Вынуждены не останавливаться?
МК-ответ
На одной из остановок на бульваре Строителей маршрутки останавливаются не на самой остановке, а в 30-40 метрах перед ней, несмотря на то что впереди есть свободное место. В результате чего образуется целых хвост из маршруток и пассажиру приходится бежать к ним. Отмечу, что водители автобусов и троллейбусов так не поступают… Я неоднократно спрашивал водителей, зачем они так делают. «Потому что нам так удобнее», - все, что я слышу в ответ. Имеет ли водитель маршрутки право останавливаться там, где ему вздумается?
Владимир Петрович, Кемерово.
В последнее время часто попадаю в ситуацию, когда водитель маршрутки, видя, что пассажир тормозит его на остановке, внаглую проезжает мимо. И ведь пазик отнюдь не битком набит! Возмущает ужасно! Тем более если опаздываешь и нужно ехать именно на этой маршрутке. Возможно, водитель выбился из расписания и опаздывает. Но это ведь его проблемы.
Анна, Кемерово.
В УЕЗТУ пояснили, что маршрутки, конечно, должны останавливаться в пределах так называемого остановочного кармана. Однако высокая интенсивность движения диктует свои правила. «Случается, что посадку и высадку осуществляют одновременно до пяти подвижных единиц, - говорит представитель МАУ «УЕЗТУ». – Длина только автобуса-гармошки составляет 18 м. И если водителю маршрутки негде встать, он вынужден производить высадку-посадку за остановкой или перед ней». Тем не менее, если верить читателю, водители останавливаются в 30-ти метрах от свободной для проезда остановки. Получается, никакой уважительной причины для этого у них нет.
Для того чтобы специалисты УЕЗТУ разобрались в конкретной ситуации, читателю следует сообщить им как минимум название остановки, где он ее наблюдает. Сделать это можно на сайте www.kemgortrans.ru в разделе «Интернет-приемная» либо позвонив в справочную службу по тел. 75-66-88.
Что же касается водителей, которые не останавливаются перед голосующим пассажиром на остановке, то и тут ситуация может быть неоднозначной. «Вообще для водителя маршрутного такси нет никакого резона не брать пассажиров – это его заработок, - говорит собеседник «МК». - Он может проехать мимо по следующим причинам. Во-первых, если автобус действительно переполнен и посадить пассажиров некуда. Во-вторых, если образуется «дыра» в расписании: например, какая-то машина не вышла на линию. Также можно предположить ситуации, когда водитель не успеет перестроиться для поворота на другую улицу, если остановится…» Хорошо, но даже если водитель проезжает мимо не из вредности, а в силу не зависящих от него обстоятельств, какое дело до всего этого пассажиру? Как пояснили в УЕЗТУ, все, что можно сделать, это увеличить количество транспортных единиц по тому маршруту, где их не хватает. Чтобы специалисты могли проанализировать ситуацию, пассажирам следует сообщать о случаях, когда маршрутка проезжает мимо них.
На одной из остановок на бульваре Строителей маршрутки останавливаются не на самой остановке, а в 30-40 метрах перед ней, несмотря на то что впереди есть свободное место. В результате чего образуется целых хвост из маршруток и пассажиру приходится бежать к ним. Отмечу, что водители автобусов и троллейбусов так не поступают… Я неоднократно спрашивал водителей, зачем они так делают. «Потому что нам так удобнее», - все, что я слышу в ответ. Имеет ли водитель маршрутки право останавливаться там, где ему вздумается?
Владимир Петрович, Кемерово.
В последнее время часто попадаю в ситуацию, когда водитель маршрутки, видя, что пассажир тормозит его на остановке, внаглую проезжает мимо. И ведь пазик отнюдь не битком набит! Возмущает ужасно! Тем более если опаздываешь и нужно ехать именно на этой маршрутке. Возможно, водитель выбился из расписания и опаздывает. Но это ведь его проблемы.
Анна, Кемерово.
В УЕЗТУ пояснили, что маршрутки, конечно, должны останавливаться в пределах так называемого остановочного кармана. Однако высокая интенсивность движения диктует свои правила. «Случается, что посадку и высадку осуществляют одновременно до пяти подвижных единиц, - говорит представитель МАУ «УЕЗТУ». – Длина только автобуса-гармошки составляет 18 м. И если водителю маршрутки негде встать, он вынужден производить высадку-посадку за остановкой или перед ней». Тем не менее, если верить читателю, водители останавливаются в 30-ти метрах от свободной для проезда остановки. Получается, никакой уважительной причины для этого у них нет.
Для того чтобы специалисты УЕЗТУ разобрались в конкретной ситуации, читателю следует сообщить им как минимум название остановки, где он ее наблюдает. Сделать это можно на сайте www.kemgortrans.ru в разделе «Интернет-приемная» либо позвонив в справочную службу по тел. 75-66-88.
Что же касается водителей, которые не останавливаются перед голосующим пассажиром на остановке, то и тут ситуация может быть неоднозначной. «Вообще для водителя маршрутного такси нет никакого резона не брать пассажиров – это его заработок, - говорит собеседник «МК». - Он может проехать мимо по следующим причинам. Во-первых, если автобус действительно переполнен и посадить пассажиров некуда. Во-вторых, если образуется «дыра» в расписании: например, какая-то машина не вышла на линию. Также можно предположить ситуации, когда водитель не успеет перестроиться для поворота на другую улицу, если остановится…» Хорошо, но даже если водитель проезжает мимо не из вредности, а в силу не зависящих от него обстоятельств, какое дело до всего этого пассажиру? Как пояснили в УЕЗТУ, все, что можно сделать, это увеличить количество транспортных единиц по тому маршруту, где их не хватает. Чтобы специалисты могли проанализировать ситуацию, пассажирам следует сообщать о случаях, когда маршрутка проезжает мимо них.
Читайте так же