МК-рецензия: "Легенды ночных стражей" и "Копы в глубоком запасе"
Совы, нет, много сов, копы, убийцы, монстры, вечный Гектор Гекко с деньгами. Кинонеделя удалась на славу. Такой большой обоймы новинок, с которыми как минимум стоит ознакомиться, не бывало давненько. И если “Монстры” Гэрета Эдвардса не стали достойным продолжателем “Монстро” и “Района №9”, то “Убийца внутри меня” Майкла Уинтерботтома, который умудрился появиться аж на двух экранах города, пугает до жути и отвращения возможными отклонениями человеческой природы. Но подробнее остановлюсь на легких жанрах: мультфильме и комедии.
“Совы не то, чем они кажутся”, – говорил живой классик кинематографа Дэвид Линч. Мультфильм “Легенды ночных стражей” всячески доказывает этот постулат. Здесь можно увидеть сов-воинов, сов-кузнецов, сов-зомби и даже сов-поэтов. Последние, впрочем, не отличаются прекрасным стихосложением и голосовыми данными.
Когда прошла информация, что режиссер Зак Снайдер взялся за анимационную картину, у многих появилось чувство озадаченности. Как же так, человек, который подарил миру “300 спартанцев” и “Хранителей”, не говоря уже о “Рассвете мертвецов”, и вдруг мультфильм про сов?! Но после первых трейлеров стало понятно, что Снайдер везде останется самим собой – режиссёром-визуанолистом, как его называют. Красоты, красоты и красоты… и еще раз красоты. Практически каждый кадр можно распечатывать и делать обоями для рабочего стола. Закатные, рассветные и ночные пейзажи, полёты сквозь облака, дождь, снег и огонь, герои, выточенные до каждого мельчайшего перышка. Тут 3D-не 3D, картинка роскошная.
Картинка картинкой, а что с содержанием? Здесь не всё так просто. “Легенды ночных стражей” запросто могут повторить судьбу “9”, когда прекрасно созданный мир оказался пугающим и мрачным для слишком маленьких. А если на экране не все прыгают, дурачатся, радуются и смеются как оголтелые, то ребёнок начинает скучать, что вызывает довольно понятное раздражение родителей. Добавьте к этому серьезные рассуждения о долге и мечте (серьезные, но не занудные), жестокие битвы (впрочем, без единой капли крови), страшных летучих мышей и прочие мелочи. Получаем картину, которую сложно назвать семейной, что подтверждают сборы в США. Но несемейный мультфильм – не синоним нехорошему мультфильму. Оставим денежные дела маркетологам и продюсерам и просто будем наслаждаться.
Где-где, а в случае с комедией “Копы в глубоком запасе” маркетологи и продюсеры сработали на хорошо. Уилл Феррелл и Марк Уолберг, Сэмюэль Л. Джексон и Дуэйн Джонсон, забойный трейлер. Ожидалось чуть ли не новое “Смертельное оружие”, а на выходе получили недоделанный “Голый пистолет”, но лишь с зачатками абсурда и половинчатыми героями. Главные персонажи вроде смышлёны, но ведут себя порой, как законченные идиоты. Такой диссонанс вызывает улыбку, но от частых смен настроений ко второй половине фильма вызывает скуку. Как и повторение одних и тех же шуток. Ну поняли мы, что к неказистому герою Феррелла тянутся женщины небесной красоты. С первого раза поняли, со второго раза закрепили, с третьего – скривились. Хотя несколько мощнейших приколов, над которыми и нестыдно заржать в голос, здесь есть, этого не отнять. Прыжок крутых копов, песня про шмаровоза, ситуация с взятками, еще, наверное, что-то, забыл просто. Через год, даже меньше, и фильм забудется.