Вектор развития
Холдинговая компания «СДС-Маш» в 2010 году ожидает получить чистую прибыль на уровне 1,8 миллиарда рублей. Таков главный финансовый итог первого послекризисного года. Однако уже на 2011 год руководство «СДС-Маш» ставит задачу значительного роста объема производства на предприятиях холдинга.
Для «СДС-Маш» кризис 2008-2009 годов стал настоящим испытанием на прочность. Производство, например, железнодорожных вагонов (ведущая товарная позиция в номенклатуре холдинга) сошло практически на нет, сократившись в разы. В этой ситуации вопрос шел уже не о рентабельной работе, а о банальном выживании. К счастью, все предприятия холдинга смогли преодолеть трудные времена и оказались готовыми работать максимально эффективно в условиях поднимающейся после кризиса экономике. О том, с какими результатами «СДС-Маш» встречает Новый год, корреспонденту «МК в Кузбассе» рассказал генеральный директор отраслевого холдинга Альберт Колесников.
«Вагонный» рекорд
- Альберт Иванович, с какими проблемами пришлось столкнуться предприятиям холдинга во время выхода из кризиса?
- Проблем хватало. Это и нехватка оборотных средств, и необходимость модернизации производства, и много чего еще. Но главное – это то, что мы остро нуждались в квалифицированных специалистах. Причем даже в условиях кризиса на каждом предприятии делалось все для того, чтобы сохранить максимальное количество рабочих мест. Мы всегда отлично осознавали, что наши специалисты на вес золота. Понимаете, вообще отрасль машиностроения – достаточно специфическое направление в промышленности. Здесь, пожалуй, как нигде слишком многое зависит от конкретного человека. Поэтому каждый работник был действительно очень дорог.
Конечно, без кадровой оптимизации в условиях жесточайшего кризиса обойтись не получилось. Но как только ситуация стала налаживаться, как только производственный маховик стал вновь раскручиваться, мы вновь начали прием работников на наши предприятия. И я очень рад, что абсолютное большинство прежних специалистов вновь вернулись. Потому что только благодаря их качественной работе, их профессиональному мастерству и желанию создавать возможно развитие нашего холдинга и каждого предприятия в отдельности.
- Год завершается. Логично подвести его первые итоги. С чем предприятия «СДС-Маш» пришли к новогодним праздникам?
- Основным показателем деятельности любой компании является финансовый результат. Скажу одно: мы заканчиваем год по предварительным подсчетам с чистой прибылью в 1,8 миллиарда рублей. У нас достаточно большие производственные мощности, огромный трудовой коллектив и уникальный опыт работы. Но 2010 год – это всего лишь первый год после кризиса. Причем, стоит отметить, что изначально мы планировали прибыль на уровне в 0,5 миллиарда рублей. Я уверен, что уже в будущем году мы сможем значительно улучшить свои показатели. Главное – это направление работы, вектор движения. А он у нас один – развитие.
Если же вернуться к 2010-му, то я с радостью хочу отметить: головное предприятие холдинга «Алтайвагон» в этом году смогло поставить личный рекорд по объему выпуска железнодорожных вагонов – 9 040 единиц подвижного состава. Это много. Но – будет еще больше. И доказательством тому развитие производства на предприятиях «СДС-Маш», которые работают в тесной интеграции. Например, Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон». Здесь запущена линия крупного чугунного литья, которое идет полностью на нужды «Алтайвагона».
Несколько сложнее ситуация обстояла на Кузбасской вагоностроительной компании (КВСК). В начале года нам пришлось столкнуться с острыми проблемами нехватки заказов и, как следствие, недостаточными объемами производства. Но уже к середине года, благодаря активной работе и на самом КВСК, и интеграции с другими предприятиями, и значительной помощи холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» ситуация стала выправляться, и завершение года мы встречаем пусть без прибыли, но и без убытков.
По прокопьевским предприятиям «СДС-Маш» скажу одно: и во время кризиса, и после делалось достаточно много, чтобы «Электропром» и «Подземтрансмаш» работали эффективно. Так или иначе, этого удалось добиться. Оба предприятия сработали «в плюс». Хотя тот же «Электропром» изначально ориентирован на «оборонку». Однако государственных заказов пока мы так и не дождались. Но стоять на месте, разумеется, мы не собирались. Например, сейчас на прокопьевском предприятии реализуется, как мне кажется, очень перспективный проект по выпуску приборов освещения на светодиодных лампах. За ними будущее. Сегодня уже и к собственникам предприятий, и представителям местной и федеральной власти пришло осознание: во главу современного государства необходимо ставить принцип энергоэффективности. А значит, наша новая продукция будет востребована.
БелАЗы из Кузбасса
- Вы сказали, что КВСК пришлось тяжелее, чем другим предприятиям холдинга. Однако сегодня на этом кемеровском заводе реализуется уникальный проект по производству платформ для карьерных автомобилей БелАЗ. Кроме того, постоянно осваиваются новые виды продукции для железной дороги и много чего еще. Значит, предприятие живет и развивается?
- Разумеется. И в первую очередь сегодня уделяется большое внимание именно развитию производства. Ведь это и рост номенклатуры, а значит, и объемов производства; увеличение количества рабочих мест. А кроме того, дополнительные налоговые отчисления в разные уровни бюджетов. Одним словом, развитие.
Если сказать о запуске производства платформ для БелАзов, то это действительно уникальный проект. Почему? Да потому, что такого еще не было. Раньше карьерные автомобили производились только в Белоруссии. Идея производить кузова БелАЗов в Кузбассе принадлежит Губернатору Кемеровской области А. Г. Тулееву. В ходе переговоров Президента ХК «СДС» М. Ю. Федяева на уровне правительства и руководства белорусского завода было подписано соглашение о запуске проекта. Затем были ознакомительные поездки на головное автомобилестроительное предприятие, изучение документации. И вот, наконец, производство в Кемерове было начато. Первый месяц – две платформы. Следующий – четыре.
Попутно шла обкатка производственной линии, минимизация ручного труда и увеличение доли автоматизации. Изначально мы предполагали, что будем производить платформы (кузовы. – Прим. ред.) для БелАЗов, которые приобретаются для угледобывающих предприятий ХК «СДС». С учетом этого был составлен первоначальный план на 2011 год в размере 66 кузовов. Однако сейчас принято решение, чтобы КВСК обеспечивало все карьерные самосвалы кузбасскими платформами. В результате план увеличился почти вдвое и составил 120 штук. Причем выросла и номенклатура: теперь КВСК обязан «закрыть» все типы платформ для БелАЗов. В 2010 году, для сведения, было освоено только два типа кузовов. Наши специалисты уже приступили к изучению документации по другим видам этой продукции.
Безусловно, мы справимся с поставленной задачей. Ведь подобное производство, как я уже сказал, - уникально для Кузбасса. Ну какой смысл везти платформы из Белоруссии по железной дороге? Это же дополнительные затраты, которые неизбежно отражаются на себестоимости автомобилей. Производство в Кузбассе, с одной стороны, позволяет оптимизировать экономическую составляющую. С другой – дает дополнительную возможность нашему предприятию развиваться, открывать новые рабочие места, платить дополнительные налоги.
Инвестиции в будущее
- Вы несколько раз упомянули, что руководство ХК «СДС» в целом и «СДС-Маш» в частности уделяет большое внимание развитию предприятия машиностроительного холдинга. Альберт Иванович, вы не могли бы поделиться планами на ближайшее время по развитию ваших предприятий и всей отраслевой компании?
- Начну с главного. Инвестиции в развитие предприятий – один из наших приоритетов. Так, если в 2010 году на эти цели было потрачено около 3 миллиардов, то в 2011 году планируется потратить 3,5 миллиарда рублей. Направлений развития достаточно много. Обозначу лишь некоторые из них. Например, в 2011 году в Рубцовском филиале начнется работа по запуску второй линии по мелкому и среднему чугунному литью. Проект потребует около 800 миллионов рублей и должен быть завершен в 2012 году.
В сентябре будущего года планируется начать выпуск новой тележки для железнодорожных вагонов по американскому прототипу с большей нагрузкой на ось – она вырастет с 23,5 до 25 тонн. Этот проект потребует около 200 миллионов рублей инвестиций.
Еще один интересный проект будет реализован на «Алтайвагоне». Здесь начнется освоение облегченных вагонов. Разница в весе с прежней продукцией составит 1-1,5 тонны. Соответственно, на эту разницу возрастет эффективность грузоперевозок. Что, разумеется, представляет прямую выгоду для транспортных компаний, заказывающих вагоны на нашем предприятии. Запуск нового вида продукции потребует около 900 миллионов рублей инвестиций.
В модернизацию производства на КВСК предполагается вложить 100-150 миллионов рублей. Эти деньги пойдут в том числе и на оборудование для выпуска платформ для БелАЗов. В результате уже в 2011 году мы предполагаем, что КВСК сможет сработать с прибылью 250-300 миллионов рублей. Одним словом, «СДС-Маш» будет активно развиваться. Причем не только за счет модернизации уже имеющейся производственной базы, но и за счет, например, новых предприятий. Так, в настоящее время приобретен контрольный пакет предприятия, которое войдет в состав отраслевого холдинга. Это ЗАО ПГ «Кузбасспромсервис» (г. Новокузнецк).
Сегодня в «СДС-Маш» работает около 9 тысяч человек. Согласитесь, это большой коллектив. И в том, что наш холдинг активно растет и развивается, есть заслуга каждого человека, кто отдает свои силы родному предприятию.
В преддверии Нового года хочу поздравить с праздником ветеранов машиностроительной отрасли, тружеников предприятий нашего холдинга, их семьи. Пожелать всем счастья, добра, благополучия, веры в завтрашний день. «СДС-Маш» – это малая часть большого холдинга «СДС» наряду с другими отраслевыми компаниями, и благодаря их взаимной кооперации мы с уверенностью можем смотреть в будущее. С Новым годом!
Для «СДС-Маш» кризис 2008-2009 годов стал настоящим испытанием на прочность. Производство, например, железнодорожных вагонов (ведущая товарная позиция в номенклатуре холдинга) сошло практически на нет, сократившись в разы. В этой ситуации вопрос шел уже не о рентабельной работе, а о банальном выживании. К счастью, все предприятия холдинга смогли преодолеть трудные времена и оказались готовыми работать максимально эффективно в условиях поднимающейся после кризиса экономике. О том, с какими результатами «СДС-Маш» встречает Новый год, корреспонденту «МК в Кузбассе» рассказал генеральный директор отраслевого холдинга Альберт Колесников.
«Вагонный» рекорд
- Альберт Иванович, с какими проблемами пришлось столкнуться предприятиям холдинга во время выхода из кризиса?
- Проблем хватало. Это и нехватка оборотных средств, и необходимость модернизации производства, и много чего еще. Но главное – это то, что мы остро нуждались в квалифицированных специалистах. Причем даже в условиях кризиса на каждом предприятии делалось все для того, чтобы сохранить максимальное количество рабочих мест. Мы всегда отлично осознавали, что наши специалисты на вес золота. Понимаете, вообще отрасль машиностроения – достаточно специфическое направление в промышленности. Здесь, пожалуй, как нигде слишком многое зависит от конкретного человека. Поэтому каждый работник был действительно очень дорог.
Конечно, без кадровой оптимизации в условиях жесточайшего кризиса обойтись не получилось. Но как только ситуация стала налаживаться, как только производственный маховик стал вновь раскручиваться, мы вновь начали прием работников на наши предприятия. И я очень рад, что абсолютное большинство прежних специалистов вновь вернулись. Потому что только благодаря их качественной работе, их профессиональному мастерству и желанию создавать возможно развитие нашего холдинга и каждого предприятия в отдельности.
- Год завершается. Логично подвести его первые итоги. С чем предприятия «СДС-Маш» пришли к новогодним праздникам?
- Основным показателем деятельности любой компании является финансовый результат. Скажу одно: мы заканчиваем год по предварительным подсчетам с чистой прибылью в 1,8 миллиарда рублей. У нас достаточно большие производственные мощности, огромный трудовой коллектив и уникальный опыт работы. Но 2010 год – это всего лишь первый год после кризиса. Причем, стоит отметить, что изначально мы планировали прибыль на уровне в 0,5 миллиарда рублей. Я уверен, что уже в будущем году мы сможем значительно улучшить свои показатели. Главное – это направление работы, вектор движения. А он у нас один – развитие.
Если же вернуться к 2010-му, то я с радостью хочу отметить: головное предприятие холдинга «Алтайвагон» в этом году смогло поставить личный рекорд по объему выпуска железнодорожных вагонов – 9 040 единиц подвижного состава. Это много. Но – будет еще больше. И доказательством тому развитие производства на предприятиях «СДС-Маш», которые работают в тесной интеграции. Например, Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон». Здесь запущена линия крупного чугунного литья, которое идет полностью на нужды «Алтайвагона».
Несколько сложнее ситуация обстояла на Кузбасской вагоностроительной компании (КВСК). В начале года нам пришлось столкнуться с острыми проблемами нехватки заказов и, как следствие, недостаточными объемами производства. Но уже к середине года, благодаря активной работе и на самом КВСК, и интеграции с другими предприятиями, и значительной помощи холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» ситуация стала выправляться, и завершение года мы встречаем пусть без прибыли, но и без убытков.
По прокопьевским предприятиям «СДС-Маш» скажу одно: и во время кризиса, и после делалось достаточно много, чтобы «Электропром» и «Подземтрансмаш» работали эффективно. Так или иначе, этого удалось добиться. Оба предприятия сработали «в плюс». Хотя тот же «Электропром» изначально ориентирован на «оборонку». Однако государственных заказов пока мы так и не дождались. Но стоять на месте, разумеется, мы не собирались. Например, сейчас на прокопьевском предприятии реализуется, как мне кажется, очень перспективный проект по выпуску приборов освещения на светодиодных лампах. За ними будущее. Сегодня уже и к собственникам предприятий, и представителям местной и федеральной власти пришло осознание: во главу современного государства необходимо ставить принцип энергоэффективности. А значит, наша новая продукция будет востребована.
БелАЗы из Кузбасса
- Вы сказали, что КВСК пришлось тяжелее, чем другим предприятиям холдинга. Однако сегодня на этом кемеровском заводе реализуется уникальный проект по производству платформ для карьерных автомобилей БелАЗ. Кроме того, постоянно осваиваются новые виды продукции для железной дороги и много чего еще. Значит, предприятие живет и развивается?
- Разумеется. И в первую очередь сегодня уделяется большое внимание именно развитию производства. Ведь это и рост номенклатуры, а значит, и объемов производства; увеличение количества рабочих мест. А кроме того, дополнительные налоговые отчисления в разные уровни бюджетов. Одним словом, развитие.
Если сказать о запуске производства платформ для БелАзов, то это действительно уникальный проект. Почему? Да потому, что такого еще не было. Раньше карьерные автомобили производились только в Белоруссии. Идея производить кузова БелАЗов в Кузбассе принадлежит Губернатору Кемеровской области А. Г. Тулееву. В ходе переговоров Президента ХК «СДС» М. Ю. Федяева на уровне правительства и руководства белорусского завода было подписано соглашение о запуске проекта. Затем были ознакомительные поездки на головное автомобилестроительное предприятие, изучение документации. И вот, наконец, производство в Кемерове было начато. Первый месяц – две платформы. Следующий – четыре.
Попутно шла обкатка производственной линии, минимизация ручного труда и увеличение доли автоматизации. Изначально мы предполагали, что будем производить платформы (кузовы. – Прим. ред.) для БелАЗов, которые приобретаются для угледобывающих предприятий ХК «СДС». С учетом этого был составлен первоначальный план на 2011 год в размере 66 кузовов. Однако сейчас принято решение, чтобы КВСК обеспечивало все карьерные самосвалы кузбасскими платформами. В результате план увеличился почти вдвое и составил 120 штук. Причем выросла и номенклатура: теперь КВСК обязан «закрыть» все типы платформ для БелАЗов. В 2010 году, для сведения, было освоено только два типа кузовов. Наши специалисты уже приступили к изучению документации по другим видам этой продукции.
Безусловно, мы справимся с поставленной задачей. Ведь подобное производство, как я уже сказал, - уникально для Кузбасса. Ну какой смысл везти платформы из Белоруссии по железной дороге? Это же дополнительные затраты, которые неизбежно отражаются на себестоимости автомобилей. Производство в Кузбассе, с одной стороны, позволяет оптимизировать экономическую составляющую. С другой – дает дополнительную возможность нашему предприятию развиваться, открывать новые рабочие места, платить дополнительные налоги.
Инвестиции в будущее
- Вы несколько раз упомянули, что руководство ХК «СДС» в целом и «СДС-Маш» в частности уделяет большое внимание развитию предприятия машиностроительного холдинга. Альберт Иванович, вы не могли бы поделиться планами на ближайшее время по развитию ваших предприятий и всей отраслевой компании?
- Начну с главного. Инвестиции в развитие предприятий – один из наших приоритетов. Так, если в 2010 году на эти цели было потрачено около 3 миллиардов, то в 2011 году планируется потратить 3,5 миллиарда рублей. Направлений развития достаточно много. Обозначу лишь некоторые из них. Например, в 2011 году в Рубцовском филиале начнется работа по запуску второй линии по мелкому и среднему чугунному литью. Проект потребует около 800 миллионов рублей и должен быть завершен в 2012 году.
В сентябре будущего года планируется начать выпуск новой тележки для железнодорожных вагонов по американскому прототипу с большей нагрузкой на ось – она вырастет с 23,5 до 25 тонн. Этот проект потребует около 200 миллионов рублей инвестиций.
Еще один интересный проект будет реализован на «Алтайвагоне». Здесь начнется освоение облегченных вагонов. Разница в весе с прежней продукцией составит 1-1,5 тонны. Соответственно, на эту разницу возрастет эффективность грузоперевозок. Что, разумеется, представляет прямую выгоду для транспортных компаний, заказывающих вагоны на нашем предприятии. Запуск нового вида продукции потребует около 900 миллионов рублей инвестиций.
В модернизацию производства на КВСК предполагается вложить 100-150 миллионов рублей. Эти деньги пойдут в том числе и на оборудование для выпуска платформ для БелАЗов. В результате уже в 2011 году мы предполагаем, что КВСК сможет сработать с прибылью 250-300 миллионов рублей. Одним словом, «СДС-Маш» будет активно развиваться. Причем не только за счет модернизации уже имеющейся производственной базы, но и за счет, например, новых предприятий. Так, в настоящее время приобретен контрольный пакет предприятия, которое войдет в состав отраслевого холдинга. Это ЗАО ПГ «Кузбасспромсервис» (г. Новокузнецк).
Сегодня в «СДС-Маш» работает около 9 тысяч человек. Согласитесь, это большой коллектив. И в том, что наш холдинг активно растет и развивается, есть заслуга каждого человека, кто отдает свои силы родному предприятию.
В преддверии Нового года хочу поздравить с праздником ветеранов машиностроительной отрасли, тружеников предприятий нашего холдинга, их семьи. Пожелать всем счастья, добра, благополучия, веры в завтрашний день. «СДС-Маш» – это малая часть большого холдинга «СДС» наряду с другими отраслевыми компаниями, и благодаря их взаимной кооперации мы с уверенностью можем смотреть в будущее. С Новым годом!
Читайте так же