Вместо вязальных спиц - компьютерная мышь и клавиатура
Слухи возрастные
Информация о том, что некоторые пенсионеры "режутся" в компьютерные игры наравне с детьми и тинэйджерами, подтвердились. Например, слухмейкерам "МК" стал известен случай, когда на городском базаре в Белове одна бабушка донимала продавца компьютерных дисков, - старушка требовала новую часть одной популярной компьютерной игры. По её словам, старую часть игры она уже прошла, теперь вот пришла за новой. Мягко говоря, продавец опешил.
В принципе ничего удивительного и тем более негативного в новом увлечении наших пенсионеров нет - всё интереснее, чем сплетничать с соседками, сидеть часами на скамейке или смотреть на петросянов с басковыми по телевизору. К тому же некоторые учёные утверждают, что геймерство весьма полезно для пожилых людей. Дескать, пенсионерам-геймерам легче сохранить и улучшить свои мыслительные способности, чем их сверстникам, не играющим в компьютерные стратегии.
Как передаёт одно из интернет-изданий, недавно учёные из университета Иллинойса поставили перед собой цель выяснить, как стратегические компьютерные игры влияют на познавательные навыки в реальном мире.
В эксперименте приняли участие 40 пожилых американцев, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations, в которой игрок должен создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять его территорию, улучшать состояние населения и бить врагов.
Управление целым миром, пусть и виртуальным, превращала заядлых "доминошников" и "вязальщиц" в административных работников: планирование и распределение ресурсов тренировало важные для людей преклонного возраста навыки.
Все участники - геймеры и контрольная группа - проходили ряд тестов до, во время и после эксперимента. В ходе испытаний измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации. Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.
По итогам эксперимента оказалось, что пенсионеры-игроки значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у них также были выше, чем у их сверстников - не игроков. Правда, улучшение кратковременной зрительной памяти и способность узнавать изображения оказались не столь значительными, а на свойствах памяти игра не отразилась вовсе. Всё-таки возраст берёт своё...
Но забыли учёные из университета Иллинойса ещё один большой плюс приобщения пожилых людей к компьютерным играм - теперь у пенсионеров и их внуков есть одна большая общая тема для разговоров. Более того, бабушки и дедушки вместе с внуками и внучками могут теперь вместе ходить по магазинам, выбирать компьютерные игры, а потом играть вместе, пока вечно занятые родители пропадают на работе.
Информация о том, что некоторые пенсионеры "режутся" в компьютерные игры наравне с детьми и тинэйджерами, подтвердились. Например, слухмейкерам "МК" стал известен случай, когда на городском базаре в Белове одна бабушка донимала продавца компьютерных дисков, - старушка требовала новую часть одной популярной компьютерной игры. По её словам, старую часть игры она уже прошла, теперь вот пришла за новой. Мягко говоря, продавец опешил.
В принципе ничего удивительного и тем более негативного в новом увлечении наших пенсионеров нет - всё интереснее, чем сплетничать с соседками, сидеть часами на скамейке или смотреть на петросянов с басковыми по телевизору. К тому же некоторые учёные утверждают, что геймерство весьма полезно для пожилых людей. Дескать, пенсионерам-геймерам легче сохранить и улучшить свои мыслительные способности, чем их сверстникам, не играющим в компьютерные стратегии.
Как передаёт одно из интернет-изданий, недавно учёные из университета Иллинойса поставили перед собой цель выяснить, как стратегические компьютерные игры влияют на познавательные навыки в реальном мире.
В эксперименте приняли участие 40 пожилых американцев, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations, в которой игрок должен создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять его территорию, улучшать состояние населения и бить врагов.
Управление целым миром, пусть и виртуальным, превращала заядлых "доминошников" и "вязальщиц" в административных работников: планирование и распределение ресурсов тренировало важные для людей преклонного возраста навыки.
Все участники - геймеры и контрольная группа - проходили ряд тестов до, во время и после эксперимента. В ходе испытаний измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации. Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.
По итогам эксперимента оказалось, что пенсионеры-игроки значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у них также были выше, чем у их сверстников - не игроков. Правда, улучшение кратковременной зрительной памяти и способность узнавать изображения оказались не столь значительными, а на свойствах памяти игра не отразилась вовсе. Всё-таки возраст берёт своё...
Но забыли учёные из университета Иллинойса ещё один большой плюс приобщения пожилых людей к компьютерным играм - теперь у пенсионеров и их внуков есть одна большая общая тема для разговоров. Более того, бабушки и дедушки вместе с внуками и внучками могут теперь вместе ходить по магазинам, выбирать компьютерные игры, а потом играть вместе, пока вечно занятые родители пропадают на работе.
Читайте так же