Новости
Вулкан Ставка 24
Одновременно с капитальными театральными зданиями строились облегченные летние театры. Так, в 1908 году в Томске построен деревянный театр в летнем саду «Буфф», принадлежавший ресторатору Морозову. Театры-варьете были в Новоникола- евске («Гранд-Отель»), Красноярске («Новая Россия»), Чите («Селект»), Иркутске и других городах. Во всех губернских и крупных уездных городах летом работали цирки (цирк Воровского, Стрепетова и др.), которые, как и летние театры, представляли собой каркасные деревянные здания. Они украшались деревянным декором (особенно выделялся вход) и дополнялись большими яркими рекламными объявлениями. Цирки ставились обычно на базарной или какой-либо другой центральной площади города. Иногда в них давались и театральные спектакли. Так, например, в красноярском цирке, вмещавшем около двух тысяч зрителей, в 1900-х годах проходили гастроли томской оперы.
Во второй половине XIX века получили распространение здания так называемых общественных (купеческих, офицерских, коммерческих) собраний. Эти постройки были местом, где устраивались различные встречи, читались лекции и проводила свой досуг зажиточная часть населения. Работа собраний чаще сводилась к карточным играм в будние дни и танцевальным вечерам по воскресеньям. Устав омского общественного собрания, копируя образцовый устав, формулировал задачи собрания, как предоставление членам возможности «проводить свободное от занятий время с удобством, приятностью и пользой». Делайте ставки на http://vulkanstavka24.com/.
Несмотря на то, что эти сооружения имели довольно просторные фойе и зрительные залы, а в тех городах, где не было театров, они частично заменяли их, объемно-планировочное решение общественных собраний значительно отличалось от театров. Наличие клубных и вспомогательных помещений (в них, как правило, были библиотеки, карточные комнаты, биллиардные, буфеты) создавало необходимость делать их сложной конфигурации, а иногда и многоэтажными. Здания имели несколько дифференцированных по назначению входов; продумывалась организация движения людских потоков. Схема движения была различной, но везде предусматривалась его поступательность: делалось промежуточное помещение перед входом в зал (вестибюль, фойе, кулуары).