"МегаФон": убережем от мошенничества!

'"МегаФон":Проблемы мобильного и интернет-мошенничества все острее встают и перед сотовыми операторами, и перед правоохранительнгыми структурами, и, разумеется, перед нами – рядовыми абонентами, пользующимися услугами мобильной связи. В настоящее время годовой доход мошенников в России достиг 160 миллионов долларов.

Фрод или мошенничество в сфере цифровых технологий переживает сегодня пандемию. С фродом сталкивается так или иначе каждый пользователь Интернета и абонент мобильной связи. Причем чаще всего глобальная паутина и мобильник тесно между собой связаны. По данным, которые озвучил на недавнем совещании в Москве начальник департамента по борьбе с мобильным мошенничеством компании «МегаФон» Сергей Хренов, каждый пятый россиянин уже стал жертвой мошенников.

Понимая свою ответственность за безопасность абонентов, представители компании «МегаФон» уже давно начали бить тревогу. Они начали активную просветительскую работу, направленную на оперативное информирование абонентов о новых видах фрода, а также вводя новые виды услуг, позволяющих избежать обмана.

Как становимся жертвами фрода? Да очень просто. Основное условие обмана, отметил Сергей Николаевич, - это отправление СМС-сообщения. А вот «соус», под которым маскируется мошенник, может быть разным. Это всплывающие на мониторе сообщения якобы антивируса, либо неожиданная загвоздка с разархивированием файлов, либо полученное на мобильник сообщение, что вам пришло ММС, или другой сюрприз с неизвестного номера, или информация о том, что ваша банковская карта заблокирована. Одним словом, нет предела фантазии мошенников.

Суть одна: человек должен послать СМС на указанный номер. Остальное дело техники. Причем часто стоимость СМС мошенники указывают либо заниженную, либо вовсе обозначают как бесплатную. Так что сюрприз для обманутого абонента вроде как получается, только далеко не приятный. О том, что таких абонентов становится все больше, а проблема растет как снежный ком, говорит тот факт, что за 4 месяца 2010 года количество жалоб в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) на фрод поступило в 3 (!) раза больше, чем за весь прошлый год.

Одно из новшеств, которое недавно ввел «МегаФон», направлено именно на эту ключевую сторону фрода. Теперь у абонентов этой сотовой компании появилась возможность легко и быстро узнать реальную стоимость СМС на любой так называемый премиум (или короткий) номер. Для этого достаточно послать в сообщении символ «S», а остальное – забота надежного во всех смыслах оператора мобильной связи.
Как заявил на совещании Сергей Хренов, сейчас компанией делается очень многое для того, чтобы помешать мошенникам реализовывать свои хитроумные схемы. Среди таких антифрод-мероприятий можно выделить подписание 1 мая 2010 года нового договора между «МегаФоном» и контент-провайдерами. Этот документ предусматривает ввод более жестких штрафных санкций за сервисы, используемые в мошеннических схемах; регламент взаимодействия по претензионным обращениям; блокировка мошеннических сервисов в течение 3 часов. Кроме того, телефонные номера, используемые в схемах фрода, тоже блокируются.
Владимир Соловьев
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Июль 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций