Чистое топливо – безопасный полет

'ЧистоеООО «Топливо-заправочный комплекс Международный Аэропорт Кемерово» является одним из важнейших элементов стабильной работы авиации в нашем регионе и далеко за его пределами – ведь в областном центре совершают посадку множество воздушных судов, которые летят во все концы России и за рубеж.

Сердцем ТЗК является лаборатория горюче-смазочных материалов. Именно здесь все авиационное топливо проходит необходимые исследования. Только после того, как работники лаборатории дадут «добро» - авиакеросин и авиационный бензин можно заправить в баки самолетов.

12 миллионов на новое оборудование

«Добро» лаборатории ГСМ – это значит, что топливо проверено на содержание посторонних примесей, молекул воды и прочие не только химические, но и физико-эксплуатационные свойства.

Работой лаборатории ТЗК руководит Лариса Перевозник, которая одновременно является ведущим инженером по качеству. То есть на плечах Ларисы Вячеславовны лежит ответственность не только за надежный контроль за состоянием топлива на «входе» и хранении, но и аэродромный контроль – вплоть до того момента, когда топливо попадет в баки воздушного судна.

А это действительно очень сложная задача. «Понимаете, мы не имеем права на ошибку, - уверена Лариса Вячеславовна, – потому что каждый из нас, работников лаборатории, отвечает в конце концов за безопасность полетов». Эти слова тем более становятся понятными, если учесть, что в лаборатории ТЗК проходит проверку не только само авиационное топливо, но и другие авиаГСМ, которые используются в авиации. Среди них авиационные масла и гидрожидкости, противообледенительные (предотвращающие обледенение внешних элементов самолетов) и противоводокристаллизационные (предотвращающие образование кристаллов воды в топливе) жидкости.
Для решения задач, стоящих перед лабораторией ТЗК, для начала было необходимо обеспечить ее соответствующим оборудованием. Для этого в последние годы было потрачено около 12 миллионов рублей. Сегодня здесь работают на современных приборах: плотнометр, измеряющий плотность авиатоплива, вискозиметр, определяющий его вязкость, и многое другое.

Кемеровский опыт…

Однако без так называемого человеческого фактора даже при использовании самой современной техники обойтись нельзя. Для проведения точных исследований необходим человек – профессионал. Не случайно в ситуациях, когда требуется уточнение лабораторных данных (например, при анализе причин авиационных происшествий) арбитражным или наиболее достоверным считается «ручной» метод исследований.

В этом смысле лаборатории ГСМ топливо-заправочного комплекса повезло, поскольку ее возглавляет действительно специалист. Лариса Перевозник в свое время закончила Киевский институт гражданской авиации по специальности «инженер-механик по испытанию и применению ГСМ». Украинский вуз всегда считался признанным лидером в своей отрасли, а потому и специалисты, окончившие его, – на вес золота.

После окончания обучения Лариса Вячеславовна работала в Омском аэропорту, причем «доросла» до «мужской» должности начальника ГСМ Объединенного Авиапредприятия. Вскоре после этого она поступила в Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге на специальность «организация авиаперевозок». В результате Ларисе Перевозник была предложена работа в Кемерове.

«Когда создавалась лаборатория, - вспоминает Лариса Вячеславовна, - передо мной стояла задача сформировать профессиональный коллектив. Однако многие лаборанты не выдерживали - слишком велика ответственность. Уходили. Более того, с нашей школой, которую им довелось пройти здесь, они становились успешными специалистами по своему профилю в других кемеровских компаниях. К счастью, сейчас коллектив уже сформировался».

Кроме большой ответственности, с которой руководитель лаборатории и ее подчиненные подходят к своей работе, Лариса Перевозник старается творчески решать многие проблемы, встающие перед ней. Так, например, для получения данных по наличию механических примесей в топливе в процессе аэродромного контроля - необходимо пробы авиакеросина проверять в специальном аппарате. Однако изначально он рассчитан на определение только одной пробы. А значит, проверка идет недостаточными темпами. Тогда Лариса Вячеславовна решила модернизировать оборудование. К решению этой задачи подключился весь инженерно-технический состав предприятия, в ход пошли не только детали купленные в магазине, своими силами изготавливались секции для крепления, рабочая поверхность, в результате чего аппарат полноправно анализирует три и более пробы одновременно.

Идею кемеровских специалистов оценили даже на федеральном уровне. Представитель государственного НИИ гражданской авиации рекомендовал коллегам в других российских регионах использовать опыт кемеровчан.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

Стопкадр
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
11 января 2012, 15:25
Нонстоп
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (42)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)