Ненужный детектор
МК-ответ
Жить автомобилистам все сложнее. Вот и новые поправки вводят в Административный кодекс, и Правила дорожного движения слегка меняют, и новый технический регламент опять-таки. И все как-то на осень 2010 года пришлось. Тут поневоле напряжешься и станешь думать, во-первых, как бы чего не нарушить, а во-вторых, если нарушишь немного, то как сделать так, чтобы это осталось без последствий. В первую очередь я имею в виду скорость. Не секрет, что все (!) водители иногда превышают положенные 60 или 90 километров. Ну бывает такое. И радары – стационарные или в руках сотрудников ГАИ – фиксируют это. Недавно я задумался о приобретении антирадара или, точнее, детектора радаров. Не столько для того, чтобы вовремя тормозить, сколько чтобы случайно не превысить скорость в том месте, где «стреляют» радары. Посоветуйте, насколько эффективны детекторы.
Алексей, Кемерово
«Дежурный репортер» обратился к работникам автомагазинов, торгующих подобным оборудованием, и вот что пояснили «МК» специалисты этого рынка.
Во-первых, действительно, употреблять термин «антирадар» неправильно. Под этим словом буквально имеется в виду устройство, гасящее сигнал радара. Они запрещены в принципе. А вот детекторы, насколько известно, пока никто не запрещал в России.
Другое дело, насколько эффективны подобные детекторы. Согласно различным тестам, качественный детектор способен обнаружить «обстрел» радаром на расстоянии более чем 2 километра. Что, конечно, удобно. Особенно на прямой ровной трассе для любителей погонять в обход ПДД.
С другой стороны, те же самые детекторы в городе совершенно бесполезны и, более того, даже отвлекают от вождения. Они могут фиксировать как радары ГИБДД, так и излучение, например, от автоматически открывающихся дверей современных торговых центров. А таковых, как известно, великое множество практически в каждом городе Кузбасса. Соответственно, придется «гонщикам» резко жать на педаль тормоза чуть ли не постоянно. И все это удовольствие начинается от 2,5 тысячи до 8 (а то и более) тысяч рублей. Короче, дорого, нервно и далеко не всегда эффективно. Например, лазерные радары, которые пока еще не получили распространение в России, такими детекторами не фиксируются. Не получили – но вполне могут получить в ближайшем будущем. Отсюда вывод: чем покупать дорогую игрушку, дающую безответственным водителям ложное ощущение безнаказанности, лучше просто не нарушать правила дорожного движения.
Жить автомобилистам все сложнее. Вот и новые поправки вводят в Административный кодекс, и Правила дорожного движения слегка меняют, и новый технический регламент опять-таки. И все как-то на осень 2010 года пришлось. Тут поневоле напряжешься и станешь думать, во-первых, как бы чего не нарушить, а во-вторых, если нарушишь немного, то как сделать так, чтобы это осталось без последствий. В первую очередь я имею в виду скорость. Не секрет, что все (!) водители иногда превышают положенные 60 или 90 километров. Ну бывает такое. И радары – стационарные или в руках сотрудников ГАИ – фиксируют это. Недавно я задумался о приобретении антирадара или, точнее, детектора радаров. Не столько для того, чтобы вовремя тормозить, сколько чтобы случайно не превысить скорость в том месте, где «стреляют» радары. Посоветуйте, насколько эффективны детекторы.
Алексей, Кемерово
«Дежурный репортер» обратился к работникам автомагазинов, торгующих подобным оборудованием, и вот что пояснили «МК» специалисты этого рынка.
Во-первых, действительно, употреблять термин «антирадар» неправильно. Под этим словом буквально имеется в виду устройство, гасящее сигнал радара. Они запрещены в принципе. А вот детекторы, насколько известно, пока никто не запрещал в России.
Другое дело, насколько эффективны подобные детекторы. Согласно различным тестам, качественный детектор способен обнаружить «обстрел» радаром на расстоянии более чем 2 километра. Что, конечно, удобно. Особенно на прямой ровной трассе для любителей погонять в обход ПДД.
С другой стороны, те же самые детекторы в городе совершенно бесполезны и, более того, даже отвлекают от вождения. Они могут фиксировать как радары ГИБДД, так и излучение, например, от автоматически открывающихся дверей современных торговых центров. А таковых, как известно, великое множество практически в каждом городе Кузбасса. Соответственно, придется «гонщикам» резко жать на педаль тормоза чуть ли не постоянно. И все это удовольствие начинается от 2,5 тысячи до 8 (а то и более) тысяч рублей. Короче, дорого, нервно и далеко не всегда эффективно. Например, лазерные радары, которые пока еще не получили распространение в России, такими детекторами не фиксируются. Не получили – но вполне могут получить в ближайшем будущем. Отсюда вывод: чем покупать дорогую игрушку, дающую безответственным водителям ложное ощущение безнаказанности, лучше просто не нарушать правила дорожного движения.
Читайте так же