Счетчики блюди сам!
МК-ответ
Слышал, что два раза в год представители управляющих компаний должны ходить по квартирам – проверять водосчетчики и чистить их фильтры. Якобы если фильтры со временем забиваются, счетчики могут выдавать неверные показания. Так ли это?
Михаил, Кемерово
Как пояснили в пресс-службе мэрии г. Кемерово, согласно Постановлению №491 от 13.08.2006 года индивидуальные счетчики не входят в состав общего имущества дома: «Индивидуальные внутриквартирные приборы учета являются собственностью владельцев жилых помещений, работы по поверке и ремонту данных приборов осуществляются за счет собственников жилья».
«В паспорте каждого счетчика есть сроки эксплуатации, - рассказывают в МАУ «Жилкомцентр», - но вода не всегда и не везде полностью соответствует качеству, к тому же в водопровод теоретически могут попасть инородные включения. Если владелец заметил, что счетчик «накручивает», ему следует написать заявку в РЭУ с просьбой снять счетчик для поверки. Слесарь снимет прибор и вместо него установит на трубу «катушку», чтобы не перекрывать воду. Прибор человек должен отвезти в центр стандартизации и метрологии, где и оказываются в нашем городе услуги по поверке счетчиков».
Есть также способ, не требующий снятия счетчика. «С помощью переносных установок наши специалисты осуществляют поверку счетчиков на дому», - говорит Ирина Ефремова, заместитель директора по метрологии ФГУ «Кемеровский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
Поверку счетчиков нужно проводить согласно межповерочному интервалу – времени между двумя последними поверками. Указывается он также в паспорте прибора. В зависимости от типа счетчика межповерочный интервал может составлять от 2 до 6 лет. Средний показатель для горячей воды – 4 года, для холодной – 6 лет.
За поверку на дому придется заплатить 272 руб. вместе с НДС, если же пользователь привезет прибор в центр сам – 150 руб. вместе с НДС. Если учитывать частоту поверок – это не так уж и дорого. По словам Ирины Ефремовой, неисправности в счетчиках чаще всего возникают по двум причинам. Во-первых, счетчики горячей воды рассчитаны на температуру до 90 градусов, а тепловые сети не всегда одинаковые. В зимнее время вода может подаваться с паром, что приводит к поломке счетчика. Во-вторых, прибор может забарахлить из-за так называемого гидроудара после сезонного отключения. Если системы не прочищены, то резко поданная вода попадает в трубы вместе с грязью.
Что до ремонта сломанного счетчика, то чаще всего он обходится довольно дорого – так что проще купить новый.
Поверять счетчик следует в интересах самого потребителя, говорят эксперты: неисправный прибор, как правило, «врет» в сторону увеличения показаний. Есть также мнение, что проводить поверку в установленные сроки владельцев счетчика обязывает закон. Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений», «сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении торговли и товарообменных операций». «Водоканал продает воду конечному потребителю, - комментирует Ирина Яковлевна. – Если расход воды индивидуальный счетчик показывает неправильно, то, соответственно, и плату с потребителя взимать будут неправильно. У поставщиков воды должна быть уверенность в том, что квартирные счетчики работают правильно. Для этого и нужна периодическая поверка».
Однако прямых указаний на то, что пользователь обязан проводить поверки счетчика в такие-то сроки в 102-м законе «Дежурный репортер» не нашел.
Как бы то ни было, неисправный счетчик в большинстве случаев невыгоден потребителю, а не продавцу воды и коммунальщикам. С этой точки зрения владельцам индивидуальных приборов стоит озаботиться поверкой.
Есть один отчасти шуточный, отчасти серьезный способ проверить счетчики самостоятельно. Нужно трехлитровую банку наполнить водой и сверить взятое из крана с показаниями прибора. Ну, а подтверждать исправность или неисправность счетчика, конечно, нужно у специалистов.
Слышал, что два раза в год представители управляющих компаний должны ходить по квартирам – проверять водосчетчики и чистить их фильтры. Якобы если фильтры со временем забиваются, счетчики могут выдавать неверные показания. Так ли это?
Михаил, Кемерово
Как пояснили в пресс-службе мэрии г. Кемерово, согласно Постановлению №491 от 13.08.2006 года индивидуальные счетчики не входят в состав общего имущества дома: «Индивидуальные внутриквартирные приборы учета являются собственностью владельцев жилых помещений, работы по поверке и ремонту данных приборов осуществляются за счет собственников жилья».
«В паспорте каждого счетчика есть сроки эксплуатации, - рассказывают в МАУ «Жилкомцентр», - но вода не всегда и не везде полностью соответствует качеству, к тому же в водопровод теоретически могут попасть инородные включения. Если владелец заметил, что счетчик «накручивает», ему следует написать заявку в РЭУ с просьбой снять счетчик для поверки. Слесарь снимет прибор и вместо него установит на трубу «катушку», чтобы не перекрывать воду. Прибор человек должен отвезти в центр стандартизации и метрологии, где и оказываются в нашем городе услуги по поверке счетчиков».
Есть также способ, не требующий снятия счетчика. «С помощью переносных установок наши специалисты осуществляют поверку счетчиков на дому», - говорит Ирина Ефремова, заместитель директора по метрологии ФГУ «Кемеровский центр стандартизации, метрологии и сертификации».
Поверку счетчиков нужно проводить согласно межповерочному интервалу – времени между двумя последними поверками. Указывается он также в паспорте прибора. В зависимости от типа счетчика межповерочный интервал может составлять от 2 до 6 лет. Средний показатель для горячей воды – 4 года, для холодной – 6 лет.
За поверку на дому придется заплатить 272 руб. вместе с НДС, если же пользователь привезет прибор в центр сам – 150 руб. вместе с НДС. Если учитывать частоту поверок – это не так уж и дорого. По словам Ирины Ефремовой, неисправности в счетчиках чаще всего возникают по двум причинам. Во-первых, счетчики горячей воды рассчитаны на температуру до 90 градусов, а тепловые сети не всегда одинаковые. В зимнее время вода может подаваться с паром, что приводит к поломке счетчика. Во-вторых, прибор может забарахлить из-за так называемого гидроудара после сезонного отключения. Если системы не прочищены, то резко поданная вода попадает в трубы вместе с грязью.
Что до ремонта сломанного счетчика, то чаще всего он обходится довольно дорого – так что проще купить новый.
Поверять счетчик следует в интересах самого потребителя, говорят эксперты: неисправный прибор, как правило, «врет» в сторону увеличения показаний. Есть также мнение, что проводить поверку в установленные сроки владельцев счетчика обязывает закон. Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений», «сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении торговли и товарообменных операций». «Водоканал продает воду конечному потребителю, - комментирует Ирина Яковлевна. – Если расход воды индивидуальный счетчик показывает неправильно, то, соответственно, и плату с потребителя взимать будут неправильно. У поставщиков воды должна быть уверенность в том, что квартирные счетчики работают правильно. Для этого и нужна периодическая поверка».
Однако прямых указаний на то, что пользователь обязан проводить поверки счетчика в такие-то сроки в 102-м законе «Дежурный репортер» не нашел.
Как бы то ни было, неисправный счетчик в большинстве случаев невыгоден потребителю, а не продавцу воды и коммунальщикам. С этой точки зрения владельцам индивидуальных приборов стоит озаботиться поверкой.
Есть один отчасти шуточный, отчасти серьезный способ проверить счетчики самостоятельно. Нужно трехлитровую банку наполнить водой и сверить взятое из крана с показаниями прибора. Ну, а подтверждать исправность или неисправность счетчика, конечно, нужно у специалистов.
Читайте так же