Кемеровская амфибия пройдет везде

В минувшую субботу на озере Красном в Кемерове состоялась презентация и первые испытания самодельного судна на воздушной подушке, которое в течение четырёх лет создавали двое кемеровчан Диамар Кукушкин и Андрей Шинкоренко. Они с нуля придумали и изготовили судно, которое может передвигаться по воде и суше, льду и болоту.

'КемеровскаяЕсли описать суда на воздушной подушке с научной точки зрения, то это аппараты, поддерживающие себя над земной или водной поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой мощными вентиляторами. Судно приподнимается над поверхностью благодаря воздуху, нагнетаемому под высоким давлением, который образует некое подобие подушки между днищем судна и поверхностью. В отличие от обычных судов и колёсного транспорта такие суда не имеют непосредственного контакта с поверхностью, над которой движутся.

Поскольку кемеровские изобретатели пока только на начальной стадии испытаний своего детища, у которого ещё даже нет имени, то никаких конкретных параметров и возможностей судна они назвать не смогли, кроме того, что "на нём можно проехать практически везде". Ещё удалось выяснить, что скорость аналогичных моделей достигает 100 км/час, и зависит она от поверхности, по которой передвигается амфибия, при этом вес транспорта составляет около 200 кг.

"Подобные аппараты начали пробовать делать ещё в 50-х годах прошлого века - и в СССР, и за рубежом, - рассказывает один из создателей судна, руководитель детского клуба картингистов Диамар Кукушкин. - Суда на воздушной подушке применялись советскими военными, но широкого распространения не получили, а, например, у американцев на вооружение целый флот таких судов... Мой друг и коллега Андрей Шинкоренко раньше занимался авиамоделированием с детьми. И вот ещё 18 лет назад у нас возникла идея создать что-нибудь подобное..."

'КемеровскаяНо прошло время, появились новые современные и доступные материалы, а суда на воздушной подушке стали более практичными, применение таким машинам нашли самое разнообразное: от туризма до спасательных операций.

"Большую роль тут играет вес, потому что есть ограничения по подъёмной силе, - поясняет Диамар Кукушкин. - Если аппарат сделан правильно и не превышает по весу стандартных, то его грузоподъемность возрастает. Например, я слышал, что для кузбасского МЧС недавно приобрели два подобных аппарата какого-то нижегородского завода. Я считаю, что для спасателей они будут не совсем удобны. Ведь они побольше нашего, и с кабиной. К примеру, такая ситуация: человек в проруби тонет, к нему надо осторожно подъехать по тонкому весеннему льду. Если мы на своём аппарате подъедем, то сможем втащить его на борт без проблем. А если у судна кабина с дверью?! Из неё на лёд просто так не вылезти - можно провалиться".

Кстати, кемеровская амфибия выгоднее существующих аналогов и с точки зрения экономии. Цена заводских аналогов колеблется от 600 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Если же производство подобных судов организовать по проекту кемеровских умельцев, его цена может оказаться значительно ниже. Корпус кемеровского судна изготовлен из стеклопластика, подушка из прочной резины, двигатель установлен от снегохода "Буран"...
Валентин Киселёв
 
0

Комментарии:



plotnikov123, 21 февраля 2010 13:45

Тема изложена ярко, живо, . Только так и надо писать.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
7 декабря 2011, 13:43
Культурный декабрь
7 декабря 2011, 14:34
Выборы по-взрослому!
7 декабря 2011, 13:56
На седьмой волне
7 декабря 2011, 15:12
Дефицит на охоту
Календарь
«    Апрель 2009    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций