Продвижение лучших
В Кемерове состоялась церемония награждения победителей конкурса «Бренд Кузбасса 2010», на которой были подведены итоги работы конкурсантов в прошлом году. Компании, признанные лучшими, в торжественной обстановке получили призы и дипломы от региональной администрации и торгово-промышленной палаты области.
Этот конкурс Кузбасская ТПП в партнёрстве с областной властью проводит одиннадцатый раз. По мнению организаторов, столь длительный срок является свидетельством большой социальной значимости проекта для Кемеровской области в целом и, разумеется, для предприятий – представителей частного бизнеса нашего региона.
Бренд – ангел-хранитель?
В 2010 году заявку на участие подали около 150 компаний, из которых конкурсная комиссия определила победителей и лауреатов в трех номинациях: «Лучший бренд Кузбасса», «Лучший инновационный бренд Кузбасса», «Лучший бренд Кузбасса – лидер продаж».
Эксперты из числа дизайнеров, маркетологов и патентоведов оценивали узнаваемость, дизайн, рекламоспособность, эффективность проводимых маркетинговых мероприятий.
Рыночные реалии таковы, что сейчас в среде бизнеса должна формироваться культура работы над брендом. Более того, на их продвижение в компании тратятся серьезные корпоративные бюджеты.
«Хорошо раскрученный бренд - это как ангел-хранитель. Какие бы ни были кризисы и провалы, бренд всегда будет вытаскивать своего хозяина, - подчеркнул член жюри конкурса, заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов. - За брендом надо ухаживать, холить его и лелеять. Тем бизнесменам, кто это понимает, успех гарантирован. И не правы те, кто считает, что в Кузбассе только уголь. Есть очень неплохие наработки в области компьютерных технологий, сфере медицинских и образовательных услуг и много такого, чего в других регионах нет».
Подтверждением слов областного чиновника можно считать и тот факт, что среди многочисленных конкурсных номинаций по направлениям деятельности участников можно отметить в том числе машиностроение, металлургию, энергетику, производство строительных материалов, строительство, фармацевтику, производство и переработку мяса, мукомольное, хлебопекарное и кондитерское производство, общественное питание, культуру и искусство, страхование, кредитно-финансовые услуги и многое другое.
Как привлечь дополнительные инвестиции?
Со времени старта проекта – конкурса «Бренд Кузбасса» - многое изменилось. В том числе условия предпринимательской деятельности, возможности для развития бизнеса, конкурентная среда, тенденции в брендинге. Но миссия конкурса остаётся неизменной – содействовать развитию конкурентоспособности и успешности кузбасских предприятий в создании и продвижении брендов на региональном, федеральном и мировом рынках.
Стоит отметить, что среди победителей «Бренда Кузбасса-2010» - немало постоянных участников. Это говорит о том, что конкурсанты продолжают инвестировать в свои бренды, и этот инструмент по-прежнему важен для построения эффективного бизнеса.
Одна из участниц торжественного подведения итогов конкурса подчеркнула, что: «Бренд Кузбасса» - это хорошая возможность сравнить свою деятельность с тем, что делают другие компании, а также стимул боле активно начинать движение вперед в плане формирования собственного бренда.
Формирование серьезных, значимых, крупных брендов – это не только способ развития малого, среднего и крупного бизнеса. Не только способ компаниям, работающим на территории Кемеровской области, громко заявить о себе, сделать свои бренды более конкурентоспособными. Кроме того, формирование бренда, его продвижение – это высокоэффективный способ привлечь в кузбасские компании, а значит, в наш регион в целом дополнительные объемы инвестиций. Общеизвестно, что качественные бренды сами по себе способны притягивать капитал. А значит, кузбасские бренды – это как раз те инструменты, которые могут стать элементами стратегии развития не только отдельных компаний, но и всей Кемеровской области в целом.
Читайте так же