«Черниговец»: планы и перспективы
Посткризисный 2010 год стал для холдинговой компании «Сибирский деловой союз» временем перемен. На предприятиях холдинга проводится масштабная программа по технической модернизации и расширению производства. Изменения затронули практически все отраслевые холдинги. Но наиболее масштабные изменения происходят на Черниговском разрезе.
Факторы, определяющие стабильность и экономический рост на ЗАО "Черниговец", - это постоянный курс на сокращение издержек и повышение производительности труда с помощью технической и технологической модернизации, внедрения инноваций. Не так давно бытовало мнение, что предприятию остается жить не более 7 лет – запасы угля подходили к концу. Однако в последние два года администрация разреза, совместно с департаментом перспективного развития ХК «СДС-Уголь» разработали программу прирезки дополнительных запасов угля, что позволит продлить жизнь предприятию как минимум на 20 лет! Уже сегодня балансовые запасы угля на ЗАО «Черниговец» составляют 120 миллионов тонн. В ближайшее время планируется довести эту цифру до 200 миллионов тонн. Также разрез планирует выйти на объем добычи угля в 6 миллионов тонн в год. Для этого предприятие закупает новую, высокопроизводительную технику.
До конца 2010 года автопарк разреза будет насчитывать десять 220- и 240-тонных карьерных самосвалов БелАЗ. Недавно был запущен в эксплуатацию уникальный 240-тонный самосвал с трансмиссией переменного тока General Electric и двигателем Cummins. Более совершенные ходовые качества самосвала снижают износ шин, позволяют значительно сократить расход топлива и горюче-смазочных материалов. На разрезе работают уже две машины с подобной трансмиссией – один из БелАЗов оснащен агрегатом российского производства (компании «Силовые машины»). В течение года специалисты сравнят отечественную и импортную разработку, после чего будет сделана ставка на лучшую конструкцию. На разрез поступят два бульдозера Caterpillar D10T и D10R, колесный бульдозер CAT-895, до конца года на предприятии начнут работать 29-кубовые японские экскаваторы Hitachi. В планах руководства холдинговой компании «СДС» в ближайшие два года - оснащение разреза «Черниговский» 340-тонными БелАЗами! Также планируется покупка 50-кубового экскаватора.
60% затрат предприятия составляют грузоперевозки. Уделяя самое пристальное внимание оптимизации перевозок, руководству ЗАО "Черниговец" достигло существенного снижения себестоимости продукции. ЗАО "Черниговец" - первое предприятие в Кузбассе, на котором внедрена и успешно работает автоматизированная система управления горно-транспортным оборудованием (АСУ ГТО). Полная диспетчеризация автотранспорта: самосвалов, локомотивов, бульдозеров и экскаваторов - с помощью спутниковых модулей GPS и ГЛОНАСС, а также системы промышленного телевидения - позволяет осуществлять постоянный и ежесекундный контроль за передвижением и состоянием техники, вести учет количества выполненных рейсов и расстояния перевозки, проследить объемы и время загрузки, полностью контролировать расход топлива и электричества. Продолжится работа по совершенствованию системы диспетчеризации – абсолютно весь транспорт предприятия будет оборудован системами позиционирования.
Для водителей хозяйственного транспорта будет введена система закрытия путевых листов без вмешательства диспетчера – путевые листы будут закрываться автоматически в конце дня на основе показаний системы диспетчеризации. Железнодорожная технология также будет полностью охвачена системой диспетчеризации 5 поколения (в России единственный аналог существует на Московской железной дороге – поезд «Сапсан»). Продолжатся работы по 3D- моделированию карьерного поля – ведущиеся силами маркшейдерского отдела. В дальнейшем планируется привязать трехмерную карту карьерного поля к системе диспетчеризации.
Так система полного цикла оборота топлива «Галлон» позволяет предприятию экономить до 20% расхода топлива (около 130 тонн в сутки). А система диспетчеризации электроэнергии дает экономию до 10% от потребляемой мощности (около 3 млн рублей в месяц). Не останутся без внимания и условия труда на предприятии: погрузочно-транспортное управление получит локомотивно-вагонное депо европейского уровня со сверхпрочным монолитным базальтовым полом, также будут реконструированы автоколонны №2 и 4 – в них будут, помимо всего прочего, оборудованы специальные зоны проведения техобслуживания. С увеличением объемов добычи у ЗАО «Черниговец» возникнет потребность в новых мощностях по обогащению угля. До конца года будет заложена современная обогатительная фабрика «Черниговская-коксовая» мощностью 4,5 миллиона тонн в год.
Формула успеха ЗАО "Черниговец" основана на международных критериях ведения бизнеса, которые помимо следования сугубо экономическим стандартам включают в себя еще и обязательные нормы безопасности и экологии, а также весьма внушительный пакет социальных благ для трудового коллектива.
Для работников компании продолжается программа по строительству жилья в Кемерове, Киселевске и Березовском. В Березовском будет построены два 60-квартирных дома и коттеджный поселок. ЗАО «Черниговец» предложит своим работникам специальную ипотечную программу без первого взноса с рекордно низкой процентной ставкой – всего 10% годовых при стоимости одного квадратного метра жилья не более 23 тысяч рублей.
Читайте так же