ДОроги дороги
С 2012 года по некоторым участкам новейших кузбасских дорог проезд планируется сделать платным. Почем асфальтобетонный километр для казны и для народа, узнавал корреспондент «МК».
В 2011 году на строительство и ремонт автомобильных дорог в Кузбассе выделено 5,5 млрд рублей. Это на 0,6 млрд больше, чем в прошлом году. При этом все работы область будет проводить за свой счет – средства федерального бюджета в этом году не предусмотрены. Свежеприобретенный статус региона-реципиента обязывает Кузбасс быть самостоятельным.
Дороге на Ленинск вернут одежду
Чуть менее половины всех средств 2011 года – 2,3 млрд руб. - пойдут на продолжение строительства двух больших дорожных строек. Основной объект – дорога первой технической категории Кемерово - Ленинск-Кузнецкий. В период с 15 июля по 15 августа дорожники обещают заняться выездом из Кемерово. Первый участок дороги был сдан в 2006 году, но уже сейчас его качество оставляет желать лучшего. По словам директора ГУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Олега Шурыгина, еще на стадии оценки проекта московские эксперты сняли с него 50% дорожной одежды. «Мы практически на ней не сделали верхний слой. Я не снимаю вины со строителей. Повторно проводили экспертизу, но не смогли отстоять решения. В этом году дорогу доделаем - осенью она будет иметь другой вид».
Ремонтные работы могут занять две недели. На период же строительства транспортной развязки движение будет осуществляться по временной дороге - ее сейчас строят в асфальтобетоне. По словам господина Шурыгина, это никак не ухудшит движение.
Осенью же, в октябре, планируется сдать новый участок дороги – 25 км от Кемерова до деревни Шевели в обоих направлениях. По мнению Олега Шурыгина, выезд из города мимо населенных пунктов Березово, Береговой, Смирновка самый загруженный и напряженный участок дороги. Новые 25 км значительно улучшат ситуацию. Оставшиеся 36 км дороги остается построить в ближайшие два года.
Еще один значимый дорожный долгострой – дорога Чугунаш - Шерегеш. Новый автомобильный путь на горнолыжный курорт в щебеночном исполнении был временно открыт для туристов в сезон 2010-2011. Запустить дорогу в окончательном виде планируется также в осенние месяцы.
Оставшийся дорожный бюджет области распределен между территориями. Так, 300 млн руб. выделяется Новокузнецку. Продолжится строительство южного въезда в город и будет выполнен ремонт северного. Текущий ремонт дорог лежит на городском бюджете.
Междуреченску, который самостоятельно с починкой дорожной одежды справиться не может, область тоже обещала помочь. Ремонт дороги «50 лет комсомола» будет профинансирован из областного бюджета. Судя по названию, дорога построена в 1968 году.
Столица Дня шахтера и Дня железнодорожника Калтан получит 80 млн на городские улицы. Существенно должно улучшиться состояние городских дорог в Кемерово. В этом году по партийной программе столица области получила 400 млн руб. Это пока единственные федеральные вливания в кузбасские дороги. Олег Шурыгин сообщил, что область пытается попасть в программу хотя бы проектирования южного объезда Кемерова. А если будет строительство за счет федералов, то, скорее всего, северного объезда. Реально приступить к работам можно будет только в 2015 году.
За проезд платим!
Дорогу Кемерово - Ленинск-Кузнецкий хотят сделать самой современной в Кузбассе и в плане применения компьютерных технологий. Датчики, расположенные на дороге и на метеостанции, будут передавать информацию о видимости и состоянии покрытия в компьютер, а тот, в свою очередь, выдавать разрешенную скорость на электронные дорожные знаки. К примеру, если условия видимости хорошие, коэффициент сцепления нормальный – дисплей покажет 110 км/ч. Если пошел дождь - 90 км/ч. По словам господина Шурыгина, за Уралом подобных систем управления движением нет. Новшество медленно внедряется из-за недостатка финансирования.
Даже без применения электроники кузбасские автодороги – одни из самых дорогих в СФО. «У нас намного больше выделяется на ремонт и содержание – порядка 200 тыс. руб. на километр, - говорит руководитель дирекции автомобильных дорог Кузбасса. - Средняя цифра, если взять Алтайский край - 60, Томск – 90, Новосибирск – 100».
Если раньше автомобилисты участвовали в ремонте и строительстве дорог опосредованно – через транспортный налог и акцизы на бензин – то вскоре, возможно, они будут вкладываться рублем. С 2012 года две новейшие дороги в Кузбассе планируют сделать платными – 1-4 руб. за километр. Предположительно проезд по новому участку Кемерово - Ленинск обойдется водителю в 50 руб. (2 руб./км). Столько же придется отдать за 17-километровый отрезок Чугунаш-Шерегеш (здесь километр оценивается уже дороже).
Руководитель областной дирекции автодорог подчеркнул, что решение взимать плату за проезд не окончательное. Настроения кузбасских автовладельцев на этот счет пока никак не изучались. Дорожники планируют выяснить уже на практике, снизится ли транспортный поток на дорогах после ввода платы за проезд. Опыт других регионов в плане платных дорог пока невелик. «На дороге Москва - Воронеж, 50 км, существует такая тенденция – легковой транспорт поехал по платному пути, а грузовики – по бесплатному. Перевозчики не дают деньги наемному водителю. Хотя весьма возможно, что водитель отдаст столько же за бензин. К примеру, Чугунаш - Шерегеш – 50 рублей, дорога 17 км. Бесплатная же – 35 км. Средний расход бензина 10 литров на 100 км. Вы эти же 50 рублей заплатите за топливо».
Осторожно, новая дорога!
В дорожную сеть области входят не только дороги, но и мосты. С мостами в области дело обстоит хуже, чем с дорогами. «В нашей сети порядка 350 мостов, - говорит госслужащий. - 90 из них в неудовлетворительном состоянии, но не в аварийном. Каждый год мы ремонтируем порядка 10 мостов. Но, к сожалению, число неудовлетворительных увеличивается». Самый большой мост, который исчерпывает свои несущие возможности, – это Байдаевский мост через Томь в Новокузнецке. По оценке Олега Ивановича, мосту осталось «жить» лет 5.
Что касаемо технологий дорожного строительства, то в Кузбассе по-прежнему в почете георешетки и геосетки, которые эффективны на дорогах с высокой интенсивностью движения. А вот резиновая крошка, добавляемая в битум для улучшения его характеристик, не такой однозначный способ. Экспериментальные участки с применением крошки на дороге Кемерово – Ленинск-Кузнецкий делали еще в 1997 году. Технология, которая была на тот момент, себя не оправдала. «Появились новые технологии, позволяющие измельчать резину до нужной фракции, - говорит Олег Шургин. - Еще немаловажно, из чего эта крошка произведена. Если каучуковая резина – то очень хорошо, если синтетическая – то это только вред асфальтобетону».
Несмотря на то, что кузбасские дороги считаются одними из лучших в стране, Олег Шурыгин по пятибалльной системе оценивает их техническое состояние как удовлетворительное. Стремиться есть к чему. Но тут возникает парадокс: чем лучше дорога, тем больше аварийность. По словам Олега Ивановича, самые аварийные дороги в области Кемерово - Ленинск и Новокузнецк - Междуреченск. Последнюю отремонтировали в прошлом году, и показатели аварийности ушли далеко вверх от тех, что были при разбитой дороге. Привыкая к легкой езде, водители теряют осторожность.
В 2011 году на строительство и ремонт автомобильных дорог в Кузбассе выделено 5,5 млрд рублей. Это на 0,6 млрд больше, чем в прошлом году. При этом все работы область будет проводить за свой счет – средства федерального бюджета в этом году не предусмотрены. Свежеприобретенный статус региона-реципиента обязывает Кузбасс быть самостоятельным.
Дороге на Ленинск вернут одежду
Чуть менее половины всех средств 2011 года – 2,3 млрд руб. - пойдут на продолжение строительства двух больших дорожных строек. Основной объект – дорога первой технической категории Кемерово - Ленинск-Кузнецкий. В период с 15 июля по 15 августа дорожники обещают заняться выездом из Кемерово. Первый участок дороги был сдан в 2006 году, но уже сейчас его качество оставляет желать лучшего. По словам директора ГУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Олега Шурыгина, еще на стадии оценки проекта московские эксперты сняли с него 50% дорожной одежды. «Мы практически на ней не сделали верхний слой. Я не снимаю вины со строителей. Повторно проводили экспертизу, но не смогли отстоять решения. В этом году дорогу доделаем - осенью она будет иметь другой вид».
Ремонтные работы могут занять две недели. На период же строительства транспортной развязки движение будет осуществляться по временной дороге - ее сейчас строят в асфальтобетоне. По словам господина Шурыгина, это никак не ухудшит движение.
Осенью же, в октябре, планируется сдать новый участок дороги – 25 км от Кемерова до деревни Шевели в обоих направлениях. По мнению Олега Шурыгина, выезд из города мимо населенных пунктов Березово, Береговой, Смирновка самый загруженный и напряженный участок дороги. Новые 25 км значительно улучшат ситуацию. Оставшиеся 36 км дороги остается построить в ближайшие два года.
Еще один значимый дорожный долгострой – дорога Чугунаш - Шерегеш. Новый автомобильный путь на горнолыжный курорт в щебеночном исполнении был временно открыт для туристов в сезон 2010-2011. Запустить дорогу в окончательном виде планируется также в осенние месяцы.
Оставшийся дорожный бюджет области распределен между территориями. Так, 300 млн руб. выделяется Новокузнецку. Продолжится строительство южного въезда в город и будет выполнен ремонт северного. Текущий ремонт дорог лежит на городском бюджете.
Междуреченску, который самостоятельно с починкой дорожной одежды справиться не может, область тоже обещала помочь. Ремонт дороги «50 лет комсомола» будет профинансирован из областного бюджета. Судя по названию, дорога построена в 1968 году.
Столица Дня шахтера и Дня железнодорожника Калтан получит 80 млн на городские улицы. Существенно должно улучшиться состояние городских дорог в Кемерово. В этом году по партийной программе столица области получила 400 млн руб. Это пока единственные федеральные вливания в кузбасские дороги. Олег Шурыгин сообщил, что область пытается попасть в программу хотя бы проектирования южного объезда Кемерова. А если будет строительство за счет федералов, то, скорее всего, северного объезда. Реально приступить к работам можно будет только в 2015 году.
За проезд платим!
Дорогу Кемерово - Ленинск-Кузнецкий хотят сделать самой современной в Кузбассе и в плане применения компьютерных технологий. Датчики, расположенные на дороге и на метеостанции, будут передавать информацию о видимости и состоянии покрытия в компьютер, а тот, в свою очередь, выдавать разрешенную скорость на электронные дорожные знаки. К примеру, если условия видимости хорошие, коэффициент сцепления нормальный – дисплей покажет 110 км/ч. Если пошел дождь - 90 км/ч. По словам господина Шурыгина, за Уралом подобных систем управления движением нет. Новшество медленно внедряется из-за недостатка финансирования.
Даже без применения электроники кузбасские автодороги – одни из самых дорогих в СФО. «У нас намного больше выделяется на ремонт и содержание – порядка 200 тыс. руб. на километр, - говорит руководитель дирекции автомобильных дорог Кузбасса. - Средняя цифра, если взять Алтайский край - 60, Томск – 90, Новосибирск – 100».
Если раньше автомобилисты участвовали в ремонте и строительстве дорог опосредованно – через транспортный налог и акцизы на бензин – то вскоре, возможно, они будут вкладываться рублем. С 2012 года две новейшие дороги в Кузбассе планируют сделать платными – 1-4 руб. за километр. Предположительно проезд по новому участку Кемерово - Ленинск обойдется водителю в 50 руб. (2 руб./км). Столько же придется отдать за 17-километровый отрезок Чугунаш-Шерегеш (здесь километр оценивается уже дороже).
Руководитель областной дирекции автодорог подчеркнул, что решение взимать плату за проезд не окончательное. Настроения кузбасских автовладельцев на этот счет пока никак не изучались. Дорожники планируют выяснить уже на практике, снизится ли транспортный поток на дорогах после ввода платы за проезд. Опыт других регионов в плане платных дорог пока невелик. «На дороге Москва - Воронеж, 50 км, существует такая тенденция – легковой транспорт поехал по платному пути, а грузовики – по бесплатному. Перевозчики не дают деньги наемному водителю. Хотя весьма возможно, что водитель отдаст столько же за бензин. К примеру, Чугунаш - Шерегеш – 50 рублей, дорога 17 км. Бесплатная же – 35 км. Средний расход бензина 10 литров на 100 км. Вы эти же 50 рублей заплатите за топливо».
Осторожно, новая дорога!
В дорожную сеть области входят не только дороги, но и мосты. С мостами в области дело обстоит хуже, чем с дорогами. «В нашей сети порядка 350 мостов, - говорит госслужащий. - 90 из них в неудовлетворительном состоянии, но не в аварийном. Каждый год мы ремонтируем порядка 10 мостов. Но, к сожалению, число неудовлетворительных увеличивается». Самый большой мост, который исчерпывает свои несущие возможности, – это Байдаевский мост через Томь в Новокузнецке. По оценке Олега Ивановича, мосту осталось «жить» лет 5.
Что касаемо технологий дорожного строительства, то в Кузбассе по-прежнему в почете георешетки и геосетки, которые эффективны на дорогах с высокой интенсивностью движения. А вот резиновая крошка, добавляемая в битум для улучшения его характеристик, не такой однозначный способ. Экспериментальные участки с применением крошки на дороге Кемерово – Ленинск-Кузнецкий делали еще в 1997 году. Технология, которая была на тот момент, себя не оправдала. «Появились новые технологии, позволяющие измельчать резину до нужной фракции, - говорит Олег Шургин. - Еще немаловажно, из чего эта крошка произведена. Если каучуковая резина – то очень хорошо, если синтетическая – то это только вред асфальтобетону».
Несмотря на то, что кузбасские дороги считаются одними из лучших в стране, Олег Шурыгин по пятибалльной системе оценивает их техническое состояние как удовлетворительное. Стремиться есть к чему. Но тут возникает парадокс: чем лучше дорога, тем больше аварийность. По словам Олега Ивановича, самые аварийные дороги в области Кемерово - Ленинск и Новокузнецк - Междуреченск. Последнюю отремонтировали в прошлом году, и показатели аварийности ушли далеко вверх от тех, что были при разбитой дороге. Привыкая к легкой езде, водители теряют осторожность.
Читайте так же