Наше кино – мыльный пузырь!?
В рамках киноакции «Это наше время!», проводимой «Кузбасскино» при поддержке Министерства культуры РФ, наш край посетил известный российский киноактёр Сергей Астахов. В течение двух дней, 27 и 28 мая, он провёл творческие встречи со зрителями в Кемерове и Кемеровском районе. Кроме того, он встретился с кемеровскими журналистами и рассказал несколько секретов отечественной кинокухни.
Сергей Астахов один из самых востребованных актёров современного отечественного кинематографа. Наиболее значимой ролью Сергея в кино стал академик Сергей Павлович Королёв в фильме Юрия Кары «Королёв». За эту роль Астахов в 2007 году был награждён грамотой президента России «За вклад в патриотическое воспитание молодёжи».
Но большинству российских зрителей Астахов знаком в основном как актёр многочисленных отечественных сериалов. На его счету десятки ролей в мыльных операх «Хиромант», «Чёрная богиня», «Гаишники» и другие.
«У меня был период до кризиса: не было даже пяти дней свободных, то есть 300 дней в году по 12 часов в день шли съёмки, - рассказывает Сергей. - И я начал думать, что живу в каком-то параллельном, ирреальном мире. Я даже не вижу, как люди живут, где я нахожусь, что я вижу, и у меня никаких желаний не было самому что-то делать. Я уже текст даже не учил… И хорошо, что настали такие времена, когда снимают намного меньше и можно сделать какую-то паузу, потому что, когда я видел софиты и камеры, у меня начиналась истерика. Это как у доменной печи стоит человек: работает, работает. Ему говорят: «В эту субботу выходных не будет, поработай ещё!» И так целый год. И что потом? Он возьмет лопату и даст вам по башке».
Оказалось, что сам актёр сериалы не смотрит – ни отечественные, ни зарубежные, ни те, в которых снимается. Астахов даже признался, что наши сериалы ему, мягко говоря, неинтересно смотреть, потому что уровень их, да и вообще всего нашего современного кинематографа, очень отстал от Запада. Лет на 20-30. Так что догоним мы его ещё не скоро. И даже огромные денежные вливания в отечественные кинопроекты ситуацию изменить не в силах.
«Диалоги сценаристам лень писать, пишут левой пяткой: он полюбил его, она её, ля-ля-ля. Снимают также. Поколение сценаристов, режиссёров и даже актёров… просто вот взяли лет 20 и выкинули, - рассказывает Астахов. – На телеканалах давно всё поделено: например, на одном канале «стрелялки». Но у нас как снимают стрелялки?! У нас же пиротехник приходит пьяный, правильно!? Если он трезвый, значит, взорвёт что-то не то. Только пьяный он может взорвать то, что надо. И всё вот так вот и происходит. Смотришь на это и сходишь с ума».
По словам Астахова, телеканал Россия «забил» себе патриотическую сериальную тематику, но так как бюджеты мыльных опер, как правило, скромные, танки в кадре ещё 20-летней давности картонные ездят. Первый канал снимает сериалы на «домашнюю» тематику, на экране должно быть что-нибудь доброе и длинное, серий 100. «На НТВ постоянно какие-то страшные лица каких-то артистов, которые бегают с пистолетами и что-то делают там вечно, расследуют, - продолжает Сергей.- И вот всё вроде поделили и думают, что у нас люди такие – будут смотреть. А смотрят те, кто из дома не выходит вообще, в возрасте за 70 лет. Молодёжь и нормальные люди это не смотрят, но эфир надо чем-то забивать. Но не снимать же животных в лесу, хотя было бы интереснее…
«А что касается западных сериалов, – продолжает Сергей Астахов, - там огромные деньги. Хотя это (в смысле - деньги) тоже не показатель. Фёдору Бондарчуку дали деньги на «Обитаемый остров». Первый фильм я посмотрел, второй – не пошел. Странноват. Мыльные пузыри, которые раздули за последние пять лет, и в бизнесе, и во всяких банках, и в ценах на жильё, в том числе и в киноиндустрии – они все полопались».
Кроме того, Астахов признался, что для современного актёра очень важно постоянно быть «в обойме», то есть всегда на виду у публики – сниматься во всех проектах, какие бы ни предложили, участвовать во всяческих шоу, вроде «Две звезды» или «Танцы со звёздами», сниматься в рекламе, красоваться на страницах модных глянцевых журналов и т.п. От всего этого очень устаёшь, но без этого сейчас никак.