Энергоэффективный «Черниговский»


'ЭнергоэффективныйПо результатам работы в 2010 году разрез «Черниговский» (входит в состав холдинговой компании «СДС-Уголь») увеличит добычу угля на 200 тысяч тонн по сравнению с прошлым годом. Рост добычи, утверждают специалисты, тесно связан с начавшейся на предприятии модернизацией.

Первый этап программы модернизации, как сообщил корреспонденту «МК в Кузбассе» генеральный директор ЗАО «Черниговский» Сергей Бурцев, должен завершиться в 2011 году. Однако определенные результаты можно отметить уже в настоящее время. Помимо роста добычи угля большое внимание сотрудниками разреза уделяется надежной и бесперебойной работе всей карьерной техники и технологического автотранспорта, а также, что особенно важно, безопасности труда горняков и бытовым условиям их работы.

Обновленные БелАЗы

«Одна из принципиальных составляющих программы модернизации на разрезе, - рассказывает Сергей Викторович, - это обновление горно-транспортного оборудования. Сейчас ведется планомерная работа по замене карьерных экскаваторов на новые, высокопроизводительные машины импортного производства». Стоит отметить, что его средний износ в настоящее время составляет около 80 процентов. При этом средний возраст техники приближается к 21 году».

Для справки: оптимальным сроком работы конкретной единицы техники, работающей на угледобывающем предприятии, считается 17-18 лет. Так что необходимость обновления технопарка предприятия действительно назрела. Более того, процесс замены оборудования, используемого на разрезе, идет постоянно. Только в 2010 году «Черниговский» приобрел 10 новых технологических автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн. Причем черниговские БелАЗы существенно отличаются от прежних своих «коллег». В их конструкцию внесено значительное изменение. В новых образцах автомобильной техники используется трансмиссия переменного тока. Использование подобных трансмиссий улучшает тягово-динамические показатели самосвала, позволяет увеличить скорость движения как на ровных участках, так и на уклонах. Программное обеспечение системы управления приводом обеспечивает независимое управление мотор-колесами, защищает от пробуксовки и юза, улучшает трогание машины с места при движении в гору, тем самым улучшая ходовые качества самосвала и снижая износ шин. Такая модернизация самосвалов позволяет значительно сократить расход топлива и горюче-смазочных материалов.

«Для понимания уровня новой техники скажу только, что аналогичные трансмиссии используются в небезызвестном поезде «Сапсан», - продолжает рассказ Сергей Викторович. – В карьерной технике подобный механизм обеспечивает не только отличные эксплуатационные характеристики, но и позволяет сделать работу БелАЗов более стабильной и, как следствие, сократить количество ремонтов».

Первый обновленный БелАЗ пришел на «Черниговский» в июне 2010 года. Уже сегодня на разрезе трудится 5 машин, которые оборудованы трансмиссиями американской компании «Дженерал Электрик», а еще один БелАЗ – произведенной в Санкт-Петербурге.
По словам специалистов разреза, между иностранным и отечественным оборудованием разницы практически нет. Притом что российская трансмиссия стоит процентов на 30 дешевле.

«Сейчас БелАЗы активно эксплуатируются, - говорит Сергей Бурцев. – Пока претензий к новой технике нет вовсе. Надеюсь, что так будет и дальше. По крайней мере в планах на 2011 год мы уже решили закупить еще 5 единиц технологического транспорта, укомплектованных именно оборудованием из Санкт-Петербурга».

Топливный контроль

'ЭнергоэффективныйЕще одно нововведение завершающегося года – это установка на БелАЗы немецких дизельных двигателей. «Немцы» пришли на смену «американцам». После экспериментального использования специалисты «Черниговского» отметили, что новые двигатели обеспечивают экономию дизельного топлива примерно на 10 процентов. Если учесть общий объем потребления дизельного топлива на предприятии, который составляет около 3,5 тысячи тонн в месяц, то, соответственно, и экономия в абсолютных показателях получается весьма значительная.

Кстати, об экономии топлива. С одной стороны, инициатива угольщиков отвечает тенденциям энергоэффективности, которые сегодня очень значимы для России. С другой – играют важную роль в формировании экономики основного производственного процесса, то есть добычи угля.
Для повышения энергоэффективности работы разреза здесь делается достаточно много. Например, сейчас запускается глобальная в рамках угледобывающего предприятия программа по контролю за использованием топлива. Окончательный комплексный запуск этой программы произойдет в ближайшее время, а первые итоги ее работы можно будет подвести в январе 2011 года.

Суть нововведения состоит в том, что контроль за использованием топлива начинается буквально с момента его перекачки из транзитных цистерн в топливные емкости на разрезе. В режиме онлайн измеряется плотность топлива, фиксируется температурный режим. Далее контроль осуществляется по всей цепочке использования топлива на предприятии. И все это происходит в автоматическом режиме с помощью различных специализированных датчиков.
Например, программа зафиксировала, что на конкретном автомобиле расход топлива неожиданно увеличился. Сообщение об этом приходит на электронную почту уполномоченных сотрудников предприятия, которые должны выяснить причину такого перерасхода и устранить ее.
Еще одним проектом по энергоэффективности является перевод осветительного оборудования с традиционных ламп на энергосберегающие. В результате по итогам года только на освещении удалось сэкономить около 200 (!) тысяч рублей.

В рамках модернизации производства на предприятие в 2011 году поступят два уникальных не только для «Черниговского», но и для всего угольного Кузбасса экскаватора «Хитачи» с объемом ковша 28 кубических метров. Первый ожидается в марте, а второй – в августе. Новое оборудование позволит также нарастить объемы добычи угля. Таким образом, к будущему Дню шахтера разрез сможет нарастить реальные показатели добычи еще на 200 тысяч тонн угля по сравнению с показателями 2010 года.

«Черемушки» для горняков

'ЭнергоэффективныйТехническое переоснащение, безусловно, очень важно для деятельности разреза. Однако грамотная социальная политика, уверен Сергей Бурцев, важна ничуть не меньше. «У нас в 2010 году текучесть кадров составила всего 5,5%, - говорит Сергей Викторович. – Это очень мало. Вообще отличным результатом считается показатель на уровне в 7 процентов. Так что судите сами. Люди ценят свою работу, свое предприятие. И это, я думаю, не случайно».
И действительно, на разрезе действуют различные программы, направленные на формирование трудового коллектива и заботу о людях. В том числе, например, каждый работник предприятия имеет возможность личностного, интеллектуального и карьерного роста. «Мы обучаем работников, - продолжает Сергей Бурцев, - внедряем мотивационные составляющие в их деятельности. Одним словом, стараемся сделать так, чтобы каждый человек мог при желании расти. Было бы желание».


Кроме того, большое внимание на предприятии уделяется созданию хороших бытовых условий для работников «Черниговского». Для этого проводятся капитальные и косметические ремонты производственных и бытовых помещений. Так, в этом году совместно с предприятием «Черниговский базальт» реализован уникальный проект. В локомотивно-вагонном депо и других помещениях помимо прочих ремонтных работ произведена укладка нового напольного полиуретано-базальтового покрытия. «Такой пол как нельзя лучше подходит, например, для производственных помещений, - говорит Сергей Бурцев. – Покрытие устойчиво не только к механическим, но и к агрессивным химическим воздействиям».

После ремонта даже зимой внутренняя температура в депо держится на уровне 20 градусов тепла, что согласитесь, очень комфортно для тех, кто трудится здесь. Кроме депо ремонты прошли в помещениях обогатительной фабрики, автобазы (в автоколонне №4) и других подразделениях «Черниговского».
Если говорить о социальной политике, то непременно стоит упомянуть, что в ближайшее время запускается уникальный проект по охране здоровья работников разреза и членов их семей – в Березовском скоро начнет работу Центр здоровья горняков. Кстати, он будет непосредственно связан информационными каналами с медицинским пунктом на разрезе, благодаря чему вся медицинская история каждого работника будет автоматически заноситься в базу данных. А это, в свою очередь, поможет при необходимости более точной и оперативной диагностики различных заболеваний. По сути, создается электронная медицинская карта.

В завершение хочу упомянуть еще один проект, который заслуживает отдельного внимания. Большое внимание на разрезе уделяется решению жилищных проблем своих работников. О 60-квартирном доме, который строится для горняков в Березовском, «МК» уже писал. А вот еще один интересный проект: коттеджный поселок «Черемушки». Он рассчитан на 15 тысяч квадратных метров жилья. Первый камень в основание поселка был заложен в августе 2010 года, а завершение строительства намечено на конец 2011 года. Жителями нового поселка тоже станут горняки «Черниговского».
Владимир Соловьев.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Декабрь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций