Вагонное дело…

'ВагонноеВ Кемерове на местном предприятии «Кузбасская вагоностроительная компания» (КВСК) освоили производство конечной сборки железнодорожных полувагонов. Кемеровский филиал «Алтайвагона», входящий в состав холдинговой компании «СДС-Маш», приступил к сборке железнодорожных грузовых полувагонов уже в феврале 2010 года. А сейчас активно наращивает объемы производства.

Однако буквально в течение нескольких месяцев предприятию предстоит не только увеличить объемы, но и нарастить ассортимент выпускаемой продукции. Об этом заявил на минувшей неделе генеральный директор компании «СДС-Маш» Альберт Колесников. Помимо полувагонов, спрос на которые сейчас на рынке активно растет, КВСК в ближайшее время планирует запустить выпуск обновленной «линейки» железнодорожных вагонов-цистерн и платформ для перевозки рулонной стали (рулоновозов).

Конкуренция и эффективность производства

Стоит отметить, что в определенном смысле локомотивом выхода из кризиса кемеровского предприятия стали полувагоны. «Подобную продукцию мы производили и раньше, - рассказывает Альберт Иванович. - Но когда грянул экономический кризис, полувагоны стали практически не востребованы на рынке. И вот снова специалисты наблюдают рост потребности в этом подвижном составе. Что, в принципе, неудивительно. Заметно оживились металлурги, угольщики. А ведь именно они в большей степени нуждаются в полувагонах для перевозки своей продукции».

Таким образом, уверен Альберт Колесников, сегодня уже смело можно говорить о выходе из острой фазы экономического кризиса. В том числе и для кемеровского предприятия. «Только вдумайтесь! – говорит Альберт Иванович. – Во время организации нового производства мы приняли на работу 243 человека. О какой безработице может идти речь?! Более того, наше предприятие и в настоящее время нуждается еще порядка в 80 сотрудниках рабочих специальностей. Мы готовы сегодня принимать людей на работу, готовы увеличивать объемы производства. А будет производство – будет и достойная зарплата. Короче, кто хочет и может работать – те смогут это сделать в КВСК».

'ВагонноеЕсли оценивать прошлый кризисный год, то уже к его окончанию, а уж тем более в начале 2010 года ситуация начала кардинально меняться. Вот только один пример: в минувшем году на «Алтайвагоне» (вместе с кемеровским филиалом) было произведено всего около 4 тысяч полувагонов. Планы на текущий год, которые озвучил генеральный директор компании «СДС-Маш» - 9 050 вагонов. Или более чем в два раза больше. Это притом, что предприятие сейчас значительно расширяет номенклатуру производства. «Одной из важнейших задач, которые стоят сегодня перед нами, - продолжает рассказ Альберт Иванович, - является то, что мы должны для успешной работы в условиях жесточайшей конкуренции между производителями на нашем рынке обеспечить максимальную эффективность производства и, как следствие, снижение издержек». Под эффективностью производства, по словам топ-менеджера машиностроительного холдинга, понимается оптимизация работы предприятия, автоматизация технологических процессов, а также повышение профессионального уровня работников предприятий, входящих в состав «СДС-Маш».

Выгодные «кубы»

Поддерживает мнение Альберта Колесникова и директор Кемеровской вагоностроительной компании Эдуард Савенко. «Ярким примером оптимизации производства на нашем предприятии можно считать следующее, - говорит Эдуард Викторович. – На конечную сборку полувагонов по нормативам отводится 160 рабочих часов. Однако нам удалось, благодаря модернизации производства и одновременному проведению части технологических процессов, добиться того, что каждые 48 часов с конвейера предприятия сходит новый полувагон. Пока план, который стоит перед КВСК, – это 40 полувагонов в месяц. Однако при необходимости нашему коллективу по силам и нарастить объемы производства».

А такая необходимость, скорее всего, появится уже в ближайшее время. «Я уверен, - считает Альберт Колесников, - что потребность в полувагонах будет только расти. Уже сейчас транспортные компании, которые занимаются железнодорожными перевозками, активно заключают с нами контракты на поставку нового подвижного состава. Причин тому несколько. В том числе оживление экономики в целом и общая достаточно высокая изношенность уже имеющегося на железной дороге подвижного состава».

Однако для того чтобы закрепиться на рынке и уверенно чувствовать себя в обозримом будущем, кемеровскому предприятию необходимо выходить к потенциальным потребителям с новыми предложениями, проявляя максимальную гибкость. «На нашем предприятии раньше выпускались вагоны-цистерны, - рассказывает Альберт Иванович. – Их диаметр составлял 3 метра, а общая вместимость – 72 кубических метра. Сейчас на КВСК запускается обновленная «линейка». Диаметр новой цистерны составляет 3,2 метра, что позволило заметно увеличить объем до 85 кубических метров. Посудите сами: владелец железнодорожной цистерны платит за ее перегон от станции отправления до станции назначения одну и ту же сумму, при этом объем перевозимого увеличивается на 13 «кубов». Разумеется, новая цистерна помогает повысить экономическую эффективность грузовых перевозок. Соответственно, делает нашу продукцию более привлекательной для потенциальных покупателей, а значит - конкурентоспособной на рынке». Стоит отметить, что запуск нового производства намечен на второй квартал 2010 года, а ежемесячный план производства достигает 50 железнодорожных цистерн.

«Вертикальный шов – штука тонкая»

Кроме перечисленных выше примеров серийной продукции на КВСК и в целом на «Алтайвагоне» здесь готовы идти навстречу потенциальным партнерам, учитывая их интересы и реальные потребности. Ярким примером такого сотрудничества можно считать начало производства платформ для перевозки рулонной стали, запланированное на 3-й квартал 2010 года. Рулоновозы будут производиться специально по заказу Магнитогорского металлургического комбината. Как понятно из названия подвижного состава, в кемеровских вагонах будет перевозиться рулонная сталь.

Для оперативного реагирования на потребности рынка, по словам Альберта Колесникова, необходима слаженная работа трудового коллектива, начиная от проектировщиков и заканчивая рабочими, которые уже непосредственно в цехе реализуют задумки конструкторов на практике.
Рассказывая об особенностях работы на производстве, Эдуард Савенко отмечает: «Казалось бы, кризис, все говорят, что стало мало рабочих мест, специалисты без дела. Однако когда нам дополнительно понадобились профессиональные сварщики, например, найти хороших специалистов оказалось делом очень непростым. Приходили люди, в удостоверении указан 6-й (максимальный. – Ред.) разряд. Мы начинаем его проверять на деле - и что получается? Максимум 3-й разряд, не выше. Профессионализм тех же сварщиков, от которых очень многое зависит при сборке вагонов, особенно заметен в тех случаях, когда необходимо решать более сложные задачи. В этом смысле показательным является вертикальный шов. Варить его правильно могут далеко не все сварщики».'Вагонное

Одним из таких, опытных и отлично владеющих профессиональными навыками сотрудников, является работник КВСК Сергей Шувалов. Несмотря на свою молодость, Сергей работает на предприятии с момента основания вагонного производства - с 2004 года. «В каждом деле есть свои секреты, - признается Сергей. – Конечно, выдавать я их не стану. У каждого они свои, а чтобы понять какие-то особые премудрости профессии – на это надо потратить годы. Но в целом могу сказать следующее. Хорошо работает не тот, кто работает быстро. Часто наоборот. К примеру, тот же вертикальный шов. Штука эта специфическая, можно сказать, тонкая. Поэтому, чтобы «почувствовать металл», ощутить, как идет шов – надо начинать работу очень медленно. И вот когда поймешь, как всё получается, тогда уже и скорость можно наращивать. А вообще, моя работа для меня – дело творческое. Мне интересна моя профессия. Сейчас у меня пока 5-й разряд, но вот скоро собираюсь попытаться сдать на 6-й».

…В современном промышленном производстве никуда не уйти от инвестиций. Без них невозможны развитие и модернизация предприятия. А потому неудивительно, что только в 2010-м году планируется инвестировать в предприятия «СДС-Маш» около 2,5 миллиарда рублей. Сейчас специалистами предприятия прорабатывается вопрос приобретения современной линии по производству мелкого и среднего литья в Рубцовске. В настоящее время здесь уже работает линия крупного литья. В сентябре планируется запустить цех по обработке и формированию колесных пар. После реализации планов руководства компании «СДС-Маш» предприятия, входящие в его состав, смогут полностью обеспечивать производство железнодорожного подвижного состава.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Наш опрос
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Апрель 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций