Просто нравится! Без всякой идеологии...
МК-ответ
Стал обращать внимание на то, что в последнее время в Кемерове мне встречаются люди с какими-то клетчатыми скатертями на шее вместо шарфа. Это что-то означает? Принадлежность к какой-то группировке? Зачем люди стали носить эти вещи?
Михаил, Кемерово
Как полагает "Дежурный репортёр", читатель говорит об арафатках, - по всей видимости, именно они поразили воображение кемеровчанина. Поясним, что арафатка (еще ее называют куфия или шемаг, или шемах) - традиционный головной убор, популярный на Востоке и изготовленный, как правило, из хлопковой ткани. В знойных уголках земного шара арафатка обеспечивает защиту от солнца, а также защищает лицо от пыли и песка.
Состав куфии (keffiyeh) - хлопок или шерсть, что позволяет ей сохнуть быстро и держать голову владельца теплой. Куфия почти всегда состоит из белой хлопковой ткани, а некоторые имеют пестрый орнамент в красном или черном цвете. Простая белая арафатка является самой популярной в странах Персидского залива, почти исключая любой другой стиль в Кувейте и Бахрейне. Черно-белая куфия популярна в Египте. Красно-белые арафатки носят всюду в этих областях, но наиболее тесно они связаны с Иорданией.
Этот платок действительно очень удобен, особенно в условиях зноя и пустыни.
В течение многих лет ношение куфии активно использовалось британскими солдатами. Их использование некоторыми единицами и формированиями вооруженных сил и полиции прежней Британской империи относится ко времени перед Второй мировой войной. Из-за удобства арафатки были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS, не считая других, которые носили их, работая в Северной Африке. После войны их использование армией продолжалось в пустыне и в умеренных широтах. С началом войны с террором такие арафатки, обычно хлопковые и в армейском стиле - оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками. Их практичность в засушливой окружающей среде, в Афганистане и Ираке, объясняет их популярность среди солдат. Солдаты часто носят арафатку свернутой в треугольник и обернутой вокруг головы, защищая лицо и глаза от песка. Как и другие статьи одежды военного времени, типа футболок и штанов хаки, арафатка недавно стала и этническим, и военным шиком среди тех, кто не заинтересован ни политикой, ни вооруженными силами. В Европе, в Америке и Австралии черно-белая арафатка стала участником молодежной моды, часто используемая как обычный шарф.
Так что никакой "идеологической" подоплёки в ношении арафатки в качестве шейного платка нет. Это просто модный аксессуар. Учитывая тот факт, что нынче заграничные путешествия перестали быть редкостью, очень часто кузбассовцы привозят себе и в подарок родным экзотичный платок - арафатку, оттого можно часто видеть людей с этим аксессуаром и в Кемерове.
Стал обращать внимание на то, что в последнее время в Кемерове мне встречаются люди с какими-то клетчатыми скатертями на шее вместо шарфа. Это что-то означает? Принадлежность к какой-то группировке? Зачем люди стали носить эти вещи?
Михаил, Кемерово
Как полагает "Дежурный репортёр", читатель говорит об арафатках, - по всей видимости, именно они поразили воображение кемеровчанина. Поясним, что арафатка (еще ее называют куфия или шемаг, или шемах) - традиционный головной убор, популярный на Востоке и изготовленный, как правило, из хлопковой ткани. В знойных уголках земного шара арафатка обеспечивает защиту от солнца, а также защищает лицо от пыли и песка.
Состав куфии (keffiyeh) - хлопок или шерсть, что позволяет ей сохнуть быстро и держать голову владельца теплой. Куфия почти всегда состоит из белой хлопковой ткани, а некоторые имеют пестрый орнамент в красном или черном цвете. Простая белая арафатка является самой популярной в странах Персидского залива, почти исключая любой другой стиль в Кувейте и Бахрейне. Черно-белая куфия популярна в Египте. Красно-белые арафатки носят всюду в этих областях, но наиболее тесно они связаны с Иорданией.
Этот платок действительно очень удобен, особенно в условиях зноя и пустыни.
В течение многих лет ношение куфии активно использовалось британскими солдатами. Их использование некоторыми единицами и формированиями вооруженных сил и полиции прежней Британской империи относится ко времени перед Второй мировой войной. Из-за удобства арафатки были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS, не считая других, которые носили их, работая в Северной Африке. После войны их использование армией продолжалось в пустыне и в умеренных широтах. С началом войны с террором такие арафатки, обычно хлопковые и в армейском стиле - оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками. Их практичность в засушливой окружающей среде, в Афганистане и Ираке, объясняет их популярность среди солдат. Солдаты часто носят арафатку свернутой в треугольник и обернутой вокруг головы, защищая лицо и глаза от песка. Как и другие статьи одежды военного времени, типа футболок и штанов хаки, арафатка недавно стала и этническим, и военным шиком среди тех, кто не заинтересован ни политикой, ни вооруженными силами. В Европе, в Америке и Австралии черно-белая арафатка стала участником молодежной моды, часто используемая как обычный шарф.
Так что никакой "идеологической" подоплёки в ношении арафатки в качестве шейного платка нет. Это просто модный аксессуар. Учитывая тот факт, что нынче заграничные путешествия перестали быть редкостью, очень часто кузбассовцы привозят себе и в подарок родным экзотичный платок - арафатку, оттого можно часто видеть людей с этим аксессуаром и в Кемерове.
Читайте так же