто. И не надо о трансформерах, те все же антропоморфны временами. Но далее о сюжете. Интрига о главном злодее практически сразу перестает быть таковой. И дальнейшее нагнетание таинственности и особенно внезапное прозрение героя не вызывают ни капли удивления, ни того эффекта, который должен был бы возыметь действие. «Это ж детский мультик! Зачем голову ломать!?» – воскликните вы. А зачем тогда уделять этому столько экранного времени и так заострять внимание? Вон, в «Суперсемейке» подобный вопрос решен куда как интереснее. И, может быть, признаюсь сейчас в своей глупости, но я совершенно не понял, как бы дискредитация экологичного топлива и возвращение высоких позиций нефтяных продуктов возвеличила старые, потасканные тачки, или «вёдра», как их называют, в глазах общественности? А ведь это главный злодейский мотив.
Но всё равно, это ж "Тачки"! Невероятно красивые, забавные, с кучей приятных мелочей и большим пакетом захватывающих сцен. А то, что в самом «детском» мультике от «Pixar» безвозвратно разбиваются вдребезги некоторые персонажи, так что в этом такого? Вспомните первые 5-7 минут мультфильма «Вверх». «Тачки». Живые и… милые.