На старые грабли…

'НаКазалось бы, сейчас понятие «сетевой маркетинг» уже никого не удивляет, и мало кто решится, несмотря на заманчивые обещания баснословых барышей, с головой броситься в этот сомнительный бизнес. Ибо уже не раз мы все убедились, что прибыль в этом деле есть лишь у тех, кто стоит у основания пирамиды. Остальные попросту попрощаются и с мечтой о скором обогащении, и с собственными денежками, неизбежно в проект вброшенными. Но, как видно, это только казалось. Потому что, к великому удивлению автора сих строк, проекты эти не только не закрываются, но и множатся. Причем не только те, что связаны с продажами косметики, товаров для здоровья или чудодейственной бытовой химии, но, по сути, с продажей воздуха.

На страничке в одной из социальных сетей нахожу приглашение присоединиться к кемеровской группе «активные инвестиции». Обещается, что это – самая настоящая находка для молодых, энергичных людей, которые никогда не утонут в бушующем за окном море экономического кризиса. Таких активистов в областном центре набралось – если верить статистике сайта – около трех сотен. Читаю подробнее. Оказывается, меня приглашают присоединиться к некоей группе «Актив-Инвест», которая занимается… активными инвестициями. На сайте – масса слов о миссии и принципах компании, история создания, отзывы счастливчиков, заработавших приличный капитал, ценная информация об издании (!) корпоративной газеты и т.д. и т.п., но вот только о том, чем именно занимается эта чудесная компания, нет практически ничего.

В итоге из контекста с трудом понимается, что тебе нужно взять свои деньги и отдать «Актив–Инвесту» для того, чтобы твоими деньгами грамотно управляли: вкладывали в такие компании – иностранные и отечественные, которые будут приносить тебе мегаприбыль. И чем больше денег ты вложишь, тем и прибыль будет круче. Естественно, ты можешь заработать не только на этом: чем больше народу ты заставишь принести сюда свои деньги, тем больше твой доход: за каждого рекрута тебе капают бонусы.

Одним словом, схема классическая и все та же самая: обещание скорых прибылей, приглашение на лекции и тому подобное. Удивляет другое: кризис, господа, еще не миновал, люди лишаются работы, впадают в депрессию и уныние - и тут вот тебе: грамотные неизвестные «специалисты» помогут тебе и в разгар мирового кризиса так вложат твои деньги, что мало не покажется. Никому. Цинизм поражает.

Сразу рисуется мрачная картинка, как потерявшие работу несчастные оказываются на лекциях таких вот «бизнесменов», продают последние машины-квартиры и остаются в итоге у разбитого корыта.

Наверное, если бизнес такой существует, значит, это кому-то нужно. Так же, как любая религиозная секта живет лишь потому, что есть те, кто верит. И тут, так же как и в секте, многое замешано на психологии, этих «тренингах» и элементарной накачке «жертв». Вот и выходит, что все происходит как бы в рамках закона, и человек, даже лишившийся последней рубашки, нередко искренне верит, что сама идея, миссия этой «фирмы» хороша, продуктивна и справедлива. Просто «так сложилось».

Можно было бы сказать: сами виноваты, не нужно было вообще с такими вещами связываться. И в любом другом случае можно было бы и согласиться с таким утверждением: все это действительно личный выбор каждого. Только сейчас, когда многим и так живется несладко, кажется в какой-то степени кощунственным зазывать людей на зомбирующие лекции и предлагать обогатиться на «инвестициях» тогда, когда весь мир пожинает плоды экономического кризиса. А если учесть, что европейские, американские да и российские банковские аналитики почему-то не смогли вовремя совладать с экономикой и не допустить кризиса как такового, как-то смешно думать, что ловкие господа «Актив-Инвеста» укажут тебе дорогу к успеху.

Но, повторимся, если это существует, значит... Значит, людям со слабой психикой – а сейчас у многих из нас эта самая психика далеко не кремень – нужно бежать как от огня от таких предложений и особенно лекций и психологической «накачки». Ведь, как подсказывает практика, ничем хорошим это не заканчивается: в лучшем случае подобные занятия оканчиваются потерей денег и друзей, в худшем – необратимыми изменениями в голове. Нам известны случаи, когда жертвы «сетевого маркетинга» начинают кочевать из проекта в проект или становятся религиозными фанатиками. Потому прежде чем откликнуться на такие предложения, крепко подумайте, нужно ли вам оно. Хотите инвестировать – лучше сами изучите вопрос и играйте на бирже. А на старые грабли наступать не стоит, несмотря на то, что это кому–то нужно.
Глеб Питов.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Сентябрь 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций