«Черниговский» богатырь

19 июля на разрезе «Черниговец» приступил к работе новый 320-тонный автосамосвал БелАЗ-75601. Машина такой грузоподъемности – первая в своем роде на предприятиях всего холдинга «СДС-Уголь». По словам специалистов, использование подобного транспорта выводит разрез на качественно новый уровень угледобычи.
'«Черниговский»

Для того чтобы понять, что новый БелАЗ – настоящий богатырь даже для такого крупного предприятия, как «Черниговец», не нужно обладать особым багажом технических знаний. Характеристики машины говорят сами за себя. Грузоподъемность 320 тонн относит его к классу супертяжелых автосамосвалов. А 3 750 лошадиных сил, заложенных в двигатель MTU, наглядно демонстрируют его мощность. Собственная масса гигантской машины – 240 тонн. На «Черниговец» самосвал доставили на 10 железнодорожных платформах. Для сравнения, 240-тонный БелАЗ, который до этого удерживал пальму первенства по грузоподъемности, привозили на 6 платформах.
По данным завода-производителя, технические параметры машины обеспечивают увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости добычи угля открытым способом.

«Несколько месяцев назад мы запускали в работу 240-тонные БелАЗы, а теперь вводим в эксплуатацию 320-тонный самосвал – мощный, экономичный, комфортный, совмещающий в себе все современные технологии большегрузного автомобилестроения, - рассказывает Михаил Юрьевич Федяев, президент ХК «СДС». - Можно сказать, что техническое перевооружение, которое мы ведем на угледобывающих предприятиях холдинга, начинается с этой машины. Ведь благодаря такой технике мы способны работать на больших глубинах, с большей производительностью, с большим комфортом для наших горняков. Уже в следующем году мы планируем приобрести еще 15 таких автомобилей, которые поступят как на действующие предприятия холдинга, так и на готовящийся к открытию разрез «Первомайский».

Необходимость покупки большегрузных самосвалов продиктована не только экономическими расчетами. В последнее время на разрезы компании поступает и современное экскаваторное оборудование большой единичной мощности, которое технологически требует адекватного автомобильного парка. Так, зимой на «Черниговце» запустили в работу экскаватор Hitachi с емкостью ковша 27 кубометров, в августе будет введен в эксплуатацию 27-кубовый экскаватор Komatsu PC-5500. В рамках модернизационной программы к концу 2012 года на предприятие поступят еще 3 экскаватора с емкостью ковша 33 кубических метра.


Международный успех

БелАЗ-75601 сочетает в себе последние достижения автомобилестроения. Прогрессивные идеи в машину вложили не только белорусы. При создании этой модели БелАЗа использовались комплектующие ведущих мировых производителей. Так, машина оснащена немецко-американским двигателем MTU, трансмиссиями производства американского подразделения германского концерна Siemens, приводом нового поколения перемено-переменного тока, гидравликой немецкого производителя Bosch Rexroth, японскими шинами на ободах американской компании RIMEX, рукавами высокого давления итальянской фирмы Manuli. Одним словом, этот БелАЗ – продукт своего рода международный.
'«Черниговский»

Серьезное преимущество нового 320-тонника, поступившего на «Черниговец», – использование дизельного двигателя MTU. «Дело в том, что все машины этой модели, выпущенные ранее, – а всего их в России на сегодняшний день 10 – оснащены двигателем Cummins, - поясняет Леонид Степанович Хохолко, начальник департамента автотранспорта ХК «СДС-Уголь». - Мощность таких самосвалов – 3 500 лошадиных сил. Наш 320-тонник по-своему уникален. Он работает совсем на другом двигателе мощностью 3 750 лошадиных сил».
Кроме повышенной мощности черниговский богатырь отличается и пожарозащищенным исполнением выхлопной системы. Все коллекторы, предназначенные для сбора выхлопных газов, охлаждаются специальной жидкостью, что обеспечивает максимальную безопасность, сводит на минимум вероятность возникновения пожаров.
«Привести к возгоранию может попадание в коллектор масла, угольной пыли, - рассказывает Леонид Степанович. - Каждый год в Кузбассе фиксируют случаи возгорания БелАЗов, а это слишком дорогая машина, чтобы ее терять. Поэтому мы и делаем все для того, чтобы устранить подобные риски, а также сделать труд наших горняков безопасным. Замечу, что такое пожарозащищенное исполнение выхлопной системы – также первое в своем роде».

Мощный и комфортный

Как и вся современная карьерная техника, БелАЗ-75601 отличается маневренностью, легкостью управления и надежностью. Бортовые компьютеры, которыми оборудована кабина водителя, позволяют отслеживать параметры работы двигателей и загрузку автомобиля. Опциям, которыми снабжен карьерный гигант, могут позавидовать как водители спецтехники, так и автолюбители. Самосвал оснащен кондиционером, системой очистки воздуха в кабине, дополнительным отопителем, электрообогреваемыми зеркалами.
«Управлять такой машиной одно удовольствие, - рассказывает Александр Эдуардович Дубровин, водитель БелАЗа, бригадир. - До этого я сидел за рулем 130-тонного БелАЗа, теперь доверили машину побольше. Самосвал очень мощный и в то же время комфортный. Все на автоматике, маневрировать помогают видеокамеры. Так что будем стараться оправдывать оказанное нам доверие».

Бригада, которой поручили управление этой высококлассной машиной, опытный и квалифицированный коллектив. Бригадир Дубровин трудится на разрезе уже два десятка лет. У трех его напарников за плечами тоже внушительный горняцкий опыт. В честь запуска в эксплуатацию 320-тонного БелАЗА, на котором им предстоит работать, бригаде вручили подарочный сертификат на 100 тысяч рублей. А бригадира Александра Дубровина наградили именными часами разреза «Черниговец».
Владимир Соловьев.


Парк автосамосвалов разреза «Черниговец» грузоподъемностью 220-тонн и выше на сегодняшний день составляет 15 единиц. До конца этого года на предприятие поступят еще 2 супертяжелых автосамосвала БелАЗ-75601. В 2011 году на приобретение автосамосвалов этой марки холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» направит более 450 млн рублей. 

На сборку самосвала БелАЗ-75601 специалисты разреза «Черниговец» потратили всего 20 дней.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Июль 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив публикаций