На полкилометра длиннее
В День шахтёра на правом берегу областного центра состоялось торжественное открытие второй очереди троллейбусной линии, проходящей по главной транспортной магистрали Рудничного района - проспекту Шахтёров - от улицы Терешковой до территориального управления Рудничного района. Теперь жители Радуги смогут без пересадки доехать до центра города. К тому же троллейбусы будут ходить достаточно часто. Они будут курсировать по маршруту с интервалом 10-15 минут.
По словам начальника комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимира Вильчикова, стоимость всех работ на 500-метровом участке составила около 110 миллионов рублей. Из них 80 миллионов - "дорожная часть", еще 30 миллионов пошли на строительство троллейбусной линии и освещения.
Кроме того, для работы на новых линиях, введённых в 2008 году, областной бюджет закупил пять новых современных троллейбусов, каждый из которых вмещает по 109 пассажиров.
Новая линия построена в кратчайшие сроки - всего за 3 месяца, то есть в два раза быстрее обычного графика строительства. За это время подрядчики выполнили большой объем работ. "Действительно, троллейбусную линию построили достаточно быстро, но дело даже не в линии. Главное, что мы реконструировали участок в 500 метров проспекта Шахтёров, проложили ливневую канализацию, вынесли за пределы проезжей части опоры, которые стояли между трамвайными путями, - рассказывает Владимир Иванович. - В принципе, всё это и позволило нам запустить на этом участке троллейбус. Дело в том, что раньше некуда было опоры ставить, - трамвайные опоры стояли посередине путей, а те опоры, которые стояли на обочине - годились только для освещения".
Побывавший на торжественной церемонии запуска новой троллейбусной линии губернатор Кузбасса Аман Тулеев подчеркнул, что это важный этап в развитии транспортной инфраструктуры Рудничного района. "Район переживает сейчас вторую молодость. На сегодняшний день здесь самые высокие в Кемерове темпы жилищного строительства и самые большие объемы ввода жилья. И что ещё очень важно: троллейбус - это экологически чистый вид транспорта. Район, где мы находимся, должен быть одним из самых чистых районов города", - сказал Аман Тулеев.
Действительно, в последнее время Радуга активно развивается, постоянно растёт число жителей, а вместе с этим увеличивается и пассажиропоток. К примеру, на сегодня в районе проживает 41,6 тысячи человек. В этой ситуации, по мнению губернатора, развитие троллейбусного транспорта - оптимальный вариант для района.
Стоит отметить, что первая очередь троллейбусной линии на радость жителям Рудничного района была введена в строй три года назад - ко Дню шахтёра-2005 - и соединила троллейбусным сообщением район с центром города. Сейчас троллейбусный маршрут №12 стал длиннее ещё на полкилометра и теперь его общая протяженность увеличилась до 7 километров.
На этом строительство дороги не остановится. "Мы планируем ещё в этом году сделать ливневую канализацию до пересечения с улицей Мамонтова, - рассказывает Вильчиков, - и опоры заменить, а уже летом асфальт будем класть".
Кроме того, Владимир Иванович пообещал, что вскоре вдоль трамвайных линий уложат плитку, как на проспекте Ленина.
По словам начальника комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Кемерова Владимира Вильчикова, стоимость всех работ на 500-метровом участке составила около 110 миллионов рублей. Из них 80 миллионов - "дорожная часть", еще 30 миллионов пошли на строительство троллейбусной линии и освещения.
Кроме того, для работы на новых линиях, введённых в 2008 году, областной бюджет закупил пять новых современных троллейбусов, каждый из которых вмещает по 109 пассажиров.
Новая линия построена в кратчайшие сроки - всего за 3 месяца, то есть в два раза быстрее обычного графика строительства. За это время подрядчики выполнили большой объем работ. "Действительно, троллейбусную линию построили достаточно быстро, но дело даже не в линии. Главное, что мы реконструировали участок в 500 метров проспекта Шахтёров, проложили ливневую канализацию, вынесли за пределы проезжей части опоры, которые стояли между трамвайными путями, - рассказывает Владимир Иванович. - В принципе, всё это и позволило нам запустить на этом участке троллейбус. Дело в том, что раньше некуда было опоры ставить, - трамвайные опоры стояли посередине путей, а те опоры, которые стояли на обочине - годились только для освещения".
Побывавший на торжественной церемонии запуска новой троллейбусной линии губернатор Кузбасса Аман Тулеев подчеркнул, что это важный этап в развитии транспортной инфраструктуры Рудничного района. "Район переживает сейчас вторую молодость. На сегодняшний день здесь самые высокие в Кемерове темпы жилищного строительства и самые большие объемы ввода жилья. И что ещё очень важно: троллейбус - это экологически чистый вид транспорта. Район, где мы находимся, должен быть одним из самых чистых районов города", - сказал Аман Тулеев.
Действительно, в последнее время Радуга активно развивается, постоянно растёт число жителей, а вместе с этим увеличивается и пассажиропоток. К примеру, на сегодня в районе проживает 41,6 тысячи человек. В этой ситуации, по мнению губернатора, развитие троллейбусного транспорта - оптимальный вариант для района.
Стоит отметить, что первая очередь троллейбусной линии на радость жителям Рудничного района была введена в строй три года назад - ко Дню шахтёра-2005 - и соединила троллейбусным сообщением район с центром города. Сейчас троллейбусный маршрут №12 стал длиннее ещё на полкилометра и теперь его общая протяженность увеличилась до 7 километров.
На этом строительство дороги не остановится. "Мы планируем ещё в этом году сделать ливневую канализацию до пересечения с улицей Мамонтова, - рассказывает Вильчиков, - и опоры заменить, а уже летом асфальт будем класть".
Кроме того, Владимир Иванович пообещал, что вскоре вдоль трамвайных линий уложат плитку, как на проспекте Ленина.
Читайте так же