Гарри Поттер и “Бон-бон”
Новая часть похождений уже не совсем юного волшебника “Гарри Поттер и Принц-полукровка”, собравшая по миру уже больше 400 миллионов долларов, в очередной раз дает повод любителям первоисточника (книг Джоан К. Роулинг) находить неточности и недостатки сценария; изысканным киноманам – повод сравнивать работы от разных режиссеров, а остальным зрителям, как всегда, выдает мощного уровня блокбастер.
Для режиссера Девида Йетиса это уже вторая попытка сделать зрителю хорошо на полях “поттерианы”. И если после пятого фильма про “Орден Феникса” еще можно было сказать свое “фи”, сравнивая его с предыдущими двумя частями, то “Принц-полукровка” никак не дает такой возможности – настолько тщательно и с любовью сделан мир, показанный на экране. Множество мелочей, в принципе, не важных для сюжета, но создающих атмосферу волшебства, и изумительное воплощение героев актерами, как мэтрами кинематографа, так и молодыми лицедеями. Переживания Малфоя младшего и безумие Беллатрикс, непосредственность и внутренний испуг нового персонажа профессора Слизнорта и, особенно, показное хладнокровие Северуса Снейпа впечатляют.
Дождаться DVD, обещают его к ноябрю, посмотреть с оригинальной звуковой дорожкой и насладиться фэнтези-произведением по полной. Русскоговорящие Дамблдоры и Поттеры с Гермионами все же совсем не дотягивают до родных для британцев интонаций.
Но атмосфера атмосферой, которой не отнять, но совместить в единое целое главную сюжетную линию и романтические отношения героев у создателей получилось слабо или вообще не получилось. Вот Гарри следит за проделками Драко Малфоя, а вот спустя несколько минут Рон становится благодаря своей воздыхательнице “бон-бончиком” и остервенело целуется. Вот Пожиратели Смерти пытаются пробиться в Хогвардс, а вот главные герои ищут себе спутников для бала.
В первых случаях, напряжение, саспенс. Во вторых - веселый смех, словно при просмотре подростковой комедии. И так комедия идет параллельно с “триллером” весь фильм, практически не пересекаясь и иногда довольно быстро и резко переходя от одной тематики к другой. Хорошо это или плохо – решение каждого. С одной стороны, в предыдущих сериях романтика и детские шалости, хоть и присутствовали, но никак не отвлекали от основной нити. С другой, не будь этих веселых молодежных моментов – фильм был бы крайне мрачным и, что уж там скрывать, тяжелым для просмотра. Вместо улыбок серьезные выражения лиц, трагические события, лужа (!) крови, а нападение тварей из воды по-настоящему пугает до чертиков. Да, наверное, хорошо, что режиссер не решил Гарри прелестей отрочества.
За тщательным подходом к детальности мира и параллельностью повествования развязка наступает довольно неожиданно и “развязывается:” как-то быстро для фильма, который длиться больше двух с половиной часов. Такое ощущение, будто большую часть времени повозку сюжета с аккуратностью и без спешки вкатывали в гору, а потом вдруг не заметили, что гора кончилась, и начался крутой спуск, на котором повозка понеслась сама по себе. Но, несмотря на это, “Гарри Поттер и Принц-полукровка” оставляет самые приятные, пусть и мрачноватые впечатления. В памяти надолго еще останутся многие сцены, особенно, множество поднятых вверх волшебных палочек…