Наномитный разжижитель мозгов
“Фееричная хрень!” – первое словосочетание, которое приходит на ум после просмотра “G.I. Joe. Бросок кобры”. “Экранизация линии игрушек” – хоть и звучит довольно абсурдно, но право на существование имеет. Живое доказательство тому “Трансформеры”, которые, кажется, за две свои части собрали больше денег, чем многие и многие экранизации видеоигр вместе взятые. Но битвы больших роботов – это режиссер Майкл Бэй с рвением снять пусть и развлекательное, но все же Кино. А “Бросок кобры” представляет собой непосредственность и легкость путешествия Барби в Военляндию, смешанные с увлекательной игрой в солдатики семилетних мальчуганов. Удивительное сочетание зрелищности класса А с сюжетными ходами и диалогами фильмов категории Б.
Стивен Соммерс, подаривший миру двух первых “Мумий” и бойкого “Ван Хельсинга”, и в “Броске” не отошел от стези не напрягать зрителя и выдавать на-гора тонны сцен экшен. Не только не отошел, но и возвел это в степень. Впору перед фильмом запускать предупреждающий ролик, в котором ученый в белом халате подробно бы объяснял, что зрителю через несколько минут в мозг впрыснут дозу наножуков, от которой он отупеет и будет требовать и воспринимать лишь зрелища: динамичные, яркие, шумные. Чтобы сверкало, грохотало и захватывало дух. От боёв, рукопашных схваток, перестрелок с использованием всего, что может стрелять в этом треклятом недалеком будущем, управления всевозможными транспортными средствами глаза то разбегаются, то собираются в кучу, барабанные перепонки вибрируют на пределе и, кажется, сейчас еще чуть-чуть - и неконтролируемо потекут слюни. Как при просмотре хорошей комедии ко второй половине фильма начинают от смеха болеть челюсти, так и здесь от экшена начинают уставать и давать сбои какие-то рецепторы, отвечающие за внимательность и собранность. Хочется немного тишины и нормальной человеческой осмысленной речи, которых, впрочем, не будет до финальных титров. "Нескончаемый взрыв настоящего тупого удовольствия", – сказал один заморский критик и был прав.
Но наножуки в мозгу не дремлют и запускают новую программу. Программу обработки Сюжета и Диалогов. И тут тоже начинает пробивать на “ха-ха”. Потому что давно не было возможности посмеяться над предугадываемыми “неожиданностями” сценарных кульбитов, напоминающих иногда индийские страсти, иногда штампы китайских кун-фу фильмов. Или как давно вы испытывали удовольствие от моментов, когда на экране показывают, например, вражескую базу на дне океана, вокруг которой плавают подводные лодки, а через секунду кто-то из героев восхищенно говорит: “Да у них тут база на дне океана, а вокруг нее плавают подводные лодки!” Вообще многие моменты вызовут чувство щемящей ностальгии у тех, кто застал эпоху видеосалонов. Здесь есть ниндзя! Может, и ненастоящий, но очень похожий. Со звездочками. Да и каждый даже малозначимый герой “Броска” – личность. И каждый, как среди наших, так и среди не наших, по-своему симпатичен и харизматичен. Жаль только, что самым тусклым из них оказывается номинально главный герой Дюк.
И в финале предупреждение: не забудьте после окончания фильма принять антинаножучин, а то с разжиженным содержимым головы и адекватно разговаривать с людьми сложно, да и просто неудобно. Наномиты должны остаться только в пределах кинотеатра.