МК-рецензия: "Цветок дьявола"
Тёмные времена наступили для некоторых сеансов, тёмные. А ведь еще в прокат не вышел “Тёмный мир” – злая фольклорная сказка в современной обстановке от отечественных кинопроизводителей. Пока же нас подготавливают опусом “Цветок дьявола”. Довольно правильный выбор, потому что увидеть что-нибудь хуже и нелепее в этом году уже вряд ли удастся. Как говорится, спешите упустить шанс. Хочется предупредить, в тексте будут спойлеры, потому что автор надеется, что вы все равно не будете смотреть этот фильм.
Действие картины происходит в псевдоевропейском городке, состоящем сплошь из двухэтажных коттеджей. Экономика населенного пункта держится на организации турниров по конному поло, и команда по этому виду спорта является гордостью той категории жителей, возраст которых не достиг 20. А таких здесь много, потому что в городе есть колледж. После учебы детки устраивают дома проамериканские вечеринки либо ходят в модный клуб или бар. Отношения здесь развиваются свободно и легко, главное не перепить. Среди этого псевдоразврата растет и развивается девушка Полина, которую вдруг начинают мучить сны про светящийся цветок на воротах и загадочного красавца на коне. И неизвестно, как закончилась бы эта история, если бы у Полины не водилась в подругах одержимая черной магией и прочей потусторонней мистикой, и не влюбись героиня в капитана спортивного клуба. Вместе девушки заимствуют в архиве местной библиотеки старинный том волшебной книги. Одержимая подруга понимает, что Полине скоро откроются невиданные силы, а всадник на коне – это, скорее всего, сам диавол.
Плюс фильма “Цветок дьявола” в том, что у вас не будет чувства недоумения после просмотра. Это чувство возникает уже на первых минутах, к середине сменяясь еле сдерживаемым смехом, который ну никак не планировали создатели фильма. Да ладно, смешно уже стало тогда, когда авторы позиционировали свое творение как “Русский ответ “Сумеркам”. “Сумерки” переплюнуты только в одном: после первого поцелуя герой, не церемонясь, заваливает Полину прямо на осеннюю листву. Куда там Бэлле и Эдварду до русской молодёжи в плане секса?! Правда, в первый раз ничего не получилось, неожиданно возникший наяву всадник напужал бедную девчушку до такой степени, что вечером перед зеркалом она с истомой пальчиками изучает свое тело. Оператор в этот момент сильно жалеет, что режиссёр фильма не Тинто Брасс.
Недоумение и смех вызывает буквально всё. Сюжетные ходы, которые будто вырезаны секатором из куска толстого картона, местами склеенные невпопад. Диалоги типа: “А луна сегодня красивая” – “Да, очень” … - “Саша.” – “Полина”. Слепленные из куска необработанной глины характеры героев и их изображение актёрами. Так и представляю, как актер Олег Сукаченко, играющий загадочного всадника, подходит к режиссеру и сценаристке Екатерине Гроховской и спрашивает: “А как мне играть?” На что получает ответ: “В первой половине фильма ты диавольски ухмыляйся, а во второй – диавольски гневайся”. “А у меня вот тут еще слова есть”. “А ты говори, как хочешь, мы потом голос все равно обработаем. Главное, диавольски гневайся”… Да тут даже статисты повергают в хохот! Метафизическая ересь. Козни дьявола. Ужасное кино.