Не только йети!
Привлечение туристов в Кузбасс вот уже несколько лет ставится в красный угол региональных приоритетов. У нас уже есть снежный человек, а в скором времени, возможно, появится электронная туристическая карта и единый символ для Шерегеша.
По данным областного департамента молодежной политики и спорта, положительная динамика въездного туризма в Кузбассе есть. В 2000 году на территории Кузбасса отдохнуло 150 тыс. человек. В 2010 – уже около 600 тыс. Также в прошлом году нас посетило 56 тыс. интуристов, что на 5 тыс. больше, чем в 2009 году. (Интуристами считаются и люди, посетившие Кузбасс с деловыми целями).
За культурно-познавательный туризм в регионе отвечают музеи-заповедники. Лидер в этом направлении – Мариинский район. По словам представителей департамента, сейчас город развивается как музей под открытым небом и предлагает ряд увлекательных и недорогих экскурсий.
К сожалению, многие представители культурно-познавательной сферы сетуют на то, что об их деятельности мало кто знает. А на широкую рекламную кампанию у музеев и заповедников зачастую нет средств. На последнем заседании общественного туристского совета в обладминистрации, где обсуждались в том числе эти вопросы, прозвучало предложение создать электронную туристическую карту региона. Уже есть проект, который разработали преподаватели и студенты новокузнецкого филиала КемГУ. Карта на основе ГИС-технологий расскажет о любом населенном пункте, его истории, достопримечательностях, гостиницах. Новокузнецкие разработчики, совсем как известная поисковая система, предлагают виртуально прогуляться по музеям, заповедникам и храмам. Выбрав помощь видеогида, можно будет детально рассмотреть люстру на потолке или мозаику на полу. После этого остается решить, стоит посещать достопримечательность или нет. Для любителей активного отдыха, охоты и рыбалки карта будет отображать маршруты, турбазы, приюты, места рыбной ловли.
Предполагается, что карта будет пополняться по мере поступления информации от представителей турбизнеса и культурно-исторического досуга. Разработчики надеются, что Кузбасс попадет в электронную карту России и станет частью федерального проекта, запущенного в конце прошлого года в Москве.
Главному туристическому козырю Кузбасса, Шерегешу, по мнению специалистов, для того чтобы выйти на внешние рынки, тоже не хватает информационного обеспечения. «На данный момент темпы строительства в Шерегеше достаточно снизились, поток туристов есть только в пиковые даты, в остальное время гостиницы и объекты недозагружены, - говорит директор новокузнецкой туристической фирмы Игорь Даниленко. - Сейчас наши посетители – в основном Кузбасс и сибирские регионы. При общении с российскими операторами выясняется, что о Шерегеше знают в недостаточном объеме. На горе сейчас ситуация, как на Руси до прихода татаро-монгольского ига: гостиницы воюют за туристов, бизнес разобщен. Для развития курорта в целом это неправильный подход».
Чтобы о Шерегеше знали за пределами Сибири, нужен единый стиль и узнаваемый символ, за которым бы стояли не столько конкретные услуги, сколько эмоция. Этот известный рекламный прием объяснял областным чиновникам представитель новокузнецкого креативного агентства, разработавшего брендовую концепцию Шерегеша.
Главный посыл к мировой аудитории: «Шерегеш – это круто!» В смысле – горы у нас крутые и вообще – здорово! В предлагаемый бело-голубой логотип курорта создатели вкладывают те же коннотации – крутые склоны, острота ощущений. По мысли криэйторов, три зубца наверху изображают гору. Но помимо тех смыслов, которые в логотип заложили авторы, воображение подсказывает еще кое-что. В зубцах мерещится лилия – известный символ известного бренда. А то ли склон, то ли лыжа в середине логотипа напоминают значок другого спортивного гиганта. В целом же голубой логотип отсылает к вымпелу Сочинской олимпиады. Вот такие аллюзии. Концепция Шерегеша, вызвавшая разные мнения у собравшихся, отдана на рассмотрение в обладминистрацию.
По данным областного департамента молодежной политики и спорта, положительная динамика въездного туризма в Кузбассе есть. В 2000 году на территории Кузбасса отдохнуло 150 тыс. человек. В 2010 – уже около 600 тыс. Также в прошлом году нас посетило 56 тыс. интуристов, что на 5 тыс. больше, чем в 2009 году. (Интуристами считаются и люди, посетившие Кузбасс с деловыми целями).
За культурно-познавательный туризм в регионе отвечают музеи-заповедники. Лидер в этом направлении – Мариинский район. По словам представителей департамента, сейчас город развивается как музей под открытым небом и предлагает ряд увлекательных и недорогих экскурсий.
К сожалению, многие представители культурно-познавательной сферы сетуют на то, что об их деятельности мало кто знает. А на широкую рекламную кампанию у музеев и заповедников зачастую нет средств. На последнем заседании общественного туристского совета в обладминистрации, где обсуждались в том числе эти вопросы, прозвучало предложение создать электронную туристическую карту региона. Уже есть проект, который разработали преподаватели и студенты новокузнецкого филиала КемГУ. Карта на основе ГИС-технологий расскажет о любом населенном пункте, его истории, достопримечательностях, гостиницах. Новокузнецкие разработчики, совсем как известная поисковая система, предлагают виртуально прогуляться по музеям, заповедникам и храмам. Выбрав помощь видеогида, можно будет детально рассмотреть люстру на потолке или мозаику на полу. После этого остается решить, стоит посещать достопримечательность или нет. Для любителей активного отдыха, охоты и рыбалки карта будет отображать маршруты, турбазы, приюты, места рыбной ловли.
Предполагается, что карта будет пополняться по мере поступления информации от представителей турбизнеса и культурно-исторического досуга. Разработчики надеются, что Кузбасс попадет в электронную карту России и станет частью федерального проекта, запущенного в конце прошлого года в Москве.
Главному туристическому козырю Кузбасса, Шерегешу, по мнению специалистов, для того чтобы выйти на внешние рынки, тоже не хватает информационного обеспечения. «На данный момент темпы строительства в Шерегеше достаточно снизились, поток туристов есть только в пиковые даты, в остальное время гостиницы и объекты недозагружены, - говорит директор новокузнецкой туристической фирмы Игорь Даниленко. - Сейчас наши посетители – в основном Кузбасс и сибирские регионы. При общении с российскими операторами выясняется, что о Шерегеше знают в недостаточном объеме. На горе сейчас ситуация, как на Руси до прихода татаро-монгольского ига: гостиницы воюют за туристов, бизнес разобщен. Для развития курорта в целом это неправильный подход».
Чтобы о Шерегеше знали за пределами Сибири, нужен единый стиль и узнаваемый символ, за которым бы стояли не столько конкретные услуги, сколько эмоция. Этот известный рекламный прием объяснял областным чиновникам представитель новокузнецкого креативного агентства, разработавшего брендовую концепцию Шерегеша.
Главный посыл к мировой аудитории: «Шерегеш – это круто!» В смысле – горы у нас крутые и вообще – здорово! В предлагаемый бело-голубой логотип курорта создатели вкладывают те же коннотации – крутые склоны, острота ощущений. По мысли криэйторов, три зубца наверху изображают гору. Но помимо тех смыслов, которые в логотип заложили авторы, воображение подсказывает еще кое-что. В зубцах мерещится лилия – известный символ известного бренда. А то ли склон, то ли лыжа в середине логотипа напоминают значок другого спортивного гиганта. В целом же голубой логотип отсылает к вымпелу Сочинской олимпиады. Вот такие аллюзии. Концепция Шерегеша, вызвавшая разные мнения у собравшихся, отдана на рассмотрение в обладминистрацию.
Читайте так же