Новокузнецкие власти задумались о парковках
Парковка – одна из больных тем для автолюбителей. По актуальности, наверное, самая значимая после покупки автомобиля. Ведь даже сейчас, когда грянули самые долгие за последние тридцать пять лет морозы, автомобилисты предпочитают оставлять машину около дома на ночь, а не гнать на стоянку или в гараж. А летом количество машин в городских дворах увеличивается кратно. Недавно эту тему подняли члены коллегии администрации Новокузнецка, обсудив вопрос «О мерах по упорядочению парковок личного автотранспорта на территории города».
О том, что число машин на улицах российских городов год от года увеличивается в разы, - говорить не нужно. А значит, проблема парковок во дворах, около офисов нарастает день ото дня. Как сообщила пресс-служба администрации Новокузнецка, в городе сейчас насчитывается около 138 тысяч единиц автотранспорта, и по прогнозам специалистов, эта цифра к 2014 году может вырасти до 160 тысяч.
Поскольку большинство районов Новокузнецка построены более 20 лет назад и придворовые территории не способны вместить такое количество автомобилей, владельцы транспортных средств вынуждены парковаться на газонах и детских площадках, расположенных под окнами их квартир. Хотя, по оценкам специалистов Комитета градостроительства и земельных ресурсов южной столицы Кузбасса, почти 90% гаражей не используются в зимний период.
По словам представителей ГИБДД, сейчас автовладельцам легче оставить машину у себя под окном, а утром - предварительно поставив ее на автозапуск - сесть в тёплый и прогретый автомобиль.
Но парковок во дворах катастрофически мало – это факт. Потому директор МУ «Дирекция единого заказчика» Татьяна Васюк выступила с предложением о создании в городе целевой программы по обеспечению придворовых территорий парковочными местами.
С другой стороны, нарушителей – речь идет о тех, кто оставляет свой автомобиль на газонах и проч., – ждут неприятности: глава Новокузнецка Сергей Мартин поддержал инициативу руководителя отдела ГИБДД УВД по Новокузнецку Александра Коломийца о создании специальной муниципальной службы на территории города, которая занималась бы вопросами парковки и езды автомобилей в неположенных местах. Думается, что здесь будет учтен опыт кемеровчан: напомним, специалисты управления благоустройства администрации города несколько лет назад возглавили «крестовый поход» против тех, кто оставлял (и оставляет) на газонах, клумбах и на детских площадках свои авто: «автомобили-нарушители» специалисты управления благоустройства фотографировали, после чего вызывали на административные комиссии автовладельцев и выписывали штрафы. Отметим также, что некоторые автолюбители с административным преследованием были не согласны и даже доказывали свою правоту в суде. Кстати, небезуспешно - об этом тоже рассказывал «МК в Кузбассе».
В Кемерове же отдельной программы по обустройству парковочных мест нет, но это учитывается в программе капремонта дворовых территорий. И вот уже несколько лет при ремонте дворовых территорий предусматриваются места под стоянку автомобилей. Правда, даже несмотря на эти меры, парковок во дворах – особенно если речь идет о хрущевках – катастрофически не хватает.
О том, что число машин на улицах российских городов год от года увеличивается в разы, - говорить не нужно. А значит, проблема парковок во дворах, около офисов нарастает день ото дня. Как сообщила пресс-служба администрации Новокузнецка, в городе сейчас насчитывается около 138 тысяч единиц автотранспорта, и по прогнозам специалистов, эта цифра к 2014 году может вырасти до 160 тысяч.
Поскольку большинство районов Новокузнецка построены более 20 лет назад и придворовые территории не способны вместить такое количество автомобилей, владельцы транспортных средств вынуждены парковаться на газонах и детских площадках, расположенных под окнами их квартир. Хотя, по оценкам специалистов Комитета градостроительства и земельных ресурсов южной столицы Кузбасса, почти 90% гаражей не используются в зимний период.
По словам представителей ГИБДД, сейчас автовладельцам легче оставить машину у себя под окном, а утром - предварительно поставив ее на автозапуск - сесть в тёплый и прогретый автомобиль.
Но парковок во дворах катастрофически мало – это факт. Потому директор МУ «Дирекция единого заказчика» Татьяна Васюк выступила с предложением о создании в городе целевой программы по обеспечению придворовых территорий парковочными местами.
С другой стороны, нарушителей – речь идет о тех, кто оставляет свой автомобиль на газонах и проч., – ждут неприятности: глава Новокузнецка Сергей Мартин поддержал инициативу руководителя отдела ГИБДД УВД по Новокузнецку Александра Коломийца о создании специальной муниципальной службы на территории города, которая занималась бы вопросами парковки и езды автомобилей в неположенных местах. Думается, что здесь будет учтен опыт кемеровчан: напомним, специалисты управления благоустройства администрации города несколько лет назад возглавили «крестовый поход» против тех, кто оставлял (и оставляет) на газонах, клумбах и на детских площадках свои авто: «автомобили-нарушители» специалисты управления благоустройства фотографировали, после чего вызывали на административные комиссии автовладельцев и выписывали штрафы. Отметим также, что некоторые автолюбители с административным преследованием были не согласны и даже доказывали свою правоту в суде. Кстати, небезуспешно - об этом тоже рассказывал «МК в Кузбассе».
В Кемерове же отдельной программы по обустройству парковочных мест нет, но это учитывается в программе капремонта дворовых территорий. И вот уже несколько лет при ремонте дворовых территорий предусматриваются места под стоянку автомобилей. Правда, даже несмотря на эти меры, парковок во дворах – особенно если речь идет о хрущевках – катастрофически не хватает.
Читайте так же