По маршруту…
О серьезном ДТП с участием пассажирского автобуса и грузового автомобиля, произошедшем неподалеку от областного центра, стало известно всей России. В нем погибли 4 пассажира, еще несколько человек, направлявшихся из Новосибирска в Кемерово, оказались травмированы.
Практически сразу после дорожной аварии пресс-служба областной администрации сообщила, что в Кузбассе будут проведены «тотальные проверки автобусов, прибывающих с других регионов». Более того, был даже назван перечень организаций, которые должны принять участие в этих мероприятиях, призванных «предотвратить появление в области морально и физически устаревших автобусов и исключить подобные ЧП, сохранить жизнь и здоровье людей».
Цены не поднимутся
Стоит отметить, что пока идет следственная проверка, и доподлинные причины случившегося дорожно-транспортного происшествия еще не установлены. Так что говорить о плохом техническом состоянии автобуса, принадлежащего частной компании из соседнего региона, по меньшей мере преждевременно. Тем не менее среди рабочих версий, публично озвученных, есть и такая. Еще одна – невнимательность водителя.
Корреспондент «МК в Кузбассе» решил провести собственное расследование, чтобы не столько выяснить причины аварии, сколько попытаться спрогнозировать, что может измениться в пассажирских перевозках в Кузбассе.
Для этого, во-первых, я связался с несколькими ведомствами, которые планируется привлечь для участия в тотальных автобусных проверках. К большому сожалению, в транспортной прокуратуре отказались подтвердить участие в наведении порядка на автодорогах. Кемеровский транспортный прокурор Борис Григорьев заявил корреспонденту «МК в Кузбассе»: «Тут произошла какая-то ошибка. Дело в том, что транспортная прокуратура не занимается автомобильным транспортом, это делают территориальные прокуроры. Мы отвечаем за совершенно иные виды транспорта: авиационный, железнодорожный и водный. Поэтому я, честно говоря, очень удивился, узнав, что наше ведомство якобы займется какими-то проверками автобусов».
Примерно такой же ответ я получил и в областном департаменте промышленности, тоже упомянутом в числе проверяющих. «Транспорт никак не связан с работой нашего департамента», - сообщил собеседник «МК».
А вот в департаменте транспорта и связи согласились подтвердить, что чиновники этой областной структуры всерьез задумались над тем, чтобы что-то поменять ради безопасности пассажиров.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника департамента Галина Егорова, на разработку мероприятий необходимо определенное время, однако уже сейчас кое-что конкретное можно назвать. Так, например, Галина Григорьевна сообщила, что возможно открытие на крупных автовокзалах в Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком и Белове нечто вроде пунктов межрейсового технического осмотра автобусов.
«Разумеется, мы не уполномочены решать подобные вопросы, - отметила Галина Григорьевна. – Мы разрабатываем механизмы взаимодействия. Однако создание подобных пунктов техосмотра, на мой взгляд, можно ожидать уже в течение месяца. По крайней мере с юридической стороны проблем быть не должно – надо просто добавить соответствующий пункт в договор, который подписывает «Кузбасспассажиравтотранс» и автоперевозчики».
Стоит отметить, что для владельцев автопарка подобный дополнительный пункт в договоре – это дополнительные затраты, ведь на техосмотр потребуются определенные средства. Однако областной чиновник высказала уверенность, что это не приведет к повышению стоимости на автобусные перевозки.
Роковая колея?
В таком случае остается радоваться, что безопасность пассажиров от возможной реализации проекта пунктов техосмотра на крупных автовокзалах вырастет. Однако, например, начальник кемеровского автовокзала Петр Кузнецов высказал серьезные сомнения в реальности реализации новой инициативы.
«Наша обязанность – билеты на автобусы продавать, - сказал Петр Григорьевич. – А для того чтобы проводить техосмотр – у нас нет ни технической возможности, ни специалистов, ни, что самое главное, места. Физически – нет места. Есть здание автовокзала и площадь, где стоят автобусы. А ведь подобный пункт техосмотра для автобусов – это как минимум большой ангар».
По словам начальника кемеровского автовокзала, в его распоряжении работает только один автомеханик, обязанность которого - провести предрейсовый осмотр транспортного средства, чтобы проверить наличие необходимого оборудования – только и всего. Ни о каких специальных инструментальных способах проверки транспорта и речи не идет. А вот все водители, у которых большой разрыв между рейсами, в обязательном порядке проходят предрейсовый контроль. Но это – дело медиков.
Разумеется, корреспондент «МК в Кузбассе» не мог не обратиться к непосредственным участникам пассажирских автобусных перевозок – водителям. Один из них, приехавший в Кемерово из Новосибирска, рассказал, что бывает в Кузбассе в среднем раз в две недели. Никаких серьезных перемен после случившегося злосчастного ДТП он не заметил. «Бывает, что сотрудники ГИБДД останавливают на стационарном посту, - говорит новосибирский водитель. – Например, проверить люфт рулевого колеса. Но это происходит, например, в Черепаново, что в Новосибирской области. А в Кузбассе ничего такого я не припомню - ни раньше, ни сейчас».
По словам нашего собеседника, предрейсовый осмотр автобуса на его предприятии – явление обязательное. «Другое дело, если что-то серьезное случится в пути, - продолжает житель Новосибирска. – Доеду до автовокзала, пассажиров высажу, а обратно уже пустым поеду. Так проще, чтобы людей потом не ссаживать где-нибудь на трассе и не дожидаться другого автобуса».
Кроме того, житель соседнего региона обратил внимание на тот факт, что в районе, где произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и грузовика, в настоящее время работают дорожники. «Дело в том, что в этом месте была наезжена достаточно глубокая колея, - сказал водитель. – Может быть, дорожники ее устраняют. Кстати, такая колея вполне могла стать причиной аварии: автобус станет из нее выбираться, чтобы, например, совершить обгон или какой-то иной маневр, и его запросто может занести».
…Как бы там ни было, истинную причину аварии должно установить следствие. Все уполномоченные и заинтересованные органы тоже должны внести свой вклад в повышение безопасности на автодорогах нашей области. А «МК в Кузбассе» постарается максимально объективно освещать эту работу.
Практически сразу после дорожной аварии пресс-служба областной администрации сообщила, что в Кузбассе будут проведены «тотальные проверки автобусов, прибывающих с других регионов». Более того, был даже назван перечень организаций, которые должны принять участие в этих мероприятиях, призванных «предотвратить появление в области морально и физически устаревших автобусов и исключить подобные ЧП, сохранить жизнь и здоровье людей».
Цены не поднимутся
Стоит отметить, что пока идет следственная проверка, и доподлинные причины случившегося дорожно-транспортного происшествия еще не установлены. Так что говорить о плохом техническом состоянии автобуса, принадлежащего частной компании из соседнего региона, по меньшей мере преждевременно. Тем не менее среди рабочих версий, публично озвученных, есть и такая. Еще одна – невнимательность водителя.
Корреспондент «МК в Кузбассе» решил провести собственное расследование, чтобы не столько выяснить причины аварии, сколько попытаться спрогнозировать, что может измениться в пассажирских перевозках в Кузбассе.
Для этого, во-первых, я связался с несколькими ведомствами, которые планируется привлечь для участия в тотальных автобусных проверках. К большому сожалению, в транспортной прокуратуре отказались подтвердить участие в наведении порядка на автодорогах. Кемеровский транспортный прокурор Борис Григорьев заявил корреспонденту «МК в Кузбассе»: «Тут произошла какая-то ошибка. Дело в том, что транспортная прокуратура не занимается автомобильным транспортом, это делают территориальные прокуроры. Мы отвечаем за совершенно иные виды транспорта: авиационный, железнодорожный и водный. Поэтому я, честно говоря, очень удивился, узнав, что наше ведомство якобы займется какими-то проверками автобусов».
Примерно такой же ответ я получил и в областном департаменте промышленности, тоже упомянутом в числе проверяющих. «Транспорт никак не связан с работой нашего департамента», - сообщил собеседник «МК».
А вот в департаменте транспорта и связи согласились подтвердить, что чиновники этой областной структуры всерьез задумались над тем, чтобы что-то поменять ради безопасности пассажиров.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника департамента Галина Егорова, на разработку мероприятий необходимо определенное время, однако уже сейчас кое-что конкретное можно назвать. Так, например, Галина Григорьевна сообщила, что возможно открытие на крупных автовокзалах в Кемерове, Новокузнецке, Ленинске-Кузнецком и Белове нечто вроде пунктов межрейсового технического осмотра автобусов.
«Разумеется, мы не уполномочены решать подобные вопросы, - отметила Галина Григорьевна. – Мы разрабатываем механизмы взаимодействия. Однако создание подобных пунктов техосмотра, на мой взгляд, можно ожидать уже в течение месяца. По крайней мере с юридической стороны проблем быть не должно – надо просто добавить соответствующий пункт в договор, который подписывает «Кузбасспассажиравтотранс» и автоперевозчики».
Стоит отметить, что для владельцев автопарка подобный дополнительный пункт в договоре – это дополнительные затраты, ведь на техосмотр потребуются определенные средства. Однако областной чиновник высказала уверенность, что это не приведет к повышению стоимости на автобусные перевозки.
Роковая колея?
В таком случае остается радоваться, что безопасность пассажиров от возможной реализации проекта пунктов техосмотра на крупных автовокзалах вырастет. Однако, например, начальник кемеровского автовокзала Петр Кузнецов высказал серьезные сомнения в реальности реализации новой инициативы.
«Наша обязанность – билеты на автобусы продавать, - сказал Петр Григорьевич. – А для того чтобы проводить техосмотр – у нас нет ни технической возможности, ни специалистов, ни, что самое главное, места. Физически – нет места. Есть здание автовокзала и площадь, где стоят автобусы. А ведь подобный пункт техосмотра для автобусов – это как минимум большой ангар».
По словам начальника кемеровского автовокзала, в его распоряжении работает только один автомеханик, обязанность которого - провести предрейсовый осмотр транспортного средства, чтобы проверить наличие необходимого оборудования – только и всего. Ни о каких специальных инструментальных способах проверки транспорта и речи не идет. А вот все водители, у которых большой разрыв между рейсами, в обязательном порядке проходят предрейсовый контроль. Но это – дело медиков.
Разумеется, корреспондент «МК в Кузбассе» не мог не обратиться к непосредственным участникам пассажирских автобусных перевозок – водителям. Один из них, приехавший в Кемерово из Новосибирска, рассказал, что бывает в Кузбассе в среднем раз в две недели. Никаких серьезных перемен после случившегося злосчастного ДТП он не заметил. «Бывает, что сотрудники ГИБДД останавливают на стационарном посту, - говорит новосибирский водитель. – Например, проверить люфт рулевого колеса. Но это происходит, например, в Черепаново, что в Новосибирской области. А в Кузбассе ничего такого я не припомню - ни раньше, ни сейчас».
По словам нашего собеседника, предрейсовый осмотр автобуса на его предприятии – явление обязательное. «Другое дело, если что-то серьезное случится в пути, - продолжает житель Новосибирска. – Доеду до автовокзала, пассажиров высажу, а обратно уже пустым поеду. Так проще, чтобы людей потом не ссаживать где-нибудь на трассе и не дожидаться другого автобуса».
Кроме того, житель соседнего региона обратил внимание на тот факт, что в районе, где произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и грузовика, в настоящее время работают дорожники. «Дело в том, что в этом месте была наезжена достаточно глубокая колея, - сказал водитель. – Может быть, дорожники ее устраняют. Кстати, такая колея вполне могла стать причиной аварии: автобус станет из нее выбираться, чтобы, например, совершить обгон или какой-то иной маневр, и его запросто может занести».
…Как бы там ни было, истинную причину аварии должно установить следствие. Все уполномоченные и заинтересованные органы тоже должны внести свой вклад в повышение безопасности на автодорогах нашей области. А «МК в Кузбассе» постарается максимально объективно освещать эту работу.
Читайте так же