Новости
Сочетание прокатки с другими методами формования и задвижки стальные
При прокатке стекло выходит из вальцев еще достаточно пластичным для того, чтобы позволить дальнейшую обработку каким-либо из уже известных нам методов формования.
Использование прокатки в качестве предварительной стадии выдувания в электроколбной' машине „Корнинг8 уже описано выше. Отметим еще сочетание прокатки со штамповкой, разработанное Зивертом.
По этому методу свежепрокатанный лист стекла подается под пуансон, имеющий форму решетчатой рамы, на которой укреплены сменные штампы с острыми контурами. Активно используются сегодня задвижки стальные, которые можно приобрести по выгодным ценам. Зиверт „вырезывал" по этому методу стеклянные буквы и различные украшения.
Производство художественных стеклянных изделий
Способность стекла принимать любую форму обусловливает его широкое применение в декоративном и изобразительном искусстве. Еще в древнем Египте имели распространение различные художественные стеклянные изделия. Производство художественного стекла в древности было значительной отраслью промышленности также и в Иудее, Греции, Риме, где искусство художественного стеклоделия стояло на очень высоком уровне.
Родиной художественного стеклоделия в Европе считается Венеция, где в начале средних веков было широко развито это производство. Не качество материала (стеклянной массы) сделало венецианское стекло синонимом самых высоких форм художественного стеклоделия; здесь главное значение имели форма и характер обработки изделия. Особенностью венецианских сосудов является легкая воздушная форма, облагораживающая материал и свидетельствующая о самой высокой степени искусства мастера.
Старинное художественное стекло венецианских фабрик (в Мурано) отличается как изяществом формы, так и исключительно тонкой отделкой деталей. Так, например, до наших дней сохранились образцы чаш, кувшинов, рюмок, где ручки выполнены в виде прекрасно сделанных фигурок, птиц, животных, рыб и т. п. Некоторые сосуды из Мурано, изготовленные в период расцвета здесь стекольных заводов,—представляют собою образец так называемой вити (филигранное стекло), где тончайшие стеклянные нити переплетаются в кружевной узор {рис. 51).
Наивысшего расцвета достигло производство художественного стекла на заводах Мурано в XVI веке. Венецианский стакан (бокал) этой эпохи отличается исключительной тонкостью стенок, образующих либо не очень глубокую чашу, либо опрокинутую воронку. На ножках появляются рельефные украшения в виде львиных голов и пр. Особенно ценились сосуды, сделанные в виде галер.
В XVII веке готическая ножка уступает место укороченной ножке неопределенной формы из бесцветного стекла; сосуд же делается из цветного стекла.