МК-рецензия: "Пипец"
Стою у кассы кинотеатра, собираюсь приобрести билет на фильм “Пипец”. Подходит семья: мама, папа, пара карапузов лет шести-восьми. “Ой, а написано, фильм до 16”, - произносит мама. “С детьми не ходите. Не нужно”, – советую я. Семейка, не сильно расстроившись, уходит. А совет был крайне правильный, потому что в тот кинотеатр привезли нецензурную версию. То-то бы расстроилась мамаша, краснея от неудобства, пытаясь заткнуть уши отпрысков. Зато какая радость для киномана – правильный и бьющий точно в цель перевод!
Нет, я бы не сказал, что являюсь почитателем обсценной лексики, но когда с экрана говорят то, что можно подумать в конкретной ситуации, – это очень радует и даже сближает с авторами. Представьте, вы вдруг видите на улице человека, одетого в зеленый гидрокостюм с маской на лице и двумя резиновыми палками за спиной. Одно из первых слов, которое придет на ум, будь ты хоть студент престижного вуза, хоть житель приколхозных районов, - это слово на букву “Е”, которое тематический словарь объясняет как: “Психически нездоровый человек, сумасшедший, больной на голову, странный”. Вот и герой фильма в подобной ситуации емко и точно выразится именно этим словом.
Но не в мате сила фильма “Пипец”. По сути, у режиссера Мэтью Вона получилась одна из самых лучших экранизаций комикса, которая запросто становится в один ряд с “Городом-грехом” и “Хранителями”. Вот так нужно переносить на экран Марка Миллара, а не как Бекмамбетов, который из жесточайшего оригинала “Особо опасен” сделал прилизанную конфетку. В “Пипце” если 11-летняя девочка умеет мочить взрослых дяденек всеми возможными способами, то это показывают с грациозными подробностями, огромной долей черного юмора, без сожаления, брутально и жестко. Убивашка как она есть. До сих пор перед глазами стоит сцена первого появления смертоносной героини – настолько это было неожиданно. И прекрасно. “Я влюблён!” – так и хочется повторить за одним второстепенным персонажем фильма.
При всей своей комиксовости с переодеванием в супергероев фильм цепляет за живое мотивами и поступками героев. Человечны уж очень и искренни получились персонажи. И даже обостренное чувство справедливости Дейва Лизевски – главного героя, бывшего до некоторого времени нерешительного ботана, которого девочки считали геем. И даже в костюме Пипца он действует как человек, хоть и становится в дурацкие, подсмотренные в комиксах позы людей в костюмах, гротескные и оттого очень смешные. По-человечески получает тумаки от уличных негодяев и дерется так же, как дрался бы человек без всякой подготовки, коряво, но яростно. В ту же корзину человекоподобия с легкостью ложится и Папаня, отменно сыгранный Николасом Кейджем. Его смешок с легкостью мог бы цитироваться в массах, если бы не был сыгран настолько уникально. И добрые слова можно в адрес любого из главных и даже второстепенных персонажей.
Поэтому перейдем к дифирамбам в сторону экшена, от которого мурашки по коже бегут, настолько любо-дорого смотреть. Действия Папани на складе и великолепный проход Убивашки в коридоре, наполненном под завязку вооруженными бандитами, лихо напоминают и встают в один ряд с лучшими образцами подобных сцен из других, ставших современной классикой экшен-фильмов. Добавить ко всему прочему отличный саундтрек, отсутствие, в хорошем смысле, башни у создателей картины и наличие большой порции смелости сделать такое Кино – в итоге мы получаем чуть ли не идеальный фильм, который при попадании в правильную аудитории вызывает взрывной эффект. Даже если вы придете не в настроении на сеанс, то оно обязательно улучшится, и вы получите такой заряд бодрости, что никаким энергетикам в самых безумных смесях и не снилось.