КВСК: кадровый акцент
Кузбасские студенты-машиностроители сегодня востребованы на местном рынке. Об этом будущим выпускникам-пятикурсникам факультета технологии машиностроения КузГТУ сообщил на недавней встрече директор «Кузбасской вагоностроительной компании» (входит в группу компаний ОАО ХК «СДС-Маш») Андрей Барбашев.
«Молодые специалисты в настоящее время востребованы как никогда, - рассказал корреспонденту «МК в Кузбассе» Андрей Владимирович. – По крайней мере на КВСК: высокий спрос на бывших студентов у нас крайне высок. И это обуславливается несколькими факторами».
Машиностроители станут целевиками?
Среди причин Андрей Барбашев отметил несколько. Во-первых, КВСК в последние годы очень активно развивается. Внедряются новые технологии, значительно увеличивается номенклатура выпускаемой продукции. Само собой, поднимаются объемы производства. Во-вторых, как следствие перечисленного, увеличивается количество рабочих мест, причем это в полной мере относится и к рабочим профессиям, и к инженерно-техническому составу. Ну и в-третьих, идет определенная смена кадрового состава: представители старшего поколения, опытные специалисты выходят на заслуженный отдых, а значит им на смену должны приходить молодые работники.
«Но тут есть нюансы, - продолжает Андрей Владимирович. – Даже если человек с соответствующим образованием придет после окончания вуза на завод, то реальный специалист, способный принимать конкретные решения и выполнять поставленные перед ним задачи, получится из него не раньше чем года через три. Одно дело теория, а совсем другое – практическое производство такого современного завода, как КВСК».
Именно поэтому на КВСК и в холдинговой компании «СДС-Маш» ставят задачи о системной подготовке кадров. Более того, в этом направлении уже реализуется ряд проектов. Сейчас рассматривается вопрос о возможности набора на машиностроительном факультете КузГТУ специализированной группы – студентов-целевиков.
По мнению топ-менеджера КВСК, это позволит решить несколько серьезных задач. «Мы действительно хотим вкладывать в будущее завода, - подчеркивает Андрей Барбашев. – А подобные инвестиции – это в первую очередь инвестиции в людей. В тех, кто придет на завод через год, пять или десять лет. Именно от них зависит судьба предприятия».
В борьбе за лидерство
В этой связи стоит отметить, что коллектив КВСК в настоящее время в подавляющем числе состоит из достаточно молодых работников. Больше половины сотрудников моложе сорока лет. Работники КВСК инициативны, профессиональны и энергичны. Можно без преувеличения сказать, что именно такие качества сотрудников позволяют кемеровскому предприятию активно развиваться.
В качестве примера хочу привести только несколько фактов. Являясь филиалом «Алтайвагона», КВСК изначально ориентирован на выпуск железнодорожного подвижного состава: полувагонов, вагонов-цистерн и другого. Однако постепенно на предприятии номенклатура стала расширяться. Причем далеко не только за счет выпуска железнодорожной продукции. Так, например, «МК в Кузбассе» уже писал о запуске производства по выпуску платформ (кузовов) для карьерных БелАЗов или штанг для буровых установок. Все это и многое другое позволяет предприятию не только расширять ассортимент выпускаемой продукции, но и входить на новые рынки сбыта, осваивать новые отрасли применения выпускаемых изделий. Говоря иначе, руководство и холдинга «СДС-Маш», и топ-менеджмент КВСК, и весь трудовой коллектив завода прикладывают определенные усилия для того, чтобы кемеровское предприятие стало флагманом регионального и межрегионального машиностроения. Говоря иначе, лидером рынка.
Разумеется, для того чтобы реализовывать задуманное, нужны грамотные, более того, высококлассные специалисты, которые могут решать самые сложные задачи и зачастую генерировать новаторские идеи. Лидерство на высококонкурентном рынке без этого невозможно.
«В этом смысле нам повезло, - говорит Андрей Владимирович. – На заводе работают действительно высококлассные специалисты. Более того, большинство из них – это люди, по-хорошему одержимые своей работой. Именно благодаря им многое удается. Например, главный конструктор КВСК Игорь Савицкий. Игорь Анатольевич работает на предприятии уже пять лет. За это время под его руководством и при его непосредственном участии были реализованы несколько весьма интересных и сложных проектов. Наиболее свежий из них – грязеуловительные фильтры для предприятий, работающих в нефтеперерабатывающей отрасли».
Уникальные фильтры
Кстати, о новой продукции завода стоит рассказать отдельно. Подобные фильтры – это уникальная продукция. Они используются в процессе нефтеперегонки. До недавнего времени такие фильтры выпускало только одно российское предприятие. Это связано (если не вникать в технологические детали. - Прим. автора) с определенной специфичностью изделия, сложностью его разработки и запуска в производство, а также серьезными инвестициями, необходимыми для организации технологического процесса.
Однако на КВСК не испугались возможных сложностей. Специалисты завода самостоятельно разработали всю необходимую документацию, которая в обязательном порядке прошла процедуру сертификации. В настоящее время производство двух первых фильтров уже началось. Они сойдут с заводского конвейера в ноябре текущего года.
Первым покупателем фильтров станет один из нефтеперерабатывающих кузбасских заводов. Однако на достигнутом машиностроители останавливаться не собираются.
«Разумеется, первые фильтра – это только начало, - подчеркивает Андрей Барбашев. – Учитывая определенный дефицит на такую продукцию, мы уверены, что наши фильтры будут востребованы на рынке. А значит, мы готовы обсуждать варианты сотрудничества не только с кузбасскими предприятиями, но и нефтеперерабатывающими заводами, расположенными в других регионах России».
И вновь встает вполне логичный вопрос - кадровый. По словам Андрея Владимировича, завод ждет молодых специалистов. Более того, профессиональные машиностроители КВСК готовы поделиться с ними всеми премудростями профессии. С одной стороны. С другой – завод предлагает своим работникам достаточно высокий уровень социальных гарантий и достойный заработок.
«Например, мастер цеха у нас зарабатывает около тридцати тысяч рублей, - говорит Андрей Владимирович. – Согласитесь, зарплата достойная. Инженер-технолог – около 25 тысяч рублей. Это я называю минимальные показатели. Но в зависимости от конкретной работы, от выполняемых задач и от других моментов зарплата каждого работника варьируется».
Кроме приличной зарплаты, пакета социальных гарантий выпускники или студенты могут получить еще и уникальный опыт работы в профессии. Тем более что уровень специалистов КВСК действительно очень высок. «У нас создан институт наставничества, - продолжает директор КВСК. – То есть за каждым молодым специалистом закрепляется опытный человек, который «ведет» его, уберегая от ненужных ошибок и «погружая» в тайны профессии».
…Реалии современного рынка диктуют свои условия. Чтобы быть успешным, предприятие должно соответствовать этим требованиям. Среди них: инновационность, мобильность, высокое качество выпускаемой продукции и многое другое. Поэтому сейчас в холдинге «СДС-Маш» и в «Кузбасской вагоностроительной компании» в частности активно развиваются различные проекты, направленные на создание кадрового резерва, способного обеспечить выполнение самых амбициозных задач.